Степанова Татьяна Петровна. АБВГД и Я - веселая и дружная компания

АБВГД и Я - веселая и дружная компанияЦели: развивать у детей общее внимание, словесно-логическое мышление.  Активизировать словарь детей. Развивать сообразительность. Продолжать делить слова на слоги, дифференцировать буквы на гласные-согласные.
Учить соотносить вопрос существительного (живого-наживого) картинкам. Уточнить знания детей о многозначных словах, о предположениях. Учить составлять предложения. Упрожнять в составлении слов, в делении слов на слоги.
Логопед:
дорогие дети, гости! Сегодня у нас праздник Азбуки "АБВГД и Я"  - веселая и дружная компания". Мы будем читать стихи, посвященные буквам, соревноваться, выполнять различные задания.
Ребенок:
Вот вам стол, а вот скамейка
Взяли в руки карандаш
Это АБВГДейка
В детский сад приходит наш.
Логопед:
Всем известно, что в азбуке живут и хозяйничают буквы. Давайте на нашем празднике покажем, чему вы научились в детском саду, и расскажем о буквах и звуках, все, что вы знаете.
Какие бывают звуки?
Дети:
Гласные и согласные.
Логопед: 
Назовите гласные звуки?
Дети:
А, Е,О, У, И, Ы, Э, Я, Ю.
Ребенок:
Звуки гланые мы знаем,
Без труда их различаем.
А, У, О, Ы, Э, И -
Вот такие все они.
Нет для них нигде преграды,
Петь иы эти звуки рады.
ВЫзываем по порядку
Наши звуки на зарядку.
Ребенок:
[А] - пошире рот открой!
Не линись и громче пой!
Удивленно тянет он:
А-А-А... забывчивый какой!

[У] надул капризно губки.
Он их вытинул как трубки.
Вот какой он привереда, -
 Будет дуться до обеда!
Ребенок:
[И] - улыбка весельчак,
Он смеется звонко так!
На широком язычке
Скачет звук как на седле!

Вот в задумчивом сомнение
[Э] высказывает мнение
Э-Э-Э... Не знаю, что сказать.
Может лучше помолчать?

Ребенок: 
Округлив большие губы,
[О] прикрыл немного зубы,
Язык поглубже оттянул,
Спинку выгнул
О-О-О - вздохнул.

[Ы] - хоть гласный, но тихоня
Вызывает он спросонья:
"Ы" - Поспать еще часок...
Или может, выпить сок?"

Ребенок:
Ну, а согласные?
Звуки-бойцы.
Много трудностей в пути
Предстоит им всем пройти!
То подъем, а то овраг,
Крепость здесь построил враг.
А за ней крутая горка,
Спуск - забор, в заборе - щелка.
Где ж находится все это?
Жду сейчас от вас ответа...
Да преграды строят губы,
Щеки, языком и зубы.
Как зовутся те бойцы,
Удалые молодцы?
А друзья, ну просо классные!
Эти звуки согласные!

Логопед:
Произносите по одному согласному звуку, охарактеризуйте его.
 Дети:
отвечают (согласный твердый, мягкий).
Логопед:
Какими кружком обозначаются гласные (согласные) звуки?
Дети:
синим, красным.
Логопед:
Проведем игру "Перенеси буквы в обруч правильно".
в синий согласные, в красный - гласные.
Логопед:
А что получается, если соеденяются гласный и согласный звуки?
Дети:
слоги
Логопед:
А давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся в танце!
Буквы подружитесь!
В слоги превратитесь!
В танце закружитесь!
(Ребенок,на груди которого карточка с гласной буквой образует пару с тем, у кого на груди карточка - согласная. Слоги-пары выполняют движения под мелодию песни "Встанте, дети, встанте в круг").
Логопед:
Проведем игру "Придумай слово".
(со звуком [з-з'], [л-л'], [к-к']).
Что мы с вами придумывали?
Дети:
слова
Логопед:
Что получается из слов, которые собираются вместе, начинают дружить?
Дети:
предложение.
Логопед:
Придумайте по одному предложению.
Дети отвечают
Логопед:
В русском языке есть слова, которые образуются из двух слов. Образуют же новые слова из двух слов:
пар, ходить - рароход;
лед, колоть - ледокол,
луна ходить - лунаход;
пар, везет - паравоз,
 сам, летит - самолет,
земля, трясти - землятресение,
вода, провод - водопровод,
рыба, ловить - рыболов.
Логопед:
В нашем языке есть многозначные слова.
Обьясните значение слов:
коса - у девочки, косить;
перо - у птицы, писать;
лук - еда, стрелять оружие;
лист - на дереве, альбомный;
иголка - шить, у ежа, у елки (хвоя) у шприца.
Логопед:
Послушайте стихотворение и назовите многозначное слово.
Не жалейте пятачка, -
Говорит корова, -
Вы купите молочка -
вкусного, парного!
поросята тут как тут:
- Нам по целой кружке! -
Пяточки свои суют
Маленькие хрюшки.
Дети:
пятачок-монета, нос у поросенка.
Логопед:
Бросил шапку кверху Мишка
- Падай в шапку с ели, шишка!
Шишка хлоп по голове -
Сразу шишек стало две.
Дети:
шишка (еловая и на лбу).
Логопед:
Какие вы сообразительные! Мы с вами улыбнулись, пошутили, а от улыбок всем становится светлей! Споем все вместе песню улыбка.
Логопед:
Игра "Измени слово" - так, чтобы появился звук [ч].
елка - елочка
юбка - юбочка
книга - книжечка
сумка - сумочка
Логопед:
Измени, чтобы появился звук [ш].
домик - домишко
петух - петушок
скворец - скворушка
трава - травушка
Логопед:
Игра "Живое-неживое" (раздать предметные картинки)
На какой вопрос отвечают живые предметы? (Кто?), неживые? (Что?).
Называйте картинку и ставте вопрос. Внимание! Начинаем!
Логопед:
Умники и умницы!
Перед вами лист-прямоугольник.
В него нужно вписать буквы, из которых составляются слова - отгадки на следующие вопросы:
1) время года (Зима)
2) предмет мебели (стол, стул)
3) самое крупное животное (слон)
4) часть тела (рука)
5) кондитерское изделие, которое обычнор пекут в день рождения (торт).
Вписать слова
Логопед:
Сядем за столы. Откройте разрезные азбуки. Отгадаем загадки.
1) Сидит дед в сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы пролевает (лук).
2) Зимой белый, летом серый (заяц).
3) Рыжая плутовка
Хитрая головка
Хвост пушистый  - краса
Кто же это? (лиса).

Выложили слова отгадки
лук, заяц, лиса.
Разделили на слоги, от чего зависит количество слого в слове? Какое правило есть. Уберите буквы в ячейки. Выложили слоги
ма-мя, ну-ню, лы-ли, рэ-ре, со-се
Какие гласные буквы ставили после твердых (мягких) согласных?
Дети отвечают
Логопед:
Я рада, что вы так хорошо знаете буквы. Отныне и навеки они - наши верные друзья и помошники.
Ребенок:
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
А называется все Алфавит.
Логопед:
Перед вами Алфавит. Сколько всего букв в алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Назовите буквы алфавита.
Дети, прочитайте, какую оценку - слово я вам поставила за все ваши ответы, за всю работу на занятии?
Дети читают по слогам слово: Мо-лод-цы! (на доске).
Логопед:
Вот и закончилось занятие, наш праздник "АБВГД и Я - веселая и дружная компания".
Вас ждет сюрприз.
У меня две тарелки. На одной - полоски синего и красного цвета. Синие - с именами мальчиков, красные - с именами девочек.
На второй - конфеты. Подходят мальчики, читают имя девочки и угощают ее конфетой. Затем так же поступают девочки.
Логопед:
Дети, встанте, возьмитесь за руки. Передайте тепло своего сердца соседу. Поднимите руки. Пусть цепочка добра, дружбы и тепла никогда не обрывается.
Спасибо за внимание!








 



Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь