Подготовила: Полякова В.В. Воспитатель МДОБУ детский сад №9 г. Лабинска
Описание работы: Методическая работа предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, способствует закреплению, совершенствованию двигательных умений, навыков.
Цель:
- укрепление здоровья детей
- удовлетворить природную потребность детей в движении
- создание благоприятного эмоционального состояния в процессе спортивного развлечения
Задачи:
- закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков.
- развивать быстроту ловкость, меткость, координацию движений.
- развивать интерес к спортивным играм
- воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: оформления зала в соответствии сценария, воздушные шары по количеству детей.
Оборудование: 2шт. грузовые машины, овощи, фрукты; обручи (корзины или коробки), мячи; воздушные шару по количеству детей; прищепки, 1,5 м веревка;
Ход развлечения:
Дети заходит в музыкальный зал.
Воспитатель: Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать…… Автор: Синявский П. А..
Ребята а вы любите делать зарядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе выполним зарядку. Зарядка — «Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку…», под музыкальное сопровождение.
По окончанию зарядке в зал забегает Лелик (из Барбариков), под музыку «Барбарики»
Лелик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Лелик: Ребята, а вы знаете кто я?
Дети: Лелик из «Барбариков»
Лелик: Ребята, а вы любите играть и веселиться?
Дети: Да
Лелик: Тогда я вам предлагаю отправиться на Барбарелу. Вы согласны?
Дети: Да
Лелик: Хорошо, полетели!!!.... Ой, я забыл. Вы же совершенно не умеете летать. Тааак! Хорошо. Давайте сделаем большой круг, это будет наш космический корабль. Чтобы полететь, нужно завести мотор (выполняем круговые движения рук). Закрываем глаза и полетели……
В это время меняются декорации «Планета Барбарелла»
Воспитатель: Девчонки и мальчишки посмотрите как красиво.
Лелик: Это наша веселая планета, где нельзя грустить, а можно только играть и веселиться. А вы любите загадки?
Дети: Да
Лелик: А когда-нибудь играли в «Живые» загадки?
Дети: Нет
Лелик: Игра "Живые" отгадки.
Я буду загадывать вам загадки, а вы должны быстро прокричать ответ и изобразить отгаданного персонажа или предмет, как каждому захочется.
Первая загадка.
Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,
Обожает морковку. Кто это? (Зайчишка!) И тут ведущий предлагает детям вспомнить, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).
Затем еще раз говорит, что, как только отгадают следующую загадку — сразу начинают отгаданного героя изображать
Вторая загадка.
Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок) – ребята топают (топ-топ-топ), кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.
Третья загадка.
На дворе в кадушке заквакали подружки,
Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата) – ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).
Четвертая загадка.
Может плавать и нырять, только выйдя из пеленок,
Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок) – дети крякают и изображают утят.
Воспитатель: Какие замечательные загадки, Лелик нам очень понравилось. А почему ты задумался?
Лелик: Хотел с вами утроить формулу – 1, а вспомнил, что наши машины гоночные машины загружены фруктами и овощами (задумчивый вид).
Ведущая: Не расстраивайся, мы можем помочь тебе разгрузить машины и утроить формулу-1.
Лелик: Ребята, вы правда готовы мне помочь?
Дети: Да
Лелик: Замечательно.
«Разгрузи машину»
Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Затем другие участники могут "нагружать" машины. В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.
Машинами могут быть коробки, стулья. Овощами — кегли, кубики и тому подобное.
Лелик: Спасибо вам ребята за помощь, теперь мы с вами можем устроить формулу-1.
Конкурс "Формула 1".
Дети судовольствием сыграют в веселую игру, которая потребует от них максимальной ловкости. Для этого надо — установить трассу, которая больше будет напоминать полосу препятствий (из табуреток, кеглей, коробок и т.п.).
Каждый игрок должен пройти все это, например, три раза, как можно быстрее и с наименьшими потерями.
Воспитатель: Лелик, наши ребята не только могут отгадывать загадки и ловко водить машины, также они очень метки!!!
Лелик: Вот сейчас мы посмотрим какие вы меткие.
«Меткие стрелки».
На площадке кладется два обруча (корзины, коробки).
С небольшого расстояния участники игры должны попасть мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
Лелик: Какие вы меткие ребята. А знаете что у меня есть? (достает шарик из кармана).
Дети: Это воздушный шарик!
Лелик: Мы с друзьями очень любим играть с ними. А вы любите?
Дети: …
Воспитатель: Лелик, а в какую игру вы играете с воздушными шарами?
Лелик: Сейчас я вас научу и мы обязательно поиграем.
Эстафета "Воздушные кенгуру"
Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и так далее. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.
Воспитатель: Лелик, я на вашей планете нашла прищепки? Вы любите стирать белье?
Лелик: (Смеется) Нет. Мы любим играть в «Ежиков». Ребята, а давайте мы вместе поиграем в «Ежиков», сейчас я расскажу правила игры.
Игра «Ежики»
Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях "ежикам" и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).
Воспитатель: Лелик, ты столько знаешь много веселых игр. А у наших ребят тоже есть любимая игра. Мы бы хотели с тобой поиграть.
Музыкальная игра: «Птички и автомобиль» Л. Некрасовой исп.
Ю. Селиверстова.
Лелик: Ребята, спасибо большое, я обязательно научу своих друзей играть в нее.
Воспитатель: Лелик, мы замечательно провели время у тебя в гостях. Но нам пора возвращаться домой.
Лелик: Друзья мои, я приготовил вам сладкий угощения. До свидания мои друзья.
Воспитатель и дети: До свидания!!!
|