Составила: учитель-логопед Зубрицкая Виктория Петровна, государственного бюджетного дошкольного образовательного, учреждения детского сада № 6 комбинированного вида, Клопинского района Санкт-Петербурга.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о семье. Учить дифференцировать звуки [С]-[Ш].
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнение и активизация (расширение) словаря по теме (новоселье, родственники, племянница (ик) и т.д.)
- Учить дифференцировать звуки [С]-[Ш].
- Учить различать простые предлоги. Формировать умение детей составлять простые с предлогами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие диалогической речи.
- Развитие умения правильно употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
- Развитие просодического компонента речи
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности
Оборудование: картинки членов семьи, микрофон, чайный набор посуды, замок, альбом с картинками.
Ход:
1. Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости на новоселье. А кто-нибудь знает, что такое новоселье?
- Новоселье-это праздник, который люди отмечают, когда переезжают жить в новую квартиру.
- Так как квартира новая, то звонка, для того что бы попасть в нее нет. Поэтому нам необходимо сказать секретный код. Но что бы его ни кто не услышал, скажем, его на ушко друг другу.
СА-ША; ШУ-СУ-СУ; СО-ШО-СО
Молодцы!
3. — Теперь можно зайти в квартиру. Как вы думаете, кто здесь живет? Кто празднует новоселье? (панно с картинками: папа, мама…)
- Как назовем их одним словом? (семья)
- Кто самый старший в семье? Кто самый младший?
4. Давайте с ними познакомимся. У каждого человека есть полное имя и короткое. Взрослых людей называют полным именем, а детей, друзей коротким. Вот к примеру меня друзья зовут Вика, а для вас я Виктория – это мое полное имя. Вам надо отгадать полные имена членов этой семьи. В этом нам поможет шарик. У кого шарик, тот и отвечает.
- Маму зовут Маша – какое у нее полное имя? (Мария)
Бабушку зовут Ира — …
Папу Миша -…
Дедушку Ваня-…
- А теперь наоборот, вам надо отгадать короткое имя:
Сына Михаила зовут Дмитрием –
Дочь Ольгой…
СВОИ ИМЕНА??
Ну, вот мы и познакомились.
5. Ой, ребята, оказывается, в этой квартире живет еще родная сестра папы Миши со своей семьей. Что бы нам не запутаться, давайте поиграем в игру «кто для кого»?
-Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка?
- Кто мальчик для девочки?
- Кто для сестры папы девочка? (племянница). Эти люди родственники?
А мы с вами, пришли к ним в гости являемся их родственниками?
7. Ребята, а вы помните по какому поводу пришли в гости? (новоселье). Верно, и хозяева приглашают нас к столу, попить чай. АЙ, какой горячий чай. Что бы его остудить произнесите «С». Этот звук можно петь? Если звук нельзя петь, как он называется? (согласный). Что мешает нам его спеть? (язычок — упирается в нижние зубы) А еще что работает, когда его произносим? (Губы – улыбаются) А, горлышко работает? (НЕТ) Если Горлышко не работает, знаете, как называются такие согласные звуки? (глухие)
А теперь произнесите звук «Ш». Этот звук можно петь? НЕТ. Раз его нельзя петь как его назовем? (Согласный) Что мешает нам его спеть? (губы – вытянуты трубочкой, язычок – в виде чашечки) А горлышко работает? (нет) Значит, этот согласный звонкий или глухой? (глухой)
Одинаковые или Разные звуки С и Ш? Разные. Молодцы! Вот и наш чай остыл. Пьем чай — когда услышите звук С, когда я произнесу звук Ш – ставим чашку на блюдце.
- Ш, Ш, С, З, Ш, С, С, Щ. А сейчас будьте внимательнее!
- АС, АШ, ОШ, ОЗ, УС, СА, ШО, ШУ.
- Сок, шок, шуба, машина, песок, носок, сухари.
Умнички!
8. МИКРОФОНЫ. Наша семья обожает после еды петь песенки, давайте споем сними. Кто хочет быть дирижером. А кто такой дирижер? (руководитель хора) Когда дирижер поднимет правую руку — поем песенку, когда опустит – молчим, песенка заканчивается! Встанем ровненько, носом глубоко вдохнем. Живот надуем. И тихо споем песенку АААА.
Кто еще хочет быть дирижер? еще раз носом и споем громко песенку ЫЫЫЫЫ
9. -Молодцы! А сейчас малыш предлагает поиграть в прятки. Согласны? Кто будет ведущим?
-Остальные закрывают глаза, а ведущий спрячет малыша. (Дифференциация предлогов за, под)
ЛОГОПЕД говорит на ухо водящему: «Спрячь малыша за стол».
-Открываем глаза. Где спрятался малыш? (Малыш спрятался за столом.)
-АНЯ теперь ты ведущая. Закрываем глаза. Аня спрячь малыша под стол?
- Открываем глаза. Где малыш?
- А теперь хотите сами спрятаться? Миша ты водишь.
10. Устали! Давайте присядем и посмотрим фотоальбом семейки. Какие смешные фотографии. На них явно чего-то не хватает? Чего нет? Кто первый увидел?
(У мамы нет на фотографии носа. У папы нет глаза. У Вани нет рта. У Иры нет уха).
Правильно!
12. — Ой, как много времени мы уже засиделись, пора уходить.
Давайте, произнесем секретный код, для того что бы замок у двери открылся:
СА-ША-ША.
До свидания!
|