Методическая разработка "Развитие фонематического слуха у дошкольников"
Подготовила: Исакова Е.Е учитель- логопед ГБДОУ №38 Пушкинского района
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.
Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух:
- Общеречевое развитие ребенка: усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.
- Выработка орфографических навыков.
- Овладение чтением.
- Овладение операциями звукового анализа и синтеза.
Игры на развитие фонематического слуха. Узнавание не речевых звуков:
Скачать конспект
Игра «Угадай, что звучало?»
Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов — барабана, бубна, металлофона.
Различение сходных по звучанию слов
Игра «Слушай и выбирай»
Подобрать названия цветов, животных, птиц, посуды и т.д., которые начинаются с заданного звука.
Выбрать только те предметные картинки, названия которых начинаются с заданного звука.
Подобрать картинки, в которых заданный звук будет стоять в начале (середине, конце) слова.
Назвать животных, овощи, игрушки и т.д. с заданным местом звука в слове.
|