Татьяна Михайловна Иваненко. Презентация Тема: «Путешествие в мир электричества и электроприборов».

Презентация Тема: «Путешествие  в мир электричества и электроприборов».Программное содержание: Обобщить знания детей об электричестве, о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать  умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, умению применять полученные знания в повседневной жизни.
Воспитывать  внимание, чуткость, отзывчивость.
Материалы к занятию: Кусочки электрического провода на каждого ребёнка, образцы различных проводов, картинки с изображением электрических приборов, шапочки  для участия в викторине (лампочки и проводки), иллюстрации с изображением  различных ситуаций  по закреплению правил безопасности, буквы, мяч, выставка электроприборов.
.
Ход  занятия.
Воспитатель. Ребята, таинственный гость прислал нам загадки: К дальним сёлам, городам . Кто идёт по проводам? Светлое величество! Это (электричество).Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею делать всё: варить обед, гладить бельё, кипятить чай, показывать мультфильмы. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки  рассказывать .Дома и на улице  всем помогаю, обо мне все говорят: «Хоть и  безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?
Дети: Электрический ток.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Воспитатель. Сегодня  мы с вами отправимся в мир электричества и электроприборов .У нас будет 2 команды .(дети делятся: девочки надевают шапочки  «Лампочки», мальчики- «Проводок».А , чтобы вам было интересно ,я пригласила к нам  в гости  энергетика  электрических сетей. Он расскажет нам много интересного. Зовут его Михаил Александрович.
Энергетик. Здравствуйте, ребята! А вы  кто такие?

Мальчики:  Мы, команда «Проводок»
Мы несём всем людям ток.
Мальчик.
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиры нам
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы
Телевизор, пылесос,
Ток энергию принёс.
Девочки: Мы яркие лампочки, светим везде,
И ток помогает нам в этом.
Девочка.
Солнышко лучистое светит с потолка,
Яркое , игристое, круглые бока.
А внутри у солнышка сто два светлячка!
Дети знают солнышко: это-лампочка

Энергетик. Молодцы, ребята. А я расскажу вам, как электричество приходит  в ваши дома, в ваш детский садик. Электричество рождается на  больших электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёй приходит в дома, машины, магазины ,предприятия -туда, где оно нужно. Приходит электричество в дом по электрическому проводу (показывает). Этот провод- дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а  под ней пучок тонких  проволочек .Вот по этим проволочкам электрический ток попадает в розетки, лампочки, а затем в электроприборы.
А для чего нужен электрический ток?
Дети:  смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
Воспитатель. Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде.
Энергетик. Ребята, мне  очень  хочется узнать ,что вы   знаете об электроприборах, умеете ли ими пользоваться и правильно с ними обращаться? Я приготовил для вас задания. Сможете их выполнить?
1 задание-разминка
Задание команде «Лампочка»:
Продолжите предложение: электроприборы – это….(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить. Задача 1. Папа пошел в магазин и купил хлеб, молоко, утюг, сахар, масло. Сколько бытовых приборов купил папа?
Задание команде «Проводок»:
Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы). Задача 2. В комнате стояли шкаф, диван, телевизор, магнитофон, стол. Сколько бытовых электроприборов стояло в комнате?
2 задание «Загадки про электроприборы»
Дети выходят  с  рисунками бытовых электроприборов в руках (картинки перевернуты), после отгадывания загадок дети показывают картинки (одна команда другой).
1-й ребенок
Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать (магнитофон)
2-й ребенок
Чудо-ящик -
В нем окно.
В том окошечке -
Кино!       (Телевизор)
3-й ребенок
Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...(пылесос)
4-й ребенок
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ...(утюг)
5-й ребенок
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.  (Холодильник)
6-й ребенок
Только я, только я
Я на кухне главная
Без меня  как не трудитесь
Без обеда насидитесь (электроплита)
7-й ребенок
Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьет
Зато всё собьёт (миксер)
8-й ребенок
На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонёк (настольная лампа)

3 задание «Ребусы»
Команде «Лампочка»:
Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток).
Команде «Проводок»:
Составить слово по последним  буквам названия предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).


4 задание.  Д/и  «Что для чего  нужно?»       
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении). Электроплита (для приготовления пищи). Фен (для сушки волос). Чайник (вскипятить воду). Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.
4. Физкультминутка.
Просыпаюсь раным-рано,
Потянусь.
Я сегодня раньше мамы
Поднимусь.
Я включаю телевизор
На столе.
Говорит он: «С добрым утром!
Это — мне.
Радио включаю,
Под музыку мечтаю,
А потом пылесос загудит,
Он ковер чисто вы-чис-тит!
Сам сейчас помоюсь,
Быстро феном обсушусь,
А потом, а потом
Мне споет магнитофон:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Энергетик. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Воспитатель. Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной маленькой девочкой (инсценировка).
Девочка:
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле ,
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:


Мальчик:
«В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук.
Вас ударить может вдруг!

Энергетик. Вот именно поэтому нужно знать правила  электробезопасности  и всегда их выполнять.
5 задание «Обобщение». Д/и «Да и нет».
Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)
Можно  прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).
Можно ли  включать в розетку  неисправные электроприборы? (Нет).
Можно ли  вытягивать шнур из розетки, держась за вилку?  (Да).
Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).
Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).
Можно  гладить бельё утюгом? (Да).
Можно ли включать в розетку исправные  электроприборы?  (Да).
Воспитатель.  Нужно знать правила безопасности и научить всех их выполнять. А какие правила вы знаете?
(Дети называют эти правила).
1.Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, выходя  из дома необходимо выключать все электроприборы.
2.Нельзя трогать руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
3. Ни в коем случае  нельзя подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
5.Нельзя стоять под деревом во время грозы.
6.Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
Энергетик. Молодцы, ребята! Запомните на будущее еще несколько очень важных правил
•         Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!
•         Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.
•         Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать "воздушного змея" вблизи воздушных линий электропередачи.
•         Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.

Постарайтесь запомнить эти правила.
Итог занятия. Игра с мячом «Что мы делали, расскажем.»

Иваненко Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР дс№6 г.Нового Оскола Белгородской области.

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батталова Гульназ Вагизовна. Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ.
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Коротовская Анна Владимировна. Беседа на тему: «Осторожно –электроприборы!»
  • Коньюкова Вера Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности ТЕМА: Бытовые электроприборы в нашем доме (старшая группа) Ознакомление с окружающим миром
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Светлана Михайлова. Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели». Тема программы «Ребенок дома».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Ким Татьяна Вячеславовна. Занятие для дошкольников «Нам эти песни позабыть нельзя»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь