Виноградова-Жаброва Наталья Владимировна. Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника с ДЦП

Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника с ДЦП
по теме: Автоматизация звука [Ф] в слогах.
Цели:1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить представление о механизме образования звука [Ф].
- расширение и активизация словаря по лексической теме «Времена года».
2. Коррекционно-развивающие:
- закрепление навыка правильного произношения звука [Ф] изолированно, в слогах;
- закрепление навыков работы дыхательного и голосового аппарата;
-формирование навыков точных артикуляционных движений.

Скачать конспект
3. Коррекционно-воспитательные:
- развитие навыков самоконтроля за речью.
Ход занятия
Этапы Содержание этапов
1. Организационный момент

 

2. Подготовительная часть
Упражнения на развитие дыхания

3. Артикуляционная гимнастика

4. Автоматизация звука [Ф] в слогах

5. Познание окружающего мира

6.Итог занятия Приветствие ребенка: Здравствуй ....! Вижу, что глазки у тебя весело блестят, и ты готов сегодня поработать.

Логопед разминает пальцы ребенка, покалывает их массажным мячиком.
- Наши маленькие друзья замерзли и хотят спрятаться в домике. Помоги им!
Логопед побуждает ребенка взять в руку маленькую игрушку (размер не более 3-4 см) и положить ее в маленькую коробочку.

(если у ребенка тяжелые нарушения двигательных функций, то коробка должна быть в несколько раз больше игрушки).

1)На руке логопеда – бумажные снежинки: Сейчас зима, и к нам залетела снежинка, давай подуем на нее, и она полетииииии....т!

2)Как же холодно зимой! Давай погреем наши ручки, - Логопед приближает руки ребенка к его рту и побуждает выдыхать на руки:
- ХХХХ.... – вот так мы дышим. Тепло ручкам? Как горячо ты умеешь дышать на ручки! Молодец.

Теперь разотрем наши ручки, - если ребенок в силу ограничения произвольных движений не справляется, то логопед сам делает растирательные движения руками ребенка.

На стол выставляется игрушечная Лягушка: Логопед побуждает ребенка потрогать ее, назвать ее свойства: твердая, мягкая, холодная и т.п.

1) «Лягушка»: Посмотрите, это рот.
И на что же он похож?
Тянем сильно губки-
Это ж рот лягушки.

2)Произносим звук [У]- Как ветер зимой в трубе гудит? - у у у у у.

3) «Окошко» .Какой же холодный ветер!
Будем закрывать окно от ветра и снова открывать.
(Ребенок открывает и закрывает рот, при необходимости логопед руками контролирует правильное движение челюсти).

Сегодня мы будем повторять звук [Ф].
Как мы произносим этот звук?
Говорим УУУ, складываем из губ трубочку и прижимаем нижнюю губу к верхним зубам.

Ребенок произносит ФФФФФФФ.
Затем повторяем за логопедом слоги:
фэ-фа фа-фо-фу фм-оф-уф-ыф фо-фа фу-фы
фы-фу
фу-фы-фа
фо-фа-фу
фу-фа-фы
Уф-оф-аф-ыф
Ыф-оф-аф-уф
Оф-уф-ыф-аф

Логопед предлагает ребенку картинки по теме «Времена года»: - Покажи, что художник нарисовал неправильно?
- Что на картинках было сначала, что – потом?
Логопед побуждает ребенка разжать спастичный кулачок и показывать на картинку ладонью или пальцем.
- Молодец, ты очень хорошо занимался, повторял звук [Ф], работал пальчиками.

Литература
1. Егорова О.В. Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. М.: Издательство "Гном и Д", 2005. — 24 с.

2. С логопедом каждый день. Тетрадь 1/С.В.Волкова, А.А. Николашина, Л.Н. Семенова, Е.Г. Тимощенко.-М.: В. Секачев, 2011.
3. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. – СПб.: Детство – Пресс, 2010.

Просмотров: 264
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гурлова Юлия Сергеевна. Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Шорникова Наталья Александровна. Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Светлана Крючкова. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] 'Поможем снеговику найти друзей'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Ирина Ильиных. Логоритмическое занятие. Закрепление правильного произношения звука «П».
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь