Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шамрина Елена Николаевна. «Белоствольная красавица»



Шамрина Елена Николаевна. «Белоствольная красавица»

«Белоствольная красавица»

Цель: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы родного края.

Задачи:

  1. Показать экопозитивное и эконегативное отношение человека к природе;
  2. Воспитывать осознанно – бережное отношение ко всему живому;
  3. Учить делать умозаключения, развивать любознательность. Необходимо сформировать у детей убеждение, что красота и творение природы бесценны, а потому их надо бережно охранять.

Оборудование: Песня в аудиозаписи М. Бернеса «С чего начинается Родина»; Загадки о березке; стихотворение В. Рождественского «Береза», кусочки коры березы, березовый туесок и шкатулка, дегтярное мыло, березовые почки, веточки, листья, березовый сок.

 

Предварительная работа: Прочесть детям рассказ С.Воронина «Моя береза», провести наблюдения на прогулке за березой, выразительно прочесть стихотворение С.Есенина» Береза»

Ход:

Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса. Педагог спрашивает у детей: «О чем поется в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? У каждого жителя земли есть своя Родина. Родина – это место, где он родился и живет. Ребята, а как называется наша Родина? Наша малая родина – это Кузбасс. Когда жители Африки произносят слово Родина, они представляют пальмы и пустыни, жители Египта – пирамиды и реку Нил. А что представляете вы, когда говорят о нашей Родине? О Кузбассе? Жители других стран, говоря о России, представляют снег, медведей и матрешек. Многие жители нашего региона, думая о Родине, вспоминают ее неповторимую природу.

Послушайте загадки и вы поймете о чем идет речь:

«Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей»

«Разбежались по опушке в белых платьицах подружки»

«В белом сарафане стала на поляне, летели синицы сели на косицы»

Ответы детей (березка)

Как вы думаете почему? Почему русский человек так любит русскую березку? Выслушав ответы детей. Педагог читает стихотворение о березе: Словно девица русская, приумолкнув стоит, над речушкой березка листвой шелестит. Только ветер играет в косах длинных листвы, только звезды мигают ночью ей с высоты. Рано утром встает она солнце встречать, улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь. И, наверное, на свете нет березы родней, ведь березка – частица Родины моей.

Педагог рассказывает: «Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь березки. Мила она русскому человеку. Береза и в сказках и в загадках и песнях. Береза – очень красивое дерево, оно растет во всех уголках нашей необъятной Родины. Березку можно встретить в тех местах, которые кажутся непригодными для растений; она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах каменных домов. Березы бывают разные по размеру и форме. На юге встречаются березы огромные, стройные как мачты; их темная листва прижимается к стволам. На севере растут карликовые березы, им никак не удается разогнуть стан и подняться от земли. Но у всех берез очень необычная кора. Ребята, а как вы думаете, чем необычна кора березы? (Педагог выслушивает и обобщает ответы детей.) Березу за ее кору называют белоствольной. А белую кору березы называют – берестой. Береста – это защитный покров дерева, она непроницаема для воды и газа. Но посмотрите, в белой бересте есть своеобразные отдушины – довольно крупные черные точки, идущие по стволу. Они называются чечевички, это через них береза дышит».

Педагог предлагает детям рассмотреть лежащие на столах кусочки березовой коры. Дети рассматривают и делятся своими впечатлениями.

Педагог продолжает свой рассказ: «Береста состоит из тонких слоев. Очень давно, когда люди еще не научились делать бумагу, на бересте писали. Берестяные грамоты, пролежав в земле много лет, дошли до нас целыми и невредимыми. Из них мы смогли узнать о жизни нашего народа в далекие времена. А еще ребята, из бересты делают много красивых вещей. Кто может сказать, что делают из бересты? (Дети отвечают: туески, шкатулки, украшения, разную посуду). Давай те мы их рассмотрим, какая гладкая, ровная, береста, какой замысловатый узор на ней.

Многие поэты, художники, писатели и музыканты передавали в своем творчестве красоту этого дерева. Ребята, а какими ласковыми словами можно назвать это дерево? (Ответы детей). Не только своей красотой покорила береза народ нашей страны. Издавна люди знали о полезных свойствах этого замечательного дерева».

Давайте рассмотрим что лежит у вас на подносах (дети отвечают). Правильно, да это дегтярное мыло, березовые почки, веточки березы и листья. Давайте их рассмотрим. Как вы думаете: «для чего все это нужно человеку? (ответы детей). Березовый веник изгоняет болезни и дает бодрость и силу. Заваренными березовыми почками лечат многие болезни. Березовыми листьями красят на праздник Пасху яйца. Дегтярное мыло помогает при кожных заболеваниях.

А весной, когда все живое оживает, деревья просыпаются и у них начинается сокодвижение. У березы сок особенно вкусный и полезный, там просто кладезь витаминов. Вот и стали люди употреблять березовый сок для укрепления своего здоровья. Ребята, а кто пробовал березовый сок? Давай те мы с вами его попробуем (дети с педагогом пробуют сок) Ребята, а какой он на вкус? (Ответы детей). А знаете ли вы, как правильно нужно брать у березки сок? После того как сделали в дереве надрез и набрали сок, обязательно нужно ранку замазать глиной, чтобы наше дерево не погибло.

В старину у славян год начинался не зимой, а весной. Поэтому Новый год встречали не елочкой как сейчас, а с березой. В это время люди приступали к сельскохозяйственным работам, убирали урожай на полях и огородах. В виду того, что весна на юг нашей страны и на север приходила в разные сроки, первым месяцем был март.

И сегодня, как в древности, люди ходят в березовый лес отдохнуть душой и телом, набраться сил, попросить у березки помощи, только вот нужно помнить, что брать всегда необходимо с умом, не нанося непоправимый вред природе». Закончить нашу с вами интересную беседу, хочется словами русской народной песни «Березка»

«У красы березки платье серебрится. У красы березки зеленые косицы. Со двора к березке выскочили козы. Стали грызть березку, а березка — в слезы. Защищать березку стали мы гурьбою, чтоб краса – березка выросла большою».

Просмотров: 279
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. С чего начинается Родина? - песня
  • Селиверстова Екатерина Анатольевна. Тематическое занятие для детей старшего возраста «С чего начинается Родина»
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Лозко В.Ю.. ПРОЕКТ по этно-культурному воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
  • Семина Татьяна Анатольевна. С чего начинается Родина?!
  • Грачева Ирина Леонидовна. «С чего начинается Родина…»
  • Войтюк Н.Г. Загжевская Т.Н.. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «БЕРЕЗЫ ОСЕНЬЮ»
  • Мурзагулова Гульберген Кузаировна. Проектная деятельность - 'С чего начинается Родина'
  • Елена Ивановна Маринина. Русская береза - символ Родины моей
  • Мухаметшина Тензиле Рамиловна. Конспект прогулки Тема: «Наблюдение и сравнение березы с елью»
  • Татьяна Петрова. Статья для родителей в газете «Подснежник» «С чего начинается Родина?»
  • Канокова Фариза Борэновна. Конспект НОД по патриотическому вопитанию «С чего начинается Родина?»
  • Седирова Любовь Владимировна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 'С чего начинается Родина?'
  • Федорова Светлана Юрьевна. Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Грацкая Анна Валерьевна. КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Наша Родина»
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Волошенко Евгения Сергеевна. Музыкально – спортивный праздник «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Валяева Наталья. Презентация «Наша малая родина — Архангельск»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь