Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Малинина Татьяна Александровна. Конспект НОД «В гостях у сказки»



Малинина Татьяна Александровна. Конспект НОД «В гостях у сказки»

Конспект НОД «В гостях у сказки»

Подготовительная к школе логопедическая группа

(Открытый показ на творческом отчете)

Разработали и провели занятие: Воспитатели: Малинина Татьяна Александровна Попова Елена Юрьевна Учитель-логопед: Якуш Ирина Сергеевна Серпухов, 2015 МДОУ Детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие,
  • Физическое развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые задачи:

Познавательное развитие:

  • уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок)
  • формировать запас литературных, художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества
  • формирование потребностей в чтении (восприятии) книг
  • развивать индивидуальные литературные предпочтения
  • воспитывать интерес к сказкам.

Речевое развитие:

  • развивать речь, все компоненты устной речи, ее интонационную выразительность, память
  • развивать у детей речевое творчество, творческое воображение, учить вживаться в художественный образ
  • развивать навыки импровизации, понимать эмоциональное состояние героев сказок
  • развивать интонационную выразительность речи
  • обогащать словарный запас детей
  • развивать свободное речевое общения со взрослыми
  • воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии.

Физическое развитие:

  • формирование у детей потребности в двигательной активности

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать коммуникативные навыки: умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе
  • воспитывать культуру поведения
  • воспитывать доброту, желание оказывать помощь
  • воспитывать такие качества как взаимовыручка, честность и справедливость в игре.

Оборудование: «Цветик – речецветик», волшебный узелок, набор книг русских народных сказок, аудиозаписи, шарики «суджок», волшебный клубок.

Предварительная работа:

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
  2. Рассказы детей о любимых книгах;
  3. Оформление тематической выставки книг;
  4. Оформление выставки детских рисунков героев любимых книг;
  5. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.

Словарная работа: волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, загадочная, необычная, мудрая.

Ход НОД:

Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

Первый ребенок:

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

Второй ребенок:

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!

Логопед: — А попасть в сказочную страну нам поможет «Цветик – речецветик»

(на доску вывешен цветок с шестью лепестками)

Логопед: — Почему на нашем цветке такие интересные лепестки?

Дети: — На них написаны правила.

Логопед: — А что это за правила?

Дети: — Эти правила помогают нам правильно говорить.

Логопед: — А зачем нам в сказочной стране правильно говорить?

Дети: — Чтобы правильно и красиво рассказывать сказки.

Логопед: — Давайте вспомним эти правила.

УХО – слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

ЯЗЫК – язычком своим играем, напрягаем, расслабляем.

ГУБЫ – губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

ДЫХАНИЕ – плавно долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

РУКА – с пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

КНИГА – книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Логопед: — Эти правила и помогут нам в сказочной стране. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три (хлопки) – обернись,

В сказочной стране очутись…

Звучит музыка, появляется Василиса Премудрая.

Василиса: — Здравствуйте, детушки! Я – Василиса Премудрая. Я рада, что вы зашли ко мне в гости. Присаживайтесь на свои места и слушайте мои сказки.

Жил – был старик, у старика был колодец, а в колодце – то елец;

Тут и сказочки конец.

Воспитатель: — Какая – то сказочка, Василиса, у тебя короткая?

Василиса: — Тогда слушайте еще одну:

Жили-были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили – были два гуся,
Вот и сказка вся.

Воспитатель: — Ребята, бывают такие сказки?

Дети: — Не бывают?

Василиса: — Как не бывают? Начало есть?

Дети: — Есть

Василиса: — Конец есть?

Дети: — Есть.

Василиса: — Сказки – то короткие, а конец у них есть. А есть еще сказки, в которых вообще нет конца. Такими сказками издавна развлекали деток на Руси. Вы знаете, как называются такие сказки? (докучные)

Василиса: — А вот и моя сказка докучная:

Жил – был царь, у царя был двор,

На дворе был кол, на колу – мочало,

Не сказать ли сначала.

Василиса: — Начать? (обращается к детям)

Дети: — Да. А вы знаете такие сказки?

Дети рассказывают ту сказку, которую сами знают.

Логопед: — А докучную сказку, Василиса, можно рассказывать по – разному, с разной интонацией: спокойно, быстро, медленно, как страшную сказку, с вопросительной интонацией, с возмущением, с придуманными нелепыми движения. Давайте попробуем. Василиса, как тебе сказку рассказать?

Василиса: — Расскажите так, чтобы было страшно. А теперь, как будто вам неохота ее рассказывать. — Вы такие молодцы, все справились с заданием. Получилось весело. А теперь поиграйте с моими волшебными клубочками.

Логоритмическая пауза: (под музыку с шариками «суджок»)

Мы клубочки все возьмем, покатаем, повернем
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.
Ножки тоже не стоят, помогают нам плясать,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.

Вверх и вниз мы покатаем, и клубочек не теряем,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.
В ручки мы клубочек спрячем и к коленочкам прижмем
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.

Воспитатель: — Дети, но есть еще много и других сказок. Кто пишет сказки? (Русский народ). Значит они какие? (Русские народные). Назовите мне эти сказки. А еще кто пишет? (Авторы, сказочники). Значит их как можно назвать? (Авторские). Какие сказки и каких авторов вы знаете? Назовите.

Воспитатель: — Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки (быть добрым, справедливым, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.).

Воспитатель: — А сегодня мы с вами тоже побудем немного сказочниками, мы соберем свою сказку из того множества сказок, которые вы перечислили. И у нас должна получится совершенно новая современная сказка. Мы из каждой знакомой вам сказки возьмем по одному предложению, но так чтобы получился связанный сюжет. У сказки должно быть начало и традиционный конец. (Привлекаем в конце к составлению сказки гостей.)

«Салат из сказок»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У царя был Кот в сапогах. Говорит однажды кот: «Я пойду на море ловить рыбу, а ты царь испеки пирожки». Закинул Кот невод и поймал он золотую рыбку. Говорит рыбка человеческим голосом: «Отпусти меня, Емеля, я исполню три твои желания. Скажешь такие слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» вели чтоб в чистом поле вырос теремок. И вдруг выходят на берег 33 богатыря в чешуе как жар горя. И построили они теремок. И стал там жить Карлсон, у которого был Золотой ключик. Теремок был окружен чудесным садом, в котором рос аленький цветочек. А в цветочке жила маленькая девочка – Дюймовочка. И говорит она: «Красная Шапочка, отнеси пирожки, которые испек царь трем медведям». Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей Волк. Говорит Волк: «Колобок,

колобок, я тебя съем.» «Не ешь меня, Серый, лучше я тебе песенку спою» и запел колобок: «Спи глазок, спи другой». И уснула Спящая Красавица на перинах, под которые положили маленькую горошину. Разбудил её королевич Елисей. И поскакали они в тридевятое царство, в тридесятое государство, к царю-батюшке. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Воспитатель: — Ребята, понравилась вам наша сказка? Правда, очень необычная? Молодцы!

Василиса: — Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? (Нет). Я предлагаю поиграть в игру. В волшебном узелочке, что я принесла вам, спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие недобрые, злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если вы из узелка достаете доброго героя, то остаетесь стоять на своем месте, но если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Приглашаем принять участие в игре и наших гостей.

Дети по очереди достают картинки и называют персонажей, определяют, чем он плох или хорош.

Василиса: — Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? (Хороших) Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). А как вы думаете, почему в сказках Волк бывает злым? (Ответы детей). А Лиса хитрой? (ответы детей), Дети, а почему Федора была плохой хозяйкой? (ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они пришли к нам в гости. Давайте их выслушаем. Они пришли к нам за помощью. Тогда встречаем!

Бармалей:

Я грубый был и вредный, не слушал я советы,
Но есть счастливый случай – попал я в детский сад.
Мне объяснили дети, что есть добро на свете,
И что с друзьями вместе в жизни веселей.

Кощей:

Костлявый старикашка, не видел в жизни счастья,
И на всем белом свете я не имел друзей.
Меня вы обогрели, обули и одели,
И среди вас, ребята, я отыскал друзей!

Шапокляк:

Я вредная старушка, есть у меня подружка,
Она мне помогает, но это все не то.
Хочу дружить я с вами, исправлюсь — обещаю,
И буду делать людям всегда только добро!

Воспитатель: — Дети, как вы считаете, можем мы принять их в свою дружную семью? (Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми)

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель: — А добро, дети, это большое доброе сердце. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и пожелаем друг другу добра.

Под песню кота Леопольда “Если добрый ты…” дети «передают друг другу добро».

Просмотров: 201
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Главный Редактор. Морской Царь и Василиса Премудрая
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Василиса Прекрасная
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Главный Редактор. Жар Птица и Василиса Царевна
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Панина Людмила Николаевна. Речевое развитие на основе русской народной сказки 'Снегурочка'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь