Аникеенко Алина Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебный самолёт».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебный самолёт».

Выполнила: учитель-логопед Аникеенко А.С. г. Шлиссельбург 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Цель: закрепить и обобщить знания о животных разных континентов.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Закреплять, обобщать знания детей о домашних и диких животных и местах их обитания;
  • Закреплять умения детей составлять предложения по мнемосхеме;
  • Расширять и активизировать словарный запас;

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать пространственные представления;
  • Развитие умения согласовывать имена существительные с числительными;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать друг друга;
  • Воспитывать умение слушать и действовать согласно инструкциям педагога;
  • Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно;
  • Задавать положительный эмоциональный фон;

Оздоровительные:

  • Формировать правильное физиологическое дыхание;
  • Развивать координацию.

Материал и оборудование: ноутбук, видеопроектор, раздаточный наглядный материал.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Используемые технологии: традиционного обучения, игрового обучения, технологии оздоровления, технологии коррекционно-развивающие.

Ход занятия.

Организационный момент: в группу заходят дети.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей). И мы с вами отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей). А как вы думаете, на чём мы сегодня будем путешествовать?

Педагог: Для того, чтобы узнать на чём мы отправимся в путь, отгадайте загадку:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот!

Что же это?.. (Самолёт)

Педагог: всё верно, сегодня мы полетим на самолёте. Вашим пилотом буду сегодня я. Прошу занять места, согласно посадочным талонам (педагог раздаёт детям посадочные талоны, дети рассаживаются по местам).

Педагог: Уважаемые пассажиры, добро пожаловать на борт самолёта «11я логопедическая» авиакомпании «Орешек». Вашему вниманию предлагается ознакомиться с правилами безопасности (дети встают и повторяют движения): наш самолёт имеет 4 аварийных выхода, аварийные выходы расположены справа и слева по борту – 2 в передней части самолёта и 2 в хвостовой части самолёта. Желаю вам приятного полёта.

Звучит звук взлетающего самолёта.

Педагог: Посмотрите, куда приземлился наш самолёт? (на экране появляется изображение фермы).

Ответы детей.

Педагог: Мы прилетели на ферму, где живут разные животные и птицы. А сейчас попробуем по голосу узнать, кто живёт на ферме.

Звучит фонограмма голосов животных (коровы, лошади, овцы, козы, собаки, утки, гуся, петуха).

Дети: на ферме живёт корова, корова мычит.

Педагог: Молодцы, всех животных и птиц угадали. Нам пора лететь дальше.

Звучит звук взлетающего самолёта.

Педагог: Посмотрите на экран, и назовите часть света, куда мы только что прилетели. (на экране появляется изображение Крайнего Севера).

Ответы детей.

Педагог: На севере очень холодно, а что надо сделать, чтобы согреть руки? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика. Вдох носом, выдох ртом со слогом ха на ладоши, ладоши растереть (3 раза).

Педагог: Какие животные живут на Севере? (ответы детей).

На экране появляется ряд животных.

Педагог: Кто справа от пингвина? Кто слева от северного оленя? Кто между пингвином и моржом? Кто над белым медведем? Кто под тюленем? Какое животное второе в первом ряду? И т.д. (ответы детей).

Педагог: Молодцы, всех животных вспомнили. Нам пора в путь. Занимайте свои места!

Звучит звук взлетающего самолёта.

Педагог:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

Ответы детей.

Педагог: В Африке живёт грозный хищник, его называют царём зверей. Кто это? (ответы детей). Мы с вами сейчас превратимся в хищников, которые будут высматривать жертву из засады. Сидеть надо очень тихо и высматривать только глазами.

Гимнастика для глаз (вверх, вниз, вправо, влево, по кругу).

Педагог: Много животных приходит на водопой каждый день. Кто пришёл на этот раз? (педагог раздаёт детям картинки с животными).

Дети: На водопой прибежали (три полосатых зебры). И т.д.

(Два бегемота, пять львов, семь обезьян, три носорога, четыре слона).

Педагог: Все животные утолили жажду, только пугливая антилопа боится подойти к воде. Ребята, помогите антилопе, отгоните других животных. Вам надо прохлопать название животного. (Педагог показывает картинки, дети прохлопывают название животного по количеству слогов).

Педагог: Жарко стало, полетели в другое место, занимайте свои места.

Звучит звук взлетающего самолёта.

Педагог: Закройте глаза и послушайте, куда мы прилетели (звучит фонограмма звуков леса).

Ответы детей.

Педагог: Открывайте глаза, мы с вами действительно прилетели в лес. В лесу очень много животных, и вы сейчас расскажете, чем они занимаются.

На экране появляется мнемосхемы для составления предложений. Дети составляют предложения.

Педагог: Молодцы! Как вы думаете, всем животным в лесу нашлось занятие? А нам пора отправляться, ведь нас ждут дома. Представьте себя пилотами и произнесите слова, с помощью которых мы окажемся дома.

Физминутка «Пилоты».

Мы отважные пилоты.

Водим в небе самолеты.

Над родной землей летаем,

Обгоняя птичьи стаи.

Хоть взлетаем высоко –

Приземляемся легко!

Педагог: Мы с вами прилетели домой и я предлагаю сейчас составить карту нашего путешествия (педагог раздаёт детям трафареты с силуэтами животных). В правом верхнем углу нарисуйте домашнее животное, в левом нижнем углу — животное Крайнего Севера, в правом нижнем углу – дикое животное нашего леса, в левом верхнем углу – животное жарких стран. Если путешествие вам понравилось, в центре нарисуйте себя.

Педагог: Ответьте на вопросы:

- Почему белый медведь не охотится на зебру?

- Почему у белки детёныши не лисята?

- Почему лев не лает?

- Почему медведь не спит в дупле?

Ответы детей.

Подведение итогов.

Педагог передаёт по кругу бумажный самолёт и задаёт детям вопросы.

Педагог: Наше путешествие закончилось. На чём мы сегодня путешествовали? В каких местах приземлялся наш самолёт? Каких животных вы встретили? Где вам понравилось больше всего? Куда вам хотелось бы попасть в следующий раз? (ответы детей).

Педагог: Спасибо, ребята за ваше внимание. На память о нашем путешествии мы сделаем модель бумажного самолёта, а пока я вас угощу карамелью «Взлётная».

Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь