Карповец Надежда Ивановна. Планирование индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми в условиях логопункта

Планирование индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми в условиях логопункта

Карповец Н.И. учитель-логопед логопедического пункта в МАДОУ «ЦРР Детский сад №108»

В настоящее время невозможно представить детский сад без учителя- логопеда. С каждым годом детей, имеющих речевые нарушения, становятся больше. Чтобы обеспечить высокую эффективность образовательного процесса учитель-логопед работает в тесном контакте с воспитателями, другими педагогическими работниками, консультирует родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, занимается профилактической работой с воспитанниками младших и средних групп. Логопед проводит обследование воспитанников, определяя структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития, осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии воспитанников.

 

Скачать занятие

Учитель-логопед:

  • составляет индивидуальный перспективный план речевого развития на каждого ребенка-логопата на основании обследования и заключений других специалистов;
  • учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;
  • организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне: проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;
  • реализует образовательные программы.

Результаты диагностики речевого обследования воспитанников от 3 до 7 лет в детском саду №108 г.Сыктывкара показали 82-84 % детей с речевой патологией. Детей с тяжелой речевой патологией стараемся направлять через психолого-медико-педагогическую комиссию в логопедический детский сад. (Такой в городе один, мест всем нуждающимся не хватает). Поэтому в логопедических пунктах детских садов есть дети, кроме дислалий, с МДР (минимальными дизартрическими расстройствами); с ОНР (общим недоразвитием речи Н-Ш речевого уровня); с ФФНР (фонетикофонематическими нарушениями речи).,

На логопункт, в основном, зачисляются дети подготовительных групп. В результате работы последних 15 лет разработаны таблицы, прогнозирующие перспективы дальнейшего развитие ребенка, ход реализации программы по коррекции речевых нарушений и развитию речи.

Индивидуально-подгрупповую работу по коррекции речи планируем и отмечаем результаты работы в таблицах на каждый день.

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН диагностической, коррекционной и профилактической работы с детьми, педагогами и родителями УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МДОУ
  • Юлия Василенко. Программа коррекционной работы с детьми раннего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения .
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Бойкачева Регина Вячеславовна. Растормаживание речи у неговорящих детей с использованием сенсомоторных приемов. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития
  • Кухарева Ольга Анатольевна. Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)
  • Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна. Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
  • Бабашкина Мария Юрьевна. «Мнемотехника — один из эффективных методов речевого развития детей»
  • Красноперова Вера Владимировна. Педагогический совет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи»
  • Екатерина Кочнева. Использование малых фольклорных форм в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР.
  • Арыкова Е.А.,Антонова Е.А. Взаимосвязь музыкального руководителя и логопеда с целью коррекции речи воспитанников
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Ившина Елена Николаевна. Сотрудничество учителя-логопеда с семьей, как одно из условий успешной коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Просяная Ирина Николаевна. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших групп
  • Деш Оксана Владимировна. «Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Никишова Елена Ивановна. Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи.
  • Соловьева Светлана Леонидовна. Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи
  • Мамойко Галина Николаевна. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи
  • Рязанцева Юлия Евгеньевна. Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграции
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь