Анастасия Чаркова. Проект в старшей группе «Все профессии нам по плечу!»

Проект в старшей группе «Все профессии нам по плечу!»
Участники проекта:  Дети, педагог.
Вид проекта: 
информационный, групповой, совместный.
Сроки реализации:
Краткосрочный (неделя)
Цель:
Развивать у детей интерес к различного рода профессиям. Воспитывать уважение к труду и его результатам.

Скачать презентацию

Задачи
1. Закрепить представления детей о таких профессиях как: художник, строитель, врач, пожарный, учитель, режиссер;
2. Вызвать интерес к практическому применению профессии, т. е  попробовать себя в роли взрослого, создающего свои трудом многообразные культурные ценности;
3. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность;

Актуальность
В ходе беседы с детьми,  было выявлено:
- Некоторые дети затруднялись и путались в названиях профессий. 
Не имели понятия, с какой целью выполняется та или иная работа, и какая же от нее польза обществу.
Недооценивали некоторые профессии, имели пренебрежительное отношение к труду.

Предполагаемый результат реализации проекта
У детей сформируются реалистические представления  о труде людей.
В сюжетно - ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.
Дети познакомятся с особенными чертами профессий: учитель, пожарный, строитель, врач, режиссер.

Этапы реализации проекта
Поисково – информационный
Была собрана коллекция картинок «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар», «Спортсмен» и тд.

Были введены следующие дидактические игры:
«Азбука профессий»
«Закончи предложение»
«Знаем все профессии»
Сюжетно-ролевые игры:
«Кафе», «Больница», «Школа», «Мастерская художника» и др.

Чтение художественной литературы:
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
С. Михалков «Дядя Степа»
Беседы с детьми о различных профессиях.


Непосредственно-образовательная деятельность
Социализация (Знакомство с предметным и социальным окружением)
Тема: «Знакомство с профессией художник»

2. Художественное творчество
Тема: Мастера по росписи матрешек


3. «Коммуникация»
Тема: Составление сюжета мультфильма по заданной теме
4. Художественное творчество
Тема: Веселая профессия – клоун»
2 этап Основной
Каждый  из детей выбрал для себя понравившуюся профессию и стал ее осваивать.  Дети с огромным интересом и увлечением взяли на себя новые роли!

Софья выбрала профессию – художник. В течении недели Соня создавала выставку своих рисунков. Она подошла к этому занятию ответственно и очень старательно рисовала.

Федор выявил желание стать пожарным. Он учил правила пожарной безопасности, оформил стенгазету. Рассказывал ребятам о способах тушения пожара.

Алиса проявила себя как очень талантливый режиссер. Сняла цикл небольших фильмов о жизни в нашей группе.

Вова и Андрей просто «вжились» в роль строителей. Практически с утра  до вечера они колотили своими молотками, строя больницы, детские сады и школы!

Степан, как опытный врач. Рассказал ребятам о правильном питании и почему нельзя есть много сладкого.

Анна Сергеевна – наш учитель труда. Она провела незабываемый урок пластилинографии.  Ну и как вам результаты?

Спасибо за внимание!

Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Павлова Анна Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Детям о профессиях: профессия «Врач»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Оксана Зинченко. Проект «Азбука здоровья». Тема «Познаю себя»
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Пушминцева Антонина Александровна. Презентация «Профессия- художник»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Барова Светлана Юрьевна. Картотека сюжетно — ролевых игр «Профессии»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Бохан Татьяна Александровна. Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе. Тема: 'Профессии людей'
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Мамедова Бановша Идрис Кызы. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Лазарева Наталья Анатольевна. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ»
  • Ольга Геннадьевна Колмыкова. Презентация проекта 'Познавая себя, открываю мир'
  • Белокопытова Наталья Александровна. Конспект беседы с элементами сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь».
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Лашкова Юлия Станиславовна. Проект «Я — художник!»
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь