Выполнила: учитель-логопед Аникеенко А.С. г. Шлиссельбург 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»
Цель: закрепить и обобщить знания о животных разных континентов.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Закреплять, обобщать знания детей о домашних и диких животных и местах их обитания;
- Закреплять умения детей составлять предложения по мнемосхеме;
- Расширять и активизировать словарный запас;
Скачать конспект
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление;
- Развивать связную речь;
- Развивать пространственные представления;
- Развитие умения согласовывать имена существительные с числительными;
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать друг друга;
- Воспитывать умение слушать и действовать согласно инструкциям педагога;
- Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно;
- Задавать положительный эмоциональный фон;
Оздоровительные:
- Формировать правильное физиологическое дыхание;
- Развивать координацию.
Материал и оборудование: ноутбук, видеопроектор, раздаточный наглядный материал.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Используемые технологии: традиционного обучения, игрового обучения, технологии оздоровления, технологии коррекционно-развивающие.
Ход занятия.
Организационный момент: в группу заходят дети.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей). И мы с вами отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей). А как вы думаете, на чём мы сегодня будем путешествовать?
Педагог: Для того, чтобы узнать на чём мы отправимся в путь, отгадайте загадку:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот!
Что же это?.. (Самолёт)
Педагог: всё верно, сегодня мы полетим на самолёте. Вашим пилотом буду сегодня я. Прошу занять места, согласно посадочным талонам (педагог раздаёт детям посадочные талоны, дети рассаживаются по местам).
Педагог: Уважаемые пассажиры, добро пожаловать на борт самолёта «11я логопедическая» авиакомпании «Орешек». Вашему вниманию предлагается ознакомиться с правилами безопасности (дети встают и повторяют движения): наш самолёт имеет 4 аварийных выхода, аварийные выходы расположены справа и слева по борту – 2 в передней части самолёта и 2 в хвостовой части самолёта. Желаю вам приятного полёта.
Звучит звук взлетающего самолёта.
Педагог: Посмотрите, куда приземлился наш самолёт? (на экране появляется изображение фермы).
Ответы детей.
Педагог: Мы прилетели на ферму, где живут разные животные и птицы. А сейчас попробуем по голосу узнать, кто живёт на ферме.
Звучит фонограмма голосов животных (коровы, лошади, овцы, козы, собаки, утки, гуся, петуха).
Дети: на ферме живёт корова, корова мычит.
Педагог: Молодцы, всех животных и птиц угадали. Нам пора лететь дальше.
Звучит звук взлетающего самолёта.
Педагог: Посмотрите на экран, и назовите часть света, куда мы только что прилетели. (на экране появляется изображение Крайнего Севера).
Ответы детей.
Педагог: На севере очень холодно, а что надо сделать, чтобы согреть руки? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика. Вдох носом, выдох ртом со слогом ха на ладоши, ладоши растереть (3 раза).
Педагог: Какие животные живут на Севере? (ответы детей).
На экране появляется ряд животных.
Педагог: Кто справа от пингвина? Кто слева от северного оленя? Кто между пингвином и моржом? Кто над белым медведем? Кто под тюленем? Какое животное второе в первом ряду? И т.д. (ответы детей).
Педагог: Молодцы, всех животных вспомнили. Нам пора в путь. Занимайте свои места!
Звучит звук взлетающего самолёта.
Педагог:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
Ответы детей.
Педагог: В Африке живёт грозный хищник, его называют царём зверей. Кто это? (ответы детей). Мы с вами сейчас превратимся в хищников, которые будут высматривать жертву из засады. Сидеть надо очень тихо и высматривать только глазами.
Гимнастика для глаз (вверх, вниз, вправо, влево, по кругу).
Педагог: Много животных приходит на водопой каждый день. Кто пришёл на этот раз? (педагог раздаёт детям картинки с животными).
Дети: На водопой прибежали (три полосатых зебры). И т.д.
(Два бегемота, пять львов, семь обезьян, три носорога, четыре слона).
Педагог: Все животные утолили жажду, только пугливая антилопа боится подойти к воде. Ребята, помогите антилопе, отгоните других животных. Вам надо прохлопать название животного. (Педагог показывает картинки, дети прохлопывают название животного по количеству слогов).
Педагог: Жарко стало, полетели в другое место, занимайте свои места.
Звучит звук взлетающего самолёта.
Педагог: Закройте глаза и послушайте, куда мы прилетели (звучит фонограмма звуков леса).
Ответы детей.
Педагог: Открывайте глаза, мы с вами действительно прилетели в лес. В лесу очень много животных, и вы сейчас расскажете, чем они занимаются.
На экране появляется мнемосхемы для составления предложений. Дети составляют предложения.
Педагог: Молодцы! Как вы думаете, всем животным в лесу нашлось занятие? А нам пора отправляться, ведь нас ждут дома. Представьте себя пилотами и произнесите слова, с помощью которых мы окажемся дома.
Физминутка «Пилоты».
Мы отважные пилоты.
Водим в небе самолеты.
Над родной землей летаем,
Обгоняя птичьи стаи.
Хоть взлетаем высоко –
Приземляемся легко!
Педагог: Мы с вами прилетели домой и я предлагаю сейчас составить карту нашего путешествия (педагог раздаёт детям трафареты с силуэтами животных). В правом верхнем углу нарисуйте домашнее животное, в левом нижнем углу — животное Крайнего Севера, в правом нижнем углу – дикое животное нашего леса, в левом верхнем углу – животное жарких стран. Если путешествие вам понравилось, в центре нарисуйте себя.
Педагог: Ответьте на вопросы:
- Почему белый медведь не охотится на зебру?
- Почему у белки детёныши не лисята?
- Почему лев не лает?
- Почему медведь не спит в дупле?
Ответы детей.
Подведение итогов.
Педагог передаёт по кругу бумажный самолёт и задаёт детям вопросы.
Педагог: Наше путешествие закончилось. На чём мы сегодня путешествовали? В каких местах приземлялся наш самолёт? Каких животных вы встретили? Где вам понравилось больше всего? Куда вам хотелось бы попасть в следующий раз? (ответы детей).
Педагог: Спасибо, ребята за ваше внимание. На память о нашем путешествии мы сделаем модель бумажного самолёта, а пока я вас угощу карамелью «Взлётная».
|