Программное содержание: продолжать учить детей понимать речь на татарском языке. Учить детей вести диалог на татарском языке с воспитателем, определять действия, признаки предмета.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в зал (или в кабинет), постучав в дверь домика и ответив на вопросы. Игра “Кем анда? ”
Стук в дверь.
- Кем анда?
- Бу – мин, кыз. Софья.
- Софья, кил монда. Ис?нме!
- Ис?нмесез, З??р? М?б?р?ковна!
Игра продолжается. Последним заходит воспитатель группы.
- Ис?нмесез, Надежда Ивановна!
- Ис?нмесез, З??р? М?б?р?ковна!
- Х?лл?регез ничек?
- ?йб?т, яхшы.
- Надежда Ивановна, керегез. Безне? бел?н уйныйсызмы?
-?йе.
Воспитатель по обучению татарскому языку обращается детям:
- Балалар, безд? б?ген – кунаклар. У нас сегодня гости. Гость – кунак. Давайте, поздороваемся с ними? Ис?нмесез, кунаклар! Х?ерле к?н! (дети здороваются).
Детям раздаются шапки с рисунками ?би, бабай, ?ти, ?ни, малай, кыз, песи, эт.
Воспитатель по обучению татарскому языку:
- Мы сегодня поиграеи с вами в “Семью”. Балалар, без сезне? бел?н “Гаил?”булып уйнарбыз. Гаил?д? ??ркемне? ?з ш?гыле бар. В семье каждый занят своим делом. Возьмите предмет, который пригодится вам: газету, игрушку, посуду. И попробуйте рассказать про свой предмет.
Игра “С?йл?”- “Расскажи».
Карина. Бу – курчак. Курчак – матур, зур, чиста. Мин курчак бел?н уйныйм.
Миша. Бу – машина. Машина яшел, кечкен?. Мин машина бел?н уйныйм.
Эльдар. Бу – газета. Мин –бабай. Мин газета укыйм.
Софья. Мин – ?ни. Мин т?линк? юам. Т?линк? пычрак.
Витя. Мин – песи. Мин с?т эч?м.
Воспитатель по обучению татарскому языку:
- Р?хм?т, балалар. Бик матур с?йл?дегез. Балалар, карагыз ?ле (мольбертка эленг?н р?семг? к?рс?теп), бу р?семд? кем нишли?
Игра “Нишли? ”
- ?би нишли?
- ?би утыра.
- ?ни нишли?
- ?ни б?бине йоклата.
- Бабай нишли?
- Бабай газета укый.
- Малай нишли?
- Малай уйный.
Воспитатель по обучению татарскому языку обращаясь к воспитателю группы просит провести игру с пальчиками.
- Надежда Ивановна, ?йд?гез, балалар бел?н бармак уены уйныйбыз!
- Яхшы!
Игра “ Бармаклар”.
Бу бармак – бабай,
Бу бармак – ?би,
Бу бармак – ?ти,
Бу бармак – ?ни,
Бу бармак – мин,
Бу минем – гаил?м!
Воспитатель по обучению татарскому языку:
- Надежда Ивановна, балалар, ?йд?гез, берг?л?п табын ?зерлибез! Давайте вместе на стол накроем, чтобы вечером все вместе поужинать!
Ситуационная игра “Накрываем на стол” – “Табын ?зерлибез”.
Дети берут продукты, посуду, ставят стулья по количеству членов семьи. Диалоги ведутся на татарском языке употребляя знакомые слова. За игрой наблюдает и управляет воспитатель группы.
- ?ни, си?а н?рс? кир?к?
- Ми?а ике т?линк?, ?ч кашык кир?к.
- Малай, син урындыклар алып кил. Д?рт урындык. Бер кечкен? урындык кир?к.
- Кыз, син алма, виноград, банан ю.
- Яхшы, мин ?ил?к-?имешл?р юам.
Воспитатель по обучению татарскому языку:
- Сез бик у?ганнар, молодцы! Эш эшл?нде, х?зер к??ел ачсак та ярый! После работы можно и повеселиться, потанцуем?
Организованная образовательная деятельность заканчивается танцем “Без бик шома басабыз”.
|