Соловьева Светлана Леонидовна, Неустроева Наталья Агитовна. Проект «Мой веселый звонкий мяч»

Проект «Мой веселый звонкий мяч»

Авторы:

  • Соловьева Светлана Леонидовна,
  • Неустроева Наталья Агитовна,

Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка, г.Якутск

Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ними.

Цель проекта: Создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом. Знакомство с историей возникновения мяча и его разновидностями.

Задачи проекта: 1.Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями. 2. повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с мячом. 3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

 

Участие проекта: Дети средней группы. Родители. Воспитатели. Инструктор по физической культуре.

Срок реализации проекта: краткосрочный, познавательный.

Тип проекта: Творческий. Практико – ориентированный. Групповой. Краткосрочный.

Ожидаемые результаты: Выставка мячей сделанная руками родителей. Расширение кругозора детей об истории возникновения мяча и его разновидностях. Совершенствовать навыки игры в мяч. Упражнять в ловле и передаче мяча. Изготовление картотеки подвижных игр с мячом. Создание папки передвижки о разновидностях мяча, об истории мяча. Папки «Мой веселый звонкий мяч..» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мяча детям, значении мяча для ребенка, упражнении с мячом, картотеки игр с мячом.

Актуальность выбранной темы: Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный:

  1. Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».
  2. Создание мультимедийной презентации для детей на тему: История возникновения мяча», «Разновидности мячей».
  3. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
  4. Изготовление картотеки подвижных игр с мячом.
  5. Создание папки передвижки о разновидностях мяча, об истории мяча. 6.Папки «Мой веселый звонкий мяч..» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мяча детям, значении мяча для ребенка, упражнении с мячом, картотеки игр с мячом).

II. Основной.

  1. Беседы с детьми по данной тематике.
  2. Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мячах.
  3. Проведение игр с детьми. 4. Создание выставки аппликации, лепки мячей. 5. Изготовление родителями мячей своими руками.
  4. Рисование на тему «Мой веселый звонкий мяч».

III. Заключительный.

1. Спортивный праздник для детей «Мы с мячом очень дружны». 2.Оформление выставки «Такой разный мяч»: коллекция мячей, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом.

3. Выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч».

4. Подведение итогов реализации проекта.

Выводы:

В проекте приняли 53% семей группы. Родители и дети расширили свой кругозор познакомившись с историей мяча и его разновидностями. Дети совершенствовали работу по укреплению здоровья, формирования физических качеств: ловкость, быстрота, сила, умение сосредоточиться на движениях. Умение пользоваться мячом в самостоятельной игровой деятельности, подвижных и спортивных играх. Активнее использовать мяч дома. Приобрели разнообразные мячи в группу. Повысилась двигательная активность детей в течение дня (за счет использования игр с мячом). У детей улучшились показатели работы с мячом.

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Инна Юрьевна Токарева. Игры с мячом для детей дошкольного возраста
  • Светлана Кузьмина. Игры с мячом в работе учителя-логопеда
  • М. Н. Бирюкова, М. И. Иващенко. Мастер-класс для педагогов «Необычные игры с мячом»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • Семченко Екатерина Ефимовна. Физкультурное занятие игры с мячом для дошкольников с ТМНР. Тема: «Поход в лес».
  • Баркалова Наталья Львовна. Зарядка с мячом
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Елена Еняшина. Итоговое занятие кружка 'Школа мяча' для детей 6-7 лет
  • Арсентьева Юлия Александровна. Синхронное плавание с массажным мячом.
  • Сильченок Светлана Ивановна. Модифицированная программа «Школа мяча» (6 – 7 лет)
  • Шафикова Елена Владимировна. Конспект занятия по физкультуре «В поисках мяча» с детьми младшего дошкольного возраста
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Соловьева Светлана Леонидовна. Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Белоусова Татьяна Фёдоровна. Конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в королевство спортивных мячей»
  • Юнатанова Антонина Анатольевна. Доклад к презентации практико — ориентированного проекта в форме квест — игры «ДОБРОТА В ЛАДОШКАХ»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Одуева Елена Александровна. Физкультурное развлечение с родителями как средство реализации двигательной активности детей дошкольного возраста.
  • Золотухина Наталия Михайловна. Конспект НОД по теме «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь