Накарякова Наталия Сергеевна. «Использование дидактических игр для развития фонематического слуха в средней группе».

«Использование дидактических игр для развития фонематического слуха в средней группе».

Накарякова Н.С. воспитатель МАДОУ Детский сад №84 г. Уфа

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. К сожалению, в последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Одной из причин является неспособность правильно слышать и узнавать звуки. Речь идет о нарушении фонематического слуха. Фонематический слух — это «речевой слух», различение в звуковом потоке отдельных звуков речи. А ведь именно от этого будет зависеть успешное обучение чтению и письму.

 

скачать конспект

Данная разработка посвящена особенностям работы над фонематическим слухом в средней группе детского сада. На мой взгляд, это наиболее подходящий возраст для обучения элементам грамоты. Ребенок уже различает сходные фонемы на слух в собственном произношении, что служит основой для освоения звукового анализа и синтеза. Лучше всего развивать фонематический слух в игре. К концу года дети должны уметь:

  • различать короткие и длинные слова
  • похожие и непохожие слова
  • звонкие, громкие, тихие слова
  • дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно
  • определять и называть первый звук в слове.

Для развития фонематического слуха в организованную образовательную деятельность по развитию речи можно включать следующие дидактические

игры:

  1. Назови картинку и подбери похожие слова. Картинки даются разрезные.
  2. Назови картинку. Помести короткие слова в дом, длинные слова — в большой домище. Картинки даются разрезные.
  3. Назови картинки. Как они звучат? Помести тихие слова под тучу, звонкие – под зонт, громкие – под гриб. Картинки даются разрезные.
  4. Две девочки Сима и Соня. Назови картинки. Симе подарим картинки с мягким [с], Соне с твердым [с]. Имена девочек и

картинки можно изменить в зависимости от изучаемого звука.

5. Игра «Назови звук».

Детям предлагается хлопнуть в ладоши или топнуть, если вначале слышат заданный звук.

Таким образом, мы постепенно подготавливаем детей к ознакомлению со знаковой системой языка и чтением.

Просмотров: 585
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Анисимова Светлана Геннадьевна. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Светлана Келина. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Остроумова Елена Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки».
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет
  • Икрянникова Елена Николаевна. «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Круглякова Татьяна Александровна и Травина Ирина Владимировна. Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Заруба Светлана Владимировна. «На картинки посмотрю, связно заговорю»
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Низамова Елена Петровна, Казинская Татьяна Дмитриевна. Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Картинки осени»
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Трунова Ирина Сергеевна. Сообщение к педагогическому совещанию, на тему: «Роль дидактической игры в развитии фонематического слуха и интонационной выразительности речи»
  • Иванова Елена. Организация и осуществление процесса развития замысла в изобразительной деятельности у младших дошкольников с использованием художественного слова.
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Деш Оксана Владимировна. «Значение развития фонематического слуха»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь