Авторы:
- Соловьева Светлана Леонидовна,
- Неустроева Наталья Агитовна,
Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка, г.Якутск
Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ними.
Цель проекта: Создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом. Знакомство с историей возникновения мяча и его разновидностями.
Задачи проекта: 1.Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями. 2. повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с мячом. 3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Участие проекта: Дети средней группы. Родители. Воспитатели. Инструктор по физической культуре.
Срок реализации проекта: краткосрочный, познавательный.
Тип проекта: Творческий. Практико – ориентированный. Групповой. Краткосрочный.
Ожидаемые результаты: Выставка мячей сделанная руками родителей. Расширение кругозора детей об истории возникновения мяча и его разновидностях. Совершенствовать навыки игры в мяч. Упражнять в ловле и передаче мяча. Изготовление картотеки подвижных игр с мячом. Создание папки передвижки о разновидностях мяча, об истории мяча. Папки «Мой веселый звонкий мяч..» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мяча детям, значении мяча для ребенка, упражнении с мячом, картотеки игр с мячом.
Актуальность выбранной темы: Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительный:
- Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».
- Создание мультимедийной презентации для детей на тему: История возникновения мяча», «Разновидности мячей».
- Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
- Изготовление картотеки подвижных игр с мячом.
- Создание папки передвижки о разновидностях мяча, об истории мяча. 6.Папки «Мой веселый звонкий мяч..» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мяча детям, значении мяча для ребенка, упражнении с мячом, картотеки игр с мячом).
II. Основной.
- Беседы с детьми по данной тематике.
- Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мячах.
- Проведение игр с детьми. 4. Создание выставки аппликации, лепки мячей. 5. Изготовление родителями мячей своими руками.
- Рисование на тему «Мой веселый звонкий мяч».
III. Заключительный.
1. Спортивный праздник для детей «Мы с мячом очень дружны». 2.Оформление выставки «Такой разный мяч»: коллекция мячей, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом.
3. Выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч».
4. Подведение итогов реализации проекта.
Выводы:
В проекте приняли 53% семей группы. Родители и дети расширили свой кругозор познакомившись с историей мяча и его разновидностями. Дети совершенствовали работу по укреплению здоровья, формирования физических качеств: ловкость, быстрота, сила, умение сосредоточиться на движениях. Умение пользоваться мячом в самостоятельной игровой деятельности, подвижных и спортивных играх. Активнее использовать мяч дома. Приобрели разнообразные мячи в группу. Повысилась двигательная активность детей в течение дня (за счет использования игр с мячом). У детей улучшились показатели работы с мячом.
|