Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.
- Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).
- Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
- Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Методы и приёмы: словесный метод – беседа и составление рассказа, загадывание загадки, рассказывание знакомых стихов и потешек про «петушка».
практический метод – произношение звуков; дыхательная гимнастика «Петушок»; артикуляционная гимнастика «Ветер»; пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»; игра с зёрнами.
наглядный метод — использование ТСО, игрушка петушок.
Материал, оборудование:
- Демонстрационный материал: мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», слайды со сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», экран.
- Раздаточный материал: фасоль, горох, тарелочки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, физкультминутка
Игровая Игровая ситуация – помощь петушку перебрать зернышки
Коммуникативная Беседа, речевые ситуации, словесные игры, вопросы
Музыкальная Музыкальное сопровождение
Изобразительная разукрашивание цветными карандашами шаблонов «Петушок – золотой гребешок»
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Составление рассказа.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
- Воспитатель приветствует детей и организовывает все. Предлагает громко сказать «Доброе утро» Дети хором повторяют за воспитателем Получен эмоциональный подъем.
- Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Поздороваемся со всеми».
Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх) Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону) Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься) Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (правую руку в сторону) Нам здороваться не лень! (левую руку в сторону) Доброе утро всем! (Дети рассаживаются на стульчики)
Сформирован интерес к занятию.
3. Воспитатель создает сюрпризный момент. (Стук в окошко, звучит аудиозапись — голос петушка)
Загадывается загадка
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? Дети отгадывают загадку
«Петух»
Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потёшками, сказками.
4. Воспитатель обыгрывает ситуацию «кто-то в гости к нам пришёл» (петушок). Вопросы к детям
- Какое время года?
-какие признаки весны вы знаете?
-какой ветер весной?
-И такой ветер. А вы знаете, как воет ветер?
Дети отвечают на вопросы
Весна
Звонкие капели, ярче светит солнышко, птицы прилетают с теплых краев…
Холодный ветерок
Да Формируется умения отвечать на заданные вопросы воспитателя
5. Проводится артикуляционная гимнастика «Ветер» … -выполняется произношение звука «у-у-у»
(сильно, громко, медленно и тихо) Дети повторяют произношение звука «У-у-у-у» за воспитателем (сильно, громко, медленно и тихо) Формирование правильного речевого выдоха
6. Дыхательная гимнастика
«Петушок» Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
И.п. – о.с.
- – поднять руки в стороны (вдох);
- – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).
Дети через нос делают спокойный вдох
Дети через рот делают спокойный выдох Развитие плавного, длительного вдоха и выдоха
7. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение, потешки про «Петушка»
Дети с небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушки
Сформирован интерес фольклорными формами: загадками, потешками, сказками
8. Проводиться пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».
-Петя, Петя-петушок
-Золотой гребешок
-Шелкова головушка
-Масляна бородушка
-Что ты рано встаешь
-Голосисто поешь, детям спать не даешь Дети повторяя вместе с воспитателем потешку выполняя по тексту гимнастику:
-Дети соединяют большой и указательный палец в «клюв»
-скрещивают пальцы двух рук
-гладят по голове
-гладят по подбородку
-вытягиваются на носочках, руки вверх
-руки складывают под щекой.
Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
9. Воспитатель заинтересовывает детей в составлении рассказа –описание «Какой красивый у нас петушок» по наводящим вопросам..
- Назовите части тела петушка?
- какого цвета гребешок?
- А хвост какой?
- как кричит петушок?
Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.
- голова, гребешок, хвост, ноги
- красного
- красивый, пушистый, большой, разноцветный хвост
- Петушок кричит (ку-ка-ре-ку)
Развивать умение составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем. Обогащать речь прилагательными
10. Воспитатель предлагает детям послушать свой рассказ о петушке, а затем вызвать желание детей самостоятельно рассказать самим о петушке.
Дети активно взаимодействуют с воспитателем, рассказывают свои рассказы
Сформировано умение составлять короткий рассказ.
11. Физкультминутка «Петушок»
-Петушок стоит на ножке
-И клюет в саду горошки
-Похожу немножко
Дети выполнят упражнение
- стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет
- ходьба на месте; то же другой ногой
Формируется умение повторять имитирующие движения за воспитателем
12. «Петушок» проголодался, просит детей его покормить.
На столе лежат в баночке фасоль и горох
воспитатель предлагает детям перебрать фасоль и горох по разным тарелочкам.
Дети вокруг стола перебирают корм в тарелочки
Развитие мелкой моторики рук
13. Петушок боится подавится воспитатель вспоминает сказку «Петушок и бобовое зернышко», предлагает детям подсказать какие зёрнышки клевать Пете.
Дети раскладывая, зернышки раскладывают отвечают (Фасоль – большая, можно подавиться, маленький, круглый ь- Пете понравиться).
Формируется умение классифицировать крупные и мелкие зернышки
Петушок вместе с воспитателем благодарит детей за помощь, помогли перебрать зернышки Дети рады от проделанной работы, помогли «Петушку» Сформированы нравственные качества малышей (сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь).
Игровое мероприятие: разукрашивание цветными карандашами шаблонов «Петушок – золотой гребешок»
|