Елена Сыкеева. Конспект по развитию речи у детей второй младшей группы: “Путешествие к снеговику”

Конспект по развитию речи у детей второй младшей группы: Путешествие к снеговикуКонспект - образовательной деятельности по коммуникации развития всех сторон речидетей  во второй младшей группе: “Путешествие к снеговику”.
Задачи:
1)    Формировать умение детей составлять повествовательный рассказ с помощью взрослого воспитатель; управлять  в описании игрушек путём пофразного параллельного высказывания;
2)    Обогащать речь прилагательными  (грустный ,весёлый ,трусливый );
3)    Закреплять умение правильно употреблять пространственные предлоги (за,под,около);
4)    Развивать интонационную выразительность речи;силу голоса;
Методы и приёмы :
Наглядные –схема ,опорная-схема подсказка.
Словесные-рассказ воспитателя.
Практические-физминутка.
Материал ,игрушки: лисёнок ,зайчонок ,снеговик ,бинт ,письмо от снеговика, схема ,опорная схема-подсказка ,ёлка.
Место проведения : групповое пространство.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
Формы и методы совместной деятельности
Коммуникативная                      
Беседа, вопросы к детям, рассказ                          
Игровая                                         
Игровое упражнение                                                         
Двигательная                             
Игра малой подвижности                                              
Ход   занятий.
-Ребята ,посмотрите , что я нашла . Да это же письмо . Интересно от кого оно могло прийти . Да тут Снеговик нарисован , наверное это письмо от него . Давайте узнаем , что он нам писал.“Приглашаю ребят в лес .Снеговик”.
-Вы хотите отправиться к Снеговику в гости?
-Да! Но в лесу зимой холодно ! Что нужно сделать , чтобы не замёрзнуть?(Одеться). А что будем надевать?(Штаны , кофту ,шубу , шапку и т . д-имитируют одевание). А как назвать одним словом то, что мы надеваем: штаны, кофту , шубу?(Одежда)Если мы носим её зимой , то это какая?(Зимняя).
Для детей - одежда …(детская), для кукол (кукольная). А давайте в лес отправимся на саночках.
-
(музыка)пение птиц.
-А в лесу много сугробов, зверей.
В-ль показывает схему, дети отвечают по схеме. В лесу можно
1)    Увидеть деревья , снег, ёлочки.
2)    Услышать пение птиц , шорохи , как деревья качаются.
3)    Почувствовать , как пахнет зимний лес , мороз щиплет нос , шишками пахнет.
Потрогать ёлки – колючие иголки , снег какой он мягкий , холодный ,потрогать кору   дерева какая она шершавая.
- Посмотрите  , кто здесь? Лисёнок. Какой он грустный. Покажите какой он.(Дети мимикой изображают эмоциональное состояние грусти).  Как вы думаете ,  что с ним случилось?
Лисёнок рассказывает в-лю на ухо , что с ним случилось.
- Ребята лисёнок получил письмо от своего друга Снеговика , он пригласил лисёнка в гости к себе . Он очень обрадовался и быстро побежал . А в лесу очень много сугробов и снега . Он так торопился что не заметил под снегом пенёк и упал . Теперь у него болит  лапка , ему больно , он плачет .
- Давайте его пожалеем. Ребята , а как можно помочь лисёнку. Полечить его! Правильно полечить его.
- Вот здорово . Как хорошо. Мы поможем лисёнку . И он станет весёлым , радостным, улыбающимся и готов вместе с нами идти дальше.
А теперь поиграем в игру “мы топаем ногами”.
Дети повторяют движения за в-лем.
Мы топаем ногами ,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем ,
Мы руки опускаем ,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом ,
И бегаем кругом.
“Стой”.
- А вот наш друг Снеговик нас встречает.
- Здравствуй ,Снеговик! Какой ты красивый , белоснежный . Давайте ребята , поздороваемся . Здравствуй Снеговик!
-Мы немножко задержались в пути . Ребята давайте расскажем Снеговику , что с нами случилось.
В-ль показывает опорную схему – подсказку.
-Мы сегодня получили от тебя письмо и пошли к тебе.
И пошёл  рассказ детей по алгоритму .
-По дороге нам встретился лисёнок. У него болела лапка.Мы перевязали ему лапку, пожалели  ивзяли с собой .
-Молодцы ребята  , но снеговик не все понял. Расскажите , пожалуйста , ещё раз.(1-2реб.).
-Посмотрите к снеговику в гости пришли не только мы. Но он всех боится , значит он  какой ?(трусливый ,пугливый).
-Смотрите, чьи-то ушки  торчат из сугроба под ёлочкой. Давайте его позовём: ”Зайка!” -Не слышит. Наверное надо громче позвать –испугался .Давайте тихо позовём .
-Зайчик,может ты любишь играть  в прятки? Поиграй с нами , пожалуйста . Ребята, а где сейчас зайчик?”(за ёлкой , около ёлки , под ёлкой)”.
-Молодцы ребята нашли мы с вами зайку да ещё и поиграли с ним . Но что-то наш лисёнок загрустил . Давайте наших друзей лисёнка и зайчонка похвалим .
(Дети в парах хвалят зверят).
-Это зайчонок.
-А это лисёнок.
-У зайчонка длинные ушки.
-У лисёнка маленькие короткие ушки.
-У зайчонка короткий хвостик.
-У лисёнка длинный хвостик.
(и т.д-идёт параллельно -пофразное  описание игрушек).
-Похвалили мы наших зверюшек. А теперь похвалим нашего снеговика.
-Какой ты красивый , белоснежный.
-Давайте скажем лисёнку , зайчонку и снеговику До свидания! И нам пора возвращаться в наш любимый  детский садик.

Просмотров: 250
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Поликарпова Елена Александровна. Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гости к Снеговику»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Ткаченко Елена Александровна. Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Мелентьева Римма. Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Снеговик и его друзья»
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь