Даневич Людмила Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы «Удивительные превращения»

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы «Удивительные превращения»

Задачи:

Коррекция речи:

  • Развивать чувство ритма, темпа, выразительной речи.

Речевое развитие:

  • Учить, при описании картинок использовать точные, по смыслу подобранные слова.
  • Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательно й форме; образовании глаголов при помощи приставок; сравнительной степени прилагательных.
  • Формирование связной речи.
  • Развивать творческое воображение.

Ход занятия.

 

Лиса-учитель (воспитатель):

К вам сюда пришла в леса
Я- ученая лиса.
Буду школу открывать,
Буду деток обучать.

Приходите в школу, звери.
Настежь все открыты двери.

Мама-лиса (ребенок):

Здравствуй, лисонька-лиса!
Я ваша новая соседка.
Моя семья живет на горке
В уютной новенькой коморке

Лиса: Да-да, прошу, входите в класс,
Я очень рада видеть вас.
Мама: Учить детей! Вот это да!
Мы станем близкие друзья.

Мои лисята так прилежны,
Учиться любят прямо с детства.
Возьмите вы моих лисят,
Они учиться так хотят.

Лисята-дети: Ура! Мы будем все учиться!
Ура! Не будем мы лениться!
Мы в школу с радостью пойдем,
Учиться вместе мы начнем.

Лиса: Прошу, друзья. Пора, пора.
Превращения, как чудо, ждут сегодня вас.
А палочка волшебная поможет мне сейчас.
Хотите со мной в лесу очутиться

В чудесных зверушек лесных превратиться?
Становитесь все за мной.

(логоритмика)

Лиса: Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
В петушков вас превращаю,
Делайте теперь вот так:

(ходьба и маршировка)

Дети: Ах, красавец-петушок
На макушке гребешок
Ноги выше поднимайте
Через палочку шагайте.

(ходьба с высоким подниманием коленей)

Лиса: Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
В петушков вас превращаю,
Делайте теперь вот так:

(ходьба и маршировка)

Дети: Нам не трудно так стоять
Руки в стороны держать
И не падать, не качаться
Друг за друга не держаться.

(упражнение на равновесие)

Лиса: Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
В петушков вас превращаю,
Делайте теперь вот так:

Дети: По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.

(ходьба змейкой)

Лиса: Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
В петушков вас превращаю,
Делайте теперь вот так:

Дети: На своих коротких ножках
Ходит утка по дорожке.
Вперевалочку идет,
Куцым хвостиком метёт.

(ходьба вприсядку)

Лиса: Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
В петушков вас превращаю,
Делайте теперь вот так:

Дети: Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.

(прыжки)

Основная часть.

Лиса: Буду мама я – лиса,
А вы – мои лисятки.
Ну-ка, стройтесь, поживей, для утренней зарядки!

Физминутка

Начинаем без подсказки:
Дружно мы потерли глазки,
Потянулись, улыбнулись
И от сладких снов проснулись.

Начинаем умываться,

Чистить лапки, наклоняться.
Быстро хвостиком вилять,
Свои лапки разминать.
Вокруг норки пробежимся.

Стоп! (остановка) Сейчас насторожимся (присели)

Слух должны мы развивать (ладошки над правым ухом)
Чтобы зайчика поймать! (ладошка над левым ухом)
Речевая игра «Кто, где живет?» (с мячом)
А сейчас всем на пирог

Быстро в норку! На урок! (запрыгивают на край ковра)
Где лиса живет? (в норе)
Ну а белочка? (в дупле)
В старых пнях живут: (ежи)

А где волки подскажи? (в логове)
Где медведи, наконец? (в берлоге)
Серый зайка? (под кустом)
Так: что делаем потом?

Настало время поиграть,
Кто как кричит нам рассказать.

Игра «Кто, как кричит?»

Воробей – чирикает,
Ворона – каркает,
Сорока – стрекочет,
Соловей – поет,

Журавль – курлычет,
Кукушка – кукует,
Голубь – воркует,
Сова – ухает,
Ласточка – щебечет.

А расскажите мне, друзья, где звериная семья?

Игра «У кого кто?»

Волк – волчица – волчонок,
Лис – лисица – лисенок,
Медведь – медведица – медвежонок,
Заяц – зайчиха – зайчонок,

Белка – белка – бельчонок.
Еж – ежиха – ежонок,
Кабан – кабаниха – кабаненок.

Следующий мой вопрос: где чья морда, где чей хвост?

Игра «Чей хвост?»

Волчья морда – волчий хвост,
Лисья морда – лисий хвост,
Беличья морда – беличий хвост,
Заячья морда – заячий хвост,

Медвежья морда – медвежий хвост,
Ежиная морда – ежиный хвост,
Кабанья морда – кабаний хвост.
Настало время поиграть, на лужайку побежать.

Игра «Солнышко и дождик»

(используется быстрая и медленная музыка)

Лиса: Если дождь пойдет в жару,
Все вы спрячетесь в нору.
Стихнет дождик, и как раз
На лужайке жду я вас.

Удовольствие большое
От игры вы получили.
Только жалко, что немного
Лапки все вы промочили.

Дыхательная гимнастика.

Лиса: Сейчас поучимся дышать
Чтобы так не уставать
Носом глубоко вдохнули
Вдох глубокий,

Выдох – вдох.
Сядем за парты дружно.
Потрудиться всем вам нужно.
Урок мы следующий начнем,

Рассказ по стрелке поведем.

Составление рассказа по картинкам.

Потрудились вы на славу, пора и отдохнуть

Пальчиковая гимнастика.

Лисята любят порезвиться,
На траве повеселиться.
То в комок они свернуться,
То подпрыгнут, разогнуться.

Любят бегать по дорожке,
Разминать активно ножки.
Могут хвостиком вильнуть
И ушами шевельнуть.

Лиса: а ну-ка, все внимание.
Следите все за мной,
Проверю ваши знания
В грамматике родной.

Игра «Заяц-хвастун»

Моя ягодка самая сладкая – а моя ягодка еще слаще;
Мой орех самый большой – а мой орех еще больше;
Мой шарик самый легкий – а мой шарик еще легче;
Я могу прыгать высоко – а я могу еще выше;

Моя тропинка самая широкая – а моя тропинка еще шире;
Моя ленточка самая узкая – а моя ленточка еще уже;
Мое дерево самое толстое – а мое дерево еще толще.

Лиса: А сейчас мы отдохнем, игру веселую начнем.

Мяч мой катится вперед – игра «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот»

Наливать – выливать,
Закрывать – открывать,
Собирать – разбирать,
Завязать – развязать,

Входить – выходить,
Насыпать – высыпать,
Приплывать – отплывать.

Лиса: Потрудились вы на славу, пора и отдохнуть.

Релаксация (играет тихая, спокойная музыка, дети ложатся на ковер)

Вот и вечер наступил,
Лисят в норку пригласил.
Наигрались, напились,
Вокруг мамы улеглись.

Тихо всем, тепло, уютно
Рты зевают поминутно.
Ах, как глазки спать хотят,
Рядом хвостики лежат.

Ровно и спокойно дышим,
Звуки мягкие мы слышим.
Это тихо сны идут.
Сказки добрые ведут!

Итог.

Вот так чудо превращенья!
Вам понравились они?
А теперь всем до свиданья.
Вспоминайте эти дни!

Лисята прощаются с учительницей.

Просмотров: 296
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Зинченко Сергей. «Лиса – рукодельница»
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь