Ермолова Антонина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Эврика»
Проблемный вопрос: Для чего необходимо развивать фонематический слух у дошкольников?
Цель: Повышение качества речевого развития детей 4-5 лет посредством формирования фонематического слуха
Этапы реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный этап (сентябрь 2012г).
Модель взаимодействия специалистов МБДОУ и родителей по подготовке детей к обучению грамоте
Скачать презентацию
Констатирующая диагностика на 01. 10. 12г.Уровень развития фонематического слуха детей на начало реализации проекта.
Умение воспринимать звучащее слово как последовательность звуков – фонем.
Умение различать функциональные характеристики звуков.
Умение подбирать слова с нужным звуком.
Умение слышать и выделять нужный звук, определять его позицию в слове.
2. Основной этап (октябрь 2012 – май 2013) Познавательная деятельность. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
Модели звуков: [о], [э], [ы].
Модели звуков: [а], [и], [у].
Модели согласных звуков.
Игровая деятельность
Игры на развитие познавательного интереса по экспериментированию со звуками
Заключительный этап (май 2013г.)
Мониторинг уровня развития фонематического слуха – (май 2013г.)
Представление опыта работы
Обобщение опыта работы
Информационные ресурсы.
- В.В. Волина «Учимся играя», М. «Новая школа», 1994г.
- Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М. АРКТИ, 2006г.
- Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи», М. «Просвещение», 1988г.
|