Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Пономаренко Кристина Юрьевна. Презентация «Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ»



Пономаренко Кристина Юрьевна. Презентация «Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ»

Презентация «Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ»

город Южно-Сахалинск МБДОУ №6

автор: Пономаренко Кристина

Нормативно — правовая база

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка от 20. 11. 1989г.
  2. Конституция РФ от 12. 12. 1993г.
  3. Гражданский кодекс РФ.
  4. Семейный кодекс РФ
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30. 12. 2011г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.)
  6. Федеральный закон РФ от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  7. Федеральный закон РФ от 24. 07. 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
  8. Закон РФ от 29. 12. 2012г. № 273 «Об образовании».
  9. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12. 09. 2008г. №666.
  10. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Скачать конспект

Нормативно-распорядительная документация ДОУ

  1. Приказ о назначении ответственного лица за работу с неблагополучными семьями.
  2. Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
  3. План работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
  4. Индивидуальные планы сопровождения неблагополучной семьи.
  5. Набор памяток и рекомендаций для педагогов и родителей.

Функциональные обязанности сотрудников ДОУ в отношении воспитанников и их семей, находящихся в социально опасном положении

Заведующий:

- взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

- разрабатывает нормативно – распорядительную документацию, регламентирующую профилактическую работу с семьёй

- контролирует качество исполнения проводимой профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Старший воспитатель:

- оказывает организационно-методическую помощь воспитателям в ведении учета

- формирует банк данных ДОУ о воспитанниках и их семьях, находящихся в социально опасном положении

- организует выходы в семью

- ведёт анализ результатов профилактической работы с семьёй

 

Функциональные обязанности сотрудников ДОУ в отношении воспитанников и их семей, находящихся в социально опасном положении

Воспитатель группы:

- ведёт индивидуальную работу с семьёй и ребёнком

- оформляет необходимую документацию по сопровождению семьи

- посещает семью

Неблагополучная семья

Если родители:

не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей;

не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка;

отрицательно влияют на их поведение;

жестоко обращаются со своими детьми;

страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни;

создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка.

Классификация семей по возможным признакам неблагополучия

1. Семьи, в которых находятся опекаемые дети

 

2. Многодетные семьи

3. Неполные семьи

 

4. Проблемные семьи (алкоголизм, наркомания, и др. виды зависимости).

 

Механизм выявления неблагополучных семей

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска.

В начале учебного года создается банк данных детей посещающих ДОУ.

Заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ.

Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия.

Данные помогут спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.

Формы работы с воспитанниками с целью выявления семейного неблагополучия

наблюдение;

беседа;

анкетирование;

психологическая и социальная диагностика

Формы работы с родителями

Коллективные:

родительские собрания, дни открытых дверей, мастер-классы, семинары – практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др.

 

Индивидуальные:

консультации, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятий, посещения на дому

 

Наглядно-информационные:

Информационно-ознакомительные

эпизодические посещения родителями детского сада, открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности, дни открытых дверей, выставки детских работ, фотовыставки

 

Информационно-просветительские

информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки, мини-газеты.

 

  1. Разработка Положения о постановке на внутрисадовском учет и снятии с учета.
  2. Выявление неблагополучных семей.
  3. Изучение причин неблагополучия семьи.
  4. Ведение картотеки неблагополучных семей.
  5. Консультации для педагогов.
  6. Консультации для родителей.
  7. Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей».
  8. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.
  9. Заседание малого педсовета с приглашением родителей из неблагополучных семей.
  10. Рейды в неблагополучные семьи.
  11. Сотрудничество с муниципалитетом (органы опеки и попечительства), КДН, ОВД и др.
  12. Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей.
  13. Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по выявлению неблагополучных семей и оказанию им посильной помощи.
  14. Совместная деятельность с администрацией СОШ по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях выпускников ДОУ в целях непрерывного социально-педагогического сопровождения.
  15. Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные праздники, творческие мастерские, игровые тренинги, встречи в семейном клубе).
  16. Анализ работы с неблагополучными семьями.

Порядок постановки на внутридетсадовский учет:

1. Воспитатель:

проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает за детьми в процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей в момент прихода и ухода из детского сада;

готовит представление по данной семье в Совет профилактики для постановки на учет.

2. Ответственный за данное направление деятельности:

собирает информацию по семьям от воспитателей;

готовит список неблагополучных семей для утверждения.

3. Список неблагополучных семей утверждается на заседании совета профилактики с обязательной регистрацией в соответствующем протоколе заседания.

Совет профилактики

Состав Совета профилактики назначается и утверждается заведующим ДОУ

(руководителем структурным подразделением).

В состав Совета профилактики входят:

председатель Совета профилактики,

отв. за профилактику,

педагог-психолог,

старший воспитатель ДОУ.

Алгоритм работы с семьёй, попавшей в социально опасную ситуацию

Спасибо за внимание!

Просмотров: 573
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лях Елена Викторовна. Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников
  • Киселева Галина Николаевна. Приобщение детей к народным праздникам через реализацию проектов с непосредственным участием семей воспитанников
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Забусова Оксана Александровна Патокина Татьяна Николаевна Посохова Мария Николаевна. Современные подходы и методы в изучении семей воспитанников
  • Кумова Ольга Михайловна. «Психолого-педагогическое сопровождение семей социального риска в условиях МАДОУ «Детский сад №14»
  • Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна. Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».
  • Смирнова Ольга Михайловна. Психолого-педагогическое сопровождение семей-мигрантов в процессе адаптации ребёнка к условиям ДОУ
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Мокрецова Наталья Алексеевна. Инновационные формы работы с семьями воспитанников
  • Уварова Виктория Ивановна. Проблемы семей с аддикциями.
  • Цветкова Татьяна Петровна. Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ»
  • Лариса Александровна Гуничева. План работы по взаимодействию с семьями воспитанников средней группы.
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Стреляева Евгения Владимировна. Архипцева Лариса Станиславовна. Взаимодействие с семьями воспитанников по созданию групповых коллекций в практике работы ДОУ
  • Пелевина Любовь Сергеевна. Консультация для педагогов и родителей «Приемы и способы профилактики, и устранение некоторых деформаций стопы у детей»
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
  • Жданова Людмила Заяутдиновна. «Содержание и формы работы с неблагополучными семьями»
  • Корелина Людмила Николаевна. Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей.
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Рябцева Тамара Евгеньевна. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Сидорова Юлия Владимировна. Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросе развития творческих способностей воспитанников
  • Федотова Любовь Сергеевна. Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
  • Валеева Нина Петровна. ПЛАН Работы педагогического совета МДОУ Старомазинского детского сада «Солнышко»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Хайрутдинова Наталья Вячеславовна. Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников (из опыта работы)
  • Шалепина Светлана Владимировна. Мониторинг эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в детских садах комбинированного вида.
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь