Низамова Зухра Мубаракзадовна. «Минем гаил?м» ООД с русскоязычными детьми подготовительной группы по обучению татарской диалогической речи.

Программное содержание: продолжать учить детей понимать речь на татарском языке. Учить детей вести диалог на татарском языке с воспитателем, определять действия, признаки предмета.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в зал (или в кабинет), постучав в дверь домика и ответив на вопросы. Игра “Кем анда? ”

Стук в дверь.

- Кем анда?

- Бу – мин, кыз. Софья.

- Софья, кил монда. Ис?нме!

- Ис?нмесез, З??р? М?б?р?ковна!

Игра продолжается. Последним заходит воспитатель группы.

- Ис?нмесез, Надежда Ивановна!

- Ис?нмесез, З??р? М?б?р?ковна!

- Х?лл?регез ничек?

- ?йб?т, яхшы.

- Надежда Ивановна, керегез. Безне? бел?н уйныйсызмы?

-?йе.

Воспитатель по обучению татарскому языку обращается детям:

- Балалар, безд? б?ген – кунаклар. У нас сегодня гости. Гость – кунак. Давайте, поздороваемся с ними? Ис?нмесез, кунаклар! Х?ерле к?н! (дети здороваются).

Детям раздаются шапки с рисунками ?би, бабай, ?ти, ?ни, малай, кыз, песи, эт.

Воспитатель по обучению татарскому языку:

- Мы сегодня поиграеи с вами в “Семью”. Балалар, без сезне? бел?н “Гаил?”булып уйнарбыз. Гаил?д? ??ркемне? ?з ш?гыле бар. В семье каждый занят своим делом. Возьмите предмет, который пригодится вам: газету, игрушку, посуду. И попробуйте рассказать про свой предмет.

Игра “С?йл?”- “Расскажи».

Карина. Бу – курчак. Курчак – матур, зур, чиста. Мин курчак бел?н уйныйм.

Миша. Бу – машина. Машина яшел, кечкен?. Мин машина бел?н уйныйм.

Эльдар. Бу – газета. Мин –бабай. Мин газета укыйм.

Софья. Мин – ?ни. Мин т?линк? юам. Т?линк? пычрак.

Витя. Мин – песи. Мин с?т эч?м.

Воспитатель по обучению татарскому языку:

- Р?хм?т, балалар. Бик матур с?йл?дегез. Балалар, карагыз ?ле (мольбертка эленг?н р?семг? к?рс?теп), бу р?семд? кем нишли?

Игра “Нишли? ”

- ?би нишли?

- ?би утыра.

- ?ни нишли?

- ?ни б?бине йоклата.

- Бабай нишли?

- Бабай газета укый.

- Малай нишли?

- Малай уйный.

Воспитатель по обучению татарскому языку обращаясь к воспитателю группы просит провести игру с пальчиками.

- Надежда Ивановна, ?йд?гез, балалар бел?н бармак уены уйныйбыз!

- Яхшы!

Игра “ Бармаклар”.

Бу бармак – бабай,

Бу бармак – ?би,

Бу бармак – ?ти,

Бу бармак – ?ни,

Бу бармак – мин,

Бу минем – гаил?м!

Воспитатель по обучению татарскому языку:

- Надежда Ивановна, балалар, ?йд?гез, берг?л?п табын ?зерлибез! Давайте вместе на стол накроем, чтобы вечером все вместе поужинать!

Ситуационная игра “Накрываем на стол” – “Табын ?зерлибез”.

Дети берут продукты, посуду, ставят стулья по количеству членов семьи. Диалоги ведутся на татарском языке употребляя знакомые слова. За игрой наблюдает и управляет воспитатель группы.

- ?ни, си?а н?рс? кир?к?

- Ми?а ике т?линк?, ?ч кашык кир?к.

- Малай, син урындыклар алып кил. Д?рт урындык. Бер кечкен? урындык кир?к.

- Кыз, син алма, виноград, банан ю.

- Яхшы, мин ?ил?к-?имешл?р юам.

Воспитатель по обучению татарскому языку:

- Сез бик у?ганнар, молодцы! Эш эшл?нде, х?зер к??ел ачсак та ярый! После работы можно и повеселиться, потанцуем?

Организованная образовательная деятельность заканчивается танцем “Без бик шома басабыз”.

Просмотров: 409
Категория: По направлениям » Для детского сада » Иностранный язык для детей




Другие новости по теме:

  • Шакирова Айсылу Файзехановна. Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей возрастной группе «Путешествие в страну цветов»
  • Шагиахмедова Лиана Рамилевна. Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе «Моя семья»
  • Нафикова Гузель Илсуровна Портнова Светлана Валентиновна. Проект: «Взаимодействие воспитателя по обучению татарскому языку с педагогами ДОУ»
  • Мухаметзянова Гульнара Фаритовна. Образовательная деятельность при обучении дошкольников татарскому языку
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бадикова Лейля Радиковна. Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Плисковская Елена Николаевна. Программа по обучению дошкольников английскому языку
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Венера Файзельахматовна Салахова. 'Хуш кил?се?, Кыш бабай!'
  • Гульнур Нигматуллина. “Безне? гаил? - тату гаил?” б?йр?мене? сценариесы
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Хания Идрисова. Конспект НОД для старшей группы (на татарском языке)
  • Орлова Галина Ивановна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Рожкова Екатерина Ивановна. Газета 'Отцы и дети'
  • Кочевых Надежда Владимировна. Особенности обучения дошкольников иностранному языку
  • Чекашова Лариса Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л']. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Пименова Наталья Александровна. Игра – викторина по обучению грамоте «Клуб Веселых и Находчивых дошколят» Старшая и подготовительная группа
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Миронова Надежда Александровна. Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь