Орехова Галина Борисовна. Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»

Речевое развитие (подготовительная группа)

Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Г.Б. Орехова

Программное содержание:

  • Способствовать расширению знаний и представлений о рыбах: внешний вид, повадки, места обитания, питание, польза которую они приносят.
  • Развивать связанную речь, обучать умению составлять рассказ описание по картинкам с использованием плана.
  • Формировать навыки словообразования существительных с увеличительными суффиксами.
  • Продолжать усвоение притяжательных прилагательных: чья голова? – это рыбья голова и т.д.
  • Формировать обобщающие понятия: речные и морские рыбы.
  • Упражнять в подборе глаголов к слову рыба.
  • Развивать умение одно – и двуслоговые слова.
  • Учить читать стихи выразительно, сопровождая чтение движениями, развивать интонационную выразительную речь.

Словарная работа:

 

Морские, речные обитатели, зубастая пасть, золотистая чешуя, речная хищница, гибкий хвост, речной санитар, метать икру, вытянутое тело, мариновать, консервировать, пресноводные, толстая шершавая кожа, жабры, гигантская рыба.

Предшествующая работа:

  • Беседы о жизни морских и речных рыб.
  • Чтение стихов и рассказов о рыбах: Н. Сладков «Щучья охота», Пермяк «Первая рыбка», сказки о рыбах.
  • Заучивание загадок и стихов.
  • Рисование «Речные рыбы».
  • Лепка «Морские обитатели».
  • Коллективная аппликация «Рыбы».
  • Индивидуальная работа: составление одно- и двуслоговых слов, образование слов с помощью суффикса – ище.

Оборудование:

  • Картинки с изображением речных ми морских рыб.
  • План для составления рассказа.
  • Дидактическая игра «Это чья, чье, чьи?»
  • Два мольберта
  • Картинки реки и моря
  • Иллюстрации речных, морских рыб.
  • Ткань голубого цвета (имитация реки или моря)

Методические приемы:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности:

Демонстрация изображений, иллюстраций на мультимедийном оборудовании

Приемы активизации деятельности детей:

Создание проблемной ситуации и ситуации, направленной на применение личного опыта детей

Приемы поддержки интереса у детей:

Чередование видов деятельности, игровые и проблемные ситуации, возможности применения личного опыта

Наглядные приемы:

Использование демонстрационного и раздаточных материалов

Словесные приемы:

Напоминания, указания, вопросы

Приемы оценки и самооценки:

Поощрение, взаимопомощь, обратная связь

Игровые приемы:

Использование «сюрпризных» элементов; использование элементов дидактических игр; создание игровой ситуации

Виды детской деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Содержание

В. Все вокруг белым – бело,

Много снега намело,

Ветер завывает

Когда это бывает?

(Зимой)

В. Как хочется ребята очутится на берегу реки летом, окунуться в теплую речную воду. Вам хочется этого?

(Да)

В. Давайте закроем глаза, представим, что мы на берегу реки. Надеваем водолазные костюмы. (Звучит музыка дети имитируют движения).

В. Ребята, мы не только оказались на берегу реки, мы опускаемся на дно реки).

В. Опускаемся на дно реки

(Дети выполняют движения)

- Мы в речном подводном мире (Движения руками)

- Рыбы плавают вокруг! (волнообразные движения ладошками)

- Рыба – лещ, рыба –щука, рыбы – сом, налим, пескарь (хлопки)

В. Как называю рыб живущих в реке?

(речные и пресноводные)

В. А почему их называю пресноводными.

(Объяснения детей)

В. В реке много рыб, закиньте удочку (берут картинки речных рыб, называют их).

В. Я тоже поймала рыбку (читает):

Никогда я не дремлю,

В речке карасей ловлю!

Карасям наука,

Что не дремлет… (щука)

В. Какое тело у щуки?

(Вытянутое)

В. А как вы думаете, у рыбы есть шея?

(Нет, голова сразу переходит в туловище)

В. У щуки, как у всех рыб есть плавники. Для чего они нужны?

(С помощью плавников и хвоста рыбы плавают)

В. Почему рыбы могут дышать под водой?

(у рыб есть жабры, с их помощью можно дышать под водой)

В. Что еще есть у рыб на голове?

(глаза)

В. Закрывают рыбы глаза?

(Рыбы никогда не закрывают глаза, они и спят с открытыми глазами)

В. Чем питаются рыбы?

(ответы детей)

В. Щуки тоже любят водоросли?

(Нет, они питаются мелкими рыбками. Они хищники!)

В. Молодцы ребята, вы очень много знаете о речных рыбах и да же помните, что щука – хищник!

- Но нам пора дальше, нас ждет увлекательное путешествие. Река впадает в такое огромное и красивое море. Морских обитателей нам сложнее увидеть. Море гораздо глубже, чем река. Нам нужно опустится поглубже на морское дно.

Упражнение на дыхание:

Руки на грудь, глубокий вдох через нос,

Выдох через рот (2 раза)

Пальчиковая гимнастика:

Посмотри скорей вокруг (ладошка у лба)

Что ты видишь, милый друг? (бинокль)

Здесь прозрачная вода,

Плавает морской конек сюда.

Вот дельфин, а вот и кит.

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог (разгибают пальцы с кулачка)

В. Сколько удивительных рыб мы видим здесь, назовите их.

(дети называют)

(Это акула)

В. У акулы гигантская пасть!

Зубы острые, кА ножи.

В эту пасть бояться попасть

Осьминог, дельфины, моржи.

Как называю акулу?

(хищница, морской волк)

В. Какое у акулы тело?

(большое, вытянутое)

В. Ребята, я вам уже рассказывала про акулу, вспомните, какие у нее зубы?

(треугольные, острые)

В. Чем питаются акулы?

(ответы детей)

В.Чем опасны акулы?

(ответы детей)

В. В море, как и в реке, свои хищники. (Берет иллюстрации с изображением акулы и щуки). Сейчас мы с вами составим интересный рассказ об этих хищниках. А я запишу ваши заметки, и мы прочтем их детям старшей группы, чтобы и они знали о этих хищниках.

Составления рассказа по плану (Показываю – объясняю)

Пункты плана:

  1. Как называются рыбы?
  2. Как они выглядят?
  3. Где живут?
  4. Чем питаются?
  5. Как размножаются?

Что интересного вы знаете о щуке и акуле?

(Каждый пункт- рисунок воспитатель показывает, дети объясняют)

В. Внимательно посмотрите на картинки рыб, выберите, о какой из них вы составите свой рассказ.

(Дети составляют, воспитатель следит за речью, исправляет речевые ошибки, оценивает каждый рассказ)

В. Мы услышали много интересных рассказов, я думаю они понравятся нашим друзьям.

(После 2-3 рассказов проводится физкультминутка)

Щука хищная, зубастая ( «мя руками пасть щуки)

Для лещей, плотвы опасная (щелчки пальцами)

Ищет чем же поживится (повороты вправо влево)

Чей – то рядом хвост мелькает? (махают кистью руки, как хвостом)

Хвать! Тут щука не зевает! (пасть захлопывается)

Но попалась на крючок! Тащит рыбу рыбачек» (перебирание пальцами)

Игра «Собери рыбку»

(На столе карта – план, отдельные части: плавники, голова, хвост, икринки. Дети берут картинки и отвечают на вопросы: чья это голова? Это рыбья голова и т.д.)

В. С этим заданием вы справились, а вы знаете, что рыба это – любимая еда на нашем столе и она очень полезная. А вы знаете, как ее готовят?

(консервируют, солят, варят, коптят, жарят, готовят уху и котлеты, сушат)

Игра «Превращение рыб, в рыб великанов»

Лещ – лещище,

Сом – сомище и т.д.

В. Ребята, назовите рыб, в названии которых один слог (кит, сом, лещ). Два (карась, щука). Три и т.д.

В. Молодцы ребята, вы много знаете о речных и морских рыбах. А сейчас вспомните какую рыбу в старину называли золотой?

(золотой рыбой называли карася)

В. Почему?

(Когда карась выпрыгивает из воды, его чешуя блестит золотом на солнце)

В. Вот сейчас золотая рыбка услышала, что мы возвращаемся на землю, и приготовила нам в подарок – свои волшебные чешуйки!

В. И так приготовьтесь к возвращению домой.

(Звучит музыка, дети выполняют плавные движения)

В. Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, у вас волшебные чешуйки и вы можете их подарить тем, кому вы желаете добра, здоровья и счастья.

Просмотров: 387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Колобова Гельсина Фидаиловна. НОД в средней группе на тему «В гостях у речных рыб»
  • Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Шипитько Ольга Владимировна. Презентация «Речные и морские рыбы»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Немирко Елена Анатольевна. Конспект занятия 'Пресноводные и морские рыбы'
  • Редактор. Стихи про рыб
  • Главный Редактор. Гороскоп Любовь для Рыб (21 февраля - 20 марта)
  • Чернова Наталья Александровна. Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб»
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Рыбы Татарстана»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Верещетина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: 'Речные обитатели реки Ока'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Ус Валентина Александровна. Познавательно-игровая программа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть!»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Главный Редактор. Сомики - самые эстетичные рыбы
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь