Исмагилова Инна Борисовна. Использование народных игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование народных игр в работе с детьми с общим недоразвитием речиИсмагилова Инна Борисовна
учитель-логопед МАДОУ  «Детский сад №30 комбинированного вида» г.Казани

Детство – это игра, игра – это детство!
Для чего человеку дано детство? Известно, что жизнь его коротка и ни чего лишнего, не нужного  в ней не может. Так почему же четверть нашей жизни занимает детство? Детство дано для того, чтобы мы подготовились к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение.

Особое значение детства заключается в том, что при всех своих возможностях ребенок дошкольного возраста решает главную задачу своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей. Именно для этого нужна игра, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.


Народные игры это  яркое выражение народа в них играющего, отражение  этноса в целом и истории его развития.   Народные игры вобрали в себя лучшие национальные  традиции, в них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей, они актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно много  соблазнов в наш современный инновационный  (компьютерный) век. Вместе с тем на народные игры нужно  посмотреть с точки зрения педагогики, психологии и логопедии, как средств  воспитания и образования детей. Игра  с детьми в народные игры - это отличный способ укрепить народный дух ребенка, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную среду, и самое главное обогатить словарный запас ребенка.
В последние десятилетия возрастает число  детей с общим недоразвитием речи, которая выражается в их поведении, коммуникативности общения между взрослыми и своими сверстниками. Поэтому в  дошкольных учреждениях остро встает вопрос о коррекции речи детей дошкольного возраста. Ведь Игра – это арена детских успехов и достижений. Доступность и выразительность народных игр с точки зрения логопедии  активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению об окружающем мире, развитие психических процессов.  Неотъемлемой часть образовательного процесса учителя-логопеда в ДОУ, является использование народных игр в своей работе, для речевого и коррекционного  развития детей. Я как учитель логопед  МАДОУ № 30 города Казани использую народные игры  в  образовательной деятельности и  в режимных моментах (на прогулке, на утренней гимнастике, гимнастике после дневного сна).
Учитель-логопед играя с детьми с речевыми нарушениями в народные  игры  решает следующие главные задачи:
1.    Обогащение  словарного  запаса  ребенка (дети знакомятся с новыми словами и их предназначениями «лапта», «салки», «быль», «небыль», «горелки»  «белая ворона» и т.д.);
2.    Формирование  сенсоматорной  стороны  речи (цвет и движение) в таких играх как «Краски», «Светофор»,  «Кот, кот какая сметана», татарская национальная игра «Ал киряк, гол киряк – алый нужен, белый нужен» и т.д.;
3.    Развитие  навыков  связного высказывания (когда игра  требует речевого высказывания  - чистоговороки, считалки),
Пример:   Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Глянь на небо птички летя,
Птички летят, колокольчики звенят.
4.    Развитие   логического мышления  у ребенка (игры со счетом, игры на логику «Пятнашки», « 12 палочек», татарская  национальная игра «Нас 12 девочек»);
5.    Развитие просодической стороны речи (высота голоса, сила голоса, интонации «У Медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Алтын –капка», «Янгыр ли кыяш» и т.д.);
6.    Развитие дыхания (дыхательная гимнастика);
7.    Развитие общей  моторике  («Шубки, шапки, валенки», «Два мороза» и д.т.)
Народная игра у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями  речи развивает   внимательность,  речь, творческое воображение, познавательную активность, коммуникативные навыки, способность рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, что способствует их коррекции речи и успешного дальнейшего обучения в школе.
В народные игры дети играют с удовольствием и интересом, они становятся увереннее в себе, в своих силах, в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонично развитой личности сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Приобретенные навыки в народных играх в дальнейшем помогут успешно адаптироваться  в социальном мире. Работая с детьми, педагогу следует помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы из памяти человека.

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Боева Александра Юрьевна. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Родоченко Наталья Григорьевна. Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Михелева Надежда Сергеевна. Русские народные игры для детей
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Светлана Салова. Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества 'Эмоционально-отзывчивый' у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Проект 'Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня'
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Перетягина Татьяна Николаевна. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.
  • Зинченко Оксана. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь