Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.
  2. Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).
  3. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
  4. Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Методы и приёмы: словесный метод – беседа и составление рассказа, загадывание загадки, рассказывание знакомых стихов и потешек про «петушка».

 

практический метод – произношение звуков; дыхательная гимнастика «Петушок»; артикуляционная гимнастика «Ветер»; пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»; игра с зёрнами.

наглядный метод — использование ТСО, игрушка петушок.

Материал, оборудование:

  1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», слайды со сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», экран.
  2. Раздаточный материал: фасоль, горох, тарелочки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения, физкультминутка

Игровая Игровая ситуация – помощь петушку перебрать зернышки

Коммуникативная Беседа, речевые ситуации, словесные игры, вопросы

Музыкальная Музыкальное сопровождение

Изобразительная разукрашивание цветными карандашами шаблонов «Петушок – золотой гребешок»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Составление рассказа.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

  1. Воспитатель приветствует детей и организовывает все. Предлагает громко сказать «Доброе утро» Дети хором повторяют за воспитателем Получен эмоциональный подъем.
  2. Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Поздороваемся со всеми».

Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (правую руку в сторону)
Нам здороваться не лень! (левую руку в сторону)
Доброе утро всем! (Дети рассаживаются на стульчики)

Сформирован интерес к занятию.

3. Воспитатель создает сюрпризный момент. (Стук в окошко, звучит аудиозапись — голос петушка)

Загадывается загадка

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети отгадывают загадку

«Петух»

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потёшками, сказками.

4. Воспитатель обыгрывает ситуацию «кто-то в гости к нам пришёл» (петушок). Вопросы к детям

- Какое время года?

-какие признаки весны вы знаете?

-какой ветер весной?

-И такой ветер. А вы знаете, как воет ветер?

Дети отвечают на вопросы

Весна

Звонкие капели, ярче светит солнышко, птицы прилетают с теплых краев…

Холодный ветерок

Да Формируется умения отвечать на заданные вопросы воспитателя

5. Проводится артикуляционная гимнастика «Ветер» … -выполняется произношение звука «у-у-у»

(сильно, громко, медленно и тихо) Дети повторяют произношение звука «У-у-у-у» за воспитателем (сильно, громко, медленно и тихо) Формирование правильного речевого выдоха

6. Дыхательная гимнастика

«Петушок» Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И.п. – о.с.

  1. – поднять руки в стороны (вдох);
  2. – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Дети через нос делают спокойный вдох

Дети через рот делают спокойный выдох Развитие плавного, длительного вдоха и выдоха

7. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение, потешки про «Петушка»

Дети с небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушки

Сформирован интерес фольклорными формами: загадками, потешками, сказками

8. Проводиться пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».

-Петя, Петя-петушок

-Золотой гребешок

-Шелкова головушка

-Масляна бородушка

-Что ты рано встаешь

-Голосисто поешь, детям спать не даешь Дети повторяя вместе с воспитателем потешку выполняя по тексту гимнастику:

-Дети соединяют большой и указательный палец в «клюв»

-скрещивают пальцы двух рук

-гладят по голове

-гладят по подбородку

-вытягиваются на носочках, руки вверх

-руки складывают под щекой.

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

9. Воспитатель заинтересовывает детей в составлении рассказа –описание «Какой красивый у нас петушок» по наводящим вопросам..

- Назовите части тела петушка?

- какого цвета гребешок?

- А хвост какой?

- как кричит петушок?

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.

- голова, гребешок, хвост, ноги

- красного

- красивый, пушистый, большой, разноцветный хвост

- Петушок кричит (ку-ка-ре-ку)

Развивать умение составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем. Обогащать речь прилагательными

10. Воспитатель предлагает детям послушать свой рассказ о петушке, а затем вызвать желание детей самостоятельно рассказать самим о петушке.

Дети активно взаимодействуют с воспитателем, рассказывают свои рассказы

Сформировано умение составлять короткий рассказ.

11. Физкультминутка «Петушок»

-Петушок стоит на ножке

-И клюет в саду горошки

  • Ой, устала ножка

-Похожу немножко

Дети выполнят упражнение

- стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет

- ходьба на месте; то же другой ногой

Формируется умение повторять имитирующие движения за воспитателем

12. «Петушок» проголодался, просит детей его покормить.

На столе лежат в баночке фасоль и горох

воспитатель предлагает детям перебрать фасоль и горох по разным тарелочкам.

Дети вокруг стола перебирают корм в тарелочки

Развитие мелкой моторики рук

13. Петушок боится подавится воспитатель вспоминает сказку «Петушок и бобовое зернышко», предлагает детям подсказать какие зёрнышки клевать Пете.

Дети раскладывая, зернышки раскладывают отвечают (Фасоль – большая, можно подавиться, маленький, круглый ь- Пете понравиться).

Формируется умение классифицировать крупные и мелкие зернышки

Петушок вместе с воспитателем благодарит детей за помощь, помогли перебрать зернышки Дети рады от проделанной работы, помогли «Петушку» Сформированы нравственные качества малышей (сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь).

Игровое мероприятие: разукрашивание цветными карандашами шаблонов «Петушок – золотой гребешок»

Просмотров: 429
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Никитина Ольга Геннадьевна. Физкультурное занятие: «Петя, Петя, Петушок»
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Анисимова Татьяна. Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
  • Ромась Лидия Фёдоровна. Логопедическая сказка для старшей возрастной группы «Петушок и бобовое зернышко».
  • Наталья Сураева-Королева. Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка «Петушок и солнышко».
  • Редактор. Петушок из природного материала
  • Суслова Евгения Сергеевна. Оригами «Петушок»
  • Редактор. Симпатичные пернатые: петушок и курочки на пасху
  • Главный Редактор. Поделки из желудей и каштанов - Петушок
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Открытое занятие «Петушок и его семейка»
  • Главный Редактор. Поделки из шишек, перьев и желудей - Петушок
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».
  • Перова Людмила. Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе 'Петушок'
  • Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»
  • Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
  • Щелканова Ольга Алексеевна. Сценарий осеннего праздника в средней группе 'Как петушок кукареку потерял'
  • Ушакова Ольга Анатольевна. Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
  • Медведева Вера Анатольевна. Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе
  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Кочергина Раиса Николаевна Гончарова Анна Алексеевна. Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Петушок с семьей»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь