Цель: развивать интерес к двигательной активности
Задачи: развивать ловкость, быстроту и внимание; совершенствовать детей положительный эмоциональный отклик на спортивное упражнение;
Ход:
Ведущий: Ребята, нам пришло письмо (показывает конверт с изображением снеговика). От кого оно? (ответы детей). Послушайте: «Ребята! Я попал в беду: в сугроб провалился, в снег зарылся я. Выбраться не могу, помогите Снеговику!»
Ведущий: Что, ребята, поможем снеговику? (Ответы детей). Как вы думаете, где живёт снеговик? (Ответы детей). Да, снеговик живёт в снежном царстве. Пойдём туда. Ой, как много снега, большие сугробы намело, Тяжело идти, ноги проваливаются (шагают медленно, высоко поднимают ноги). Идём дальше, не останавливаемся. Трудно идти? Надо надеть лыжи! (дети останавливаются, «надевают лыжи»). Идут скользящим шагом. Вот так намного легче. А кругом белым – бело – красота! Чтобы в зимний лес попасть, нам нельзя лениться. Сейчас мы с вами побежим, надо поторопиться!
(Дети бегут вокруг «зимней полянки) в среднем темпе.
Ведущий: Вот мы и добрались до зимнего леса. Какой здесь свежий и чистый воздух! Давайте подышим глубоко (дети дышат). А кто это прячется за пенёчком?
Загадка про белку
По деревьям ловко скачет, И в дупло орешки прячет. Что же это за зверек? Угадай скорей, дружок! (ответы детей)
(находит игрушку-белку). Что с тобой, белочка, случилось? Ребята, белочка просит, чтобы вы помогли ей собрать в корзинки шишки. (Рассыпает перед детьми шишки, те их собирают в корзинки). Белка благодарит детей.
Ведущий: Идём дальше. Перед нами — поваленные деревья (дуги), надо проползти под ними (дети подползают под дугами). Впереди-болото (гимнастическая скамейка), надо перейти его по поваленному дереву (дети идут по скамейке). Наконец, мы у цели-здесь живёт снеговик. Но где же он? (Слышится голос Снеговика).
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Снеговик!
Дети рассматривают Снеговика.
Снеговик. Ребята, хочу сегодня пригласить вас в зимний лес. Много интересного, необычного ожидает вас в лесу.
Игра «Попади снежком в Снеговика».
Из этой же «снежинки – шкатулки» вынимают изготовленные из поролона мячики – «снежки». Снеговик убегает от детей, а они бросают в него снежками.
Игра «Прокати до Снеговика мячик».
Дети вместе с зайчиком прокатывают поролоновые мячики к Снеговику, а он прокатывает их обратно:
Снежные комочки мы дружно покатали
И в шкатулочку убрали.
Дети со Снеговиком убирают снежки обратно в «снежную шкатулку».
К санкам подойди смелей, дружок, Прокачу тебя разок.
Игра «Поехали – поехали».
Дети изображают саночки и вместе со Снеговиком и зайчиком под веселую музыку катают друг друга.
Снеговик. Пора прощаться, детвора, с зимним лесом. Пора возвращаться нам обратно в детский сад.
|