Гусева Ирина Николаевна. Использование средств информатизации для участия в профессиональных конкурсах

Использование средств информатизации для участия в профессиональных конкурсах

– Спасибо, Кристофер Робин.
Ты здесь единственный, кто понимает в хвостах.
Остальные не способны думать. Вот в чём их беда.
У них нет воображения. Для них хвост это не хвост,

а просто добавочная порция спины.

Этот диалог героев книги «Вини-Пух и Все-Все-Все» Алана Милна натолкнул меня на одну важную мысль: как можно максимально практично использовать средства ИКТ в профессиональной деятельности педагога.

Сегодня, когда современная система образования требует поиск новых форм и методов работы, способствующих повышению уровня педагогической компетентности работников сферы образования, важно уметь не просто найти таковые, но и сделать так, чтобы они реально оказывали помощь педагогам в развитии их педагогической компетентности. В настоящее время, по моему мнению и по мнению многих коллег, среди таких форм лидирующая роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства.

На данный момент смело можно сказать, что с развитием информационно-коммуникативных технологий у педагогов появилась возможность принимать более активное участие в различного рода конкурсах, научно-практических конференциях, вебинарах, брифинг-консультациях и т.п., используя широкие возможности сети Интернет.

Следует взять во внимание тот факт, что многие конкурсы направлены на поддержку деятельности педагогов по активному использованию информационно-коммуникационных технологий, способствующих эффективному формированию образовательного процесса, согласно требований новых ФГОС/ФГТ.

Что даёт педагогам участие в конкурсах с применением ИКТ-технологий? Здесь можно выделить ряд плюсов:

  • становясь участниками подобных конкурсов, работники сферы образования автоматически популяризируют их и способствуют эффективному внедрению в образовательный процесс инновационных методик организации учебных занятий с использованием ИКТ
  • педагоги способствуют эффективному обмену опытом использования ИКТ среди коллег
  • повышается уровень ИК-компетентностей участников конкурсов
  • происходит актуализация интеллектуальных и творческих способности педагогов, учащихся и их родителей
  • создаётся благоприятная мотивационная среда для профессионального развития
  • происходит развитие и совершенствование активной жизненной позиции, коммуникативных способностей
  • пополнение портфолио достижений педагога «не выходя из дома».

Однако, следует обозначить и недочёты:

  • изначальная ориентация на конкурсанта на продуктивность собственной деятельности может быть необоснованной; в связи с этим участник должен быть готов к адекватному соотношению результатов оценки конкурса или его конкурсной работы, а для этого он должен прежде иметь реалистическое представление о себе и предоставляемом на конкурс материале
  • участник так же должен быть готов к неформальному общению в условиях референтной группы, а это – дополнительная стрессовость, напряжённость ситуации, которая может принести не только успех, но и неудачу, тем самым притупить дальнейшее участие в подобного рода конкурсах.

В любом случае, всегда следует помнить о том, что компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач. Компьютер не заменяет «живого» общения, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности, а главная методическая проблема смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать», ведь в ИКТ-конкурсах педагог будет оцениваться именно с позиции заочно преподнесённого материала.

Таким образом, на современной ступени развития российского образования средства информатизации становятся рабочим инструментом педагога, а одним из его профессиональных качеств становится информационная культура. В связи с этим существует объективная необходимость продолжать развивать систему подготовки учителя к использованию средств информатизации в педагогической деятельности для дальнейшего расширения возможностей участия в профессиональных конкурсах.

Просмотров: 344
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Чакубаш Нина Геннадьевна. Организация досуговой деятельности в условиях создания новых форм дошкольного образования
  • Симагина Ольга Владимировна. Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования)
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Чайникова Марина Геннадьевна. Развитие мотивации профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования
  • Кузнецова Олеся Петровна. Применение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ
  • Михляева Дарина Владимировна. Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Макарова Елена Васильевна. Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»
  • Ксения Олеговна Кукарцева. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
  • Любовь Васильевна Маранцева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Зайцева Ольга Владимировна Гуцу Юлия Игоревна. Особенности личности и профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования
  • Рагузова Анастасия Николаевна. Консультация для педагогов «Роль педагога в организации театрализованной деятельности»
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Исследование педагогической компетентности родителей в условиях дошкольной организации
  • Лапухина Наталья Александровна. Портфолио профессиональной педагогической деятельности старшего воспитателя Лапухиной Натальи Александровны
  • Ярмухаметова Альбина Ленаровна. Организация трудовой деятельности дошкольников и родителей с использованием инновационных форм и методов работы
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Белокур Любовь Николаевна. Консультация для педагогов «Внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»
  • Милованкина Наталья Васильевна. Использование инновационных форм работы в организации опытно-эксперементальной деятельности с детьми дошкольного возраста
  • Ирина Шотт. «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Практико-ориентированный проект По теме: «Система использования в педагогической деятельности пословиц и поговорок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь