Карповец Н.И. учитель-логопед логопедического пункта в МАДОУ «ЦРР Детский сад №108»
В настоящее время невозможно представить детский сад без учителя- логопеда. С каждым годом детей, имеющих речевые нарушения, становятся больше. Чтобы обеспечить высокую эффективность образовательного процесса учитель-логопед работает в тесном контакте с воспитателями, другими педагогическими работниками, консультирует родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, занимается профилактической работой с воспитанниками младших и средних групп. Логопед проводит обследование воспитанников, определяя структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития, осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии воспитанников.
Скачать занятие
Учитель-логопед:
- составляет индивидуальный перспективный план речевого развития на каждого ребенка-логопата на основании обследования и заключений других специалистов;
- учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;
- организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне: проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;
- реализует образовательные программы.
Результаты диагностики речевого обследования воспитанников от 3 до 7 лет в детском саду №108 г.Сыктывкара показали 82-84 % детей с речевой патологией. Детей с тяжелой речевой патологией стараемся направлять через психолого-медико-педагогическую комиссию в логопедический детский сад. (Такой в городе один, мест всем нуждающимся не хватает). Поэтому в логопедических пунктах детских садов есть дети, кроме дислалий, с МДР (минимальными дизартрическими расстройствами); с ОНР (общим недоразвитием речи Н-Ш речевого уровня); с ФФНР (фонетикофонематическими нарушениями речи).,
На логопункт, в основном, зачисляются дети подготовительных групп. В результате работы последних 15 лет разработаны таблицы, прогнозирующие перспективы дальнейшего развитие ребенка, ход реализации программы по коррекции речевых нарушений и развитию речи.
Индивидуально-подгрупповую работу по коррекции речи планируем и отмечаем результаты работы в таблицах на каждый день.
|