Ирина Перевозчикова. «ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Познавательная сфера сложное образование, которое обеспечивает человеку нормальное и полноценное (интеллектуальное и эмоциональное) существование в нашем мире

Компоненты познавательной сферы
Этапы развития познания
Познавательная  направленность (р.возраст)

Познавательная  активность (дошк.возраст)
Особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
у детей старшего дошкольного возраста наблюдается:
стремление расширить познаваемые горизонты действительности;
желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения;
потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру;
более яркие и четкие индивидуальные познавательные интересы и предпочтения.

 

Скачать презентацию

Основная  цель  познавательного развития старших дошкольников
развитие познавательных интересов
и потребностей детей,
как важной предпосылки
готовности к обучению в школе

Задачи познавательного развития
1. Знакомить с представлениями о мире.
2. Упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире.
3. Формировать позитивное отношение к миру, включающему бережное (хочу сохранить), созидательное (хочу создать и приумножить) и познавательное (хочу знать) отношения.
4. Развивать, поддерживать и поощрять активность, инициативность и самостоятельность в поисковой (познавательной) деятельности.

финишные показатели познавательного развития дошкольника
это первичное, обобщенное отношение к миру:
познавательное отношение - мир удивителен, полон тайн и загадок - я хочу их узнать и разгадать;
бережное отношение - мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны - я хочу защитить мой мир, ему нельзя вредить;
созидательное отношение - мир так прекрасен, - я хочу сохранить и приумножить эту красоту.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


«познавательный дух» взрослых, окружающих детей

Значение предметной  среды
активизировать собственные познавательные интересы;
уточнять, конкретизировать
поступающие и имеющиеся
знания;
расширять кругозор.


Значение взрослых в развитии познавательной активности ребенка
Педагог, который  сам  не читает познавательной литературы, не посещает библиотеки, музеи, выставки,
не может зажечь в сердце ребенка  и сознании жажду познания мира
Элементы развивающей среды по познавательному развитию
полочка умных книг

традиционное чтение познавательных книг

уголок знаний
Условные содержательные линии


Природа
-  природа, живая и неживая природа, мир растений и животных и пр.
-  элементарные географические   представления (разные климатические зоны)
-  времена года (сезоны)
-  влияние природы на
жизнь человека.

Жизнь человека
Здоровье и правила личной безопасности
- представления о строении собственного тела
-питание, профилактика заболеваний
- правила личной безопасности
«Опасности в доме»
«Ребенок и улица»
«Ребенок и природа».

Главная линия руководства
упорядочивание и систематизация накопленных представлений
Познавательное развитие вне занятий
Мероприятия, спланированные вне занятий, являются обязательной составной частью системы познавательного развития ребенка.
Именно на таких мероприятиях педагоги имеют возможность не только закреплять, уточнять, расширять, систематизировать накопленные представления детей; но и вводить новые содержания.

Формы мероприятий, проводимые вне занятий

Традиция «Встречи с интересными людьми»
«Познаем вместе»
Традиция «Наши славные дела»
Создание альбома « Все работы хороши»
Познавательные вечера«Сейчас узнаем» 
Рассказы педагогов «Знаете ли вы…»
Подбор  материала о животных и растениях (копилка)«Мы их знаем», «Наши любимцы»
Выращивание рассады вместе с детьми«Зеленый детский сад»
Календарь жизни группы (традиция)
Коллекционирование

Просмотров: 551
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Захарова Ирина Сергеевна. «Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Корней Ирина Алексеевна. Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
  • Улитина Ирина Вячеславовна. Статья на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Полуэктова Валентина Александровна. «КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Патанина Любовь Алексеевна,Слепова Любовь Ивановна. Использование дидактического пособия для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.
  • Андреенко Татьяна Александровна. Формирования познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста
  • Елена Евгеньевна Дьячук. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
  • Леонова Ирина Сергеевна. «Использование нейропсихологического подхода при развитии высших психических функций у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в рамках познавательного проекта «Юбилей музея «Истории подводных сил России им. Мар
  • Наталья Новикова. Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
  • Скоробогатова Екатерина Олеговна. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Тарасова. М.В., Макарова Т.А.. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных игр
  • Ревнивых Ольга Александровна. Применение игровых технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Бирева Татьяна Юрьевна. Особенности развития познавательной активности детей 4-5 лет в экспериментировании
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Сидоренко Анна Михайловна Казанкова Юлия Юрьевна. Дополнительно — образовательная программа. Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Хочу все знать»
  • Николаева Вера Витальевна. Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Малинина Виктория Александровна. Развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Зыкова Елена Николаевна. Мастер – класс для воспитателей «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Наталья Зорина. Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
  • Яковлева Наталия Викторовна. Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры
  • Наталья Вьюгина. Конспект непосредственно познавательного развития тема: Мой край - Кубань моя родная
  • Савельева Галина Сергеевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь