Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Турлина Равиля Равильевна. Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство»



Турлина Равиля Равильевна. Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство»

Цель:

Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей.

Программные задачи.

Обучающие задачи:

  1. Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы.
  2. Расширять представление детей о деревьях и грибов.
  3. Продолжать знакомить детей с видами деревьев и местами их произрастания.
  4. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
  5. Закреплять правила поведения в природе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  2. Развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие.
  3. Развивать любознательность, интерес к полученной информации.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культуру общения.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Средства:

ИКТ презентация, проектор, экран, аудиозаписи «Голоса леса», «Шуршание листьев», игрушка Старичок – Лесовичок, запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу», картинки с разными видами леса.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды лесов», «Деревья», «Грибы»; разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе.

Способы:

  1. Организационный момент: приветствие гостей.
  2. Загадывание загадки о лесе.
  3. Беседа с детьми о лесе.
  4. Уточнение о времени года.
  5. Релаксация.
  6. Аудиозапись «Голоса леса».
  7. Прогулка в лес.
  8. Приветствие леса.
  9. Сюрпризный момент, аудиозапись «Шуршание листьев».
  10. Беседа о видах леса (картинки, презентация).
  11. Беседа о деревьях.
  12. Дыхательная гимнастика.
  13. Отгадывание загадки о листьях.
  14. Дидактическая игра «Какой листик».
  15. Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?».
  16. Лесная физкультминутка.
  17. Загадывание загадок Старичка — Лесовичка.
  18. Берегите лес!
  19. Правила поведения в лесу.

(картинки для детей)

20. Пословицы о лесе.

21. Рефлексия.

22. Напутствие Старичка — лесовичка.

23. Прощание со Старичком – Лесовичком и лесом.

24. Возвращение из леса в детский сад.

Ход Нод

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас я вам загадаю загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Приходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

Ответ детей: (Лес)

Правильно, это лес.

И сегодня, я вас приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, давайте вспомним, что дает человеку лес?

Ответы детей: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Ребята, сейчас у нас еще какое время года?

Ответы детей: поздняя осень.

А почему вы так думаете?

Ответы детей: поздняя осень, п. ч. Листья опали, деревья стали голыми, небо хмурое, на улице стало холодно и т. д.

А теперь, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

- «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».

Открывайте глаза.

Вот мы с вами и в лесу очутились.

Давайте, поприветствуем наш волшебный лес: (дети)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ребята, послушайте, кто-то здесь шуршит листьями? – О, да это Старичок – Лесовичок! Он спал и мы его разбудили и теперь ему очень интересно послушать, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Старичку – Лесовичку.

Ребята, какие виды лесов вы знаете?

Ответы детей: лиственный, хвойный, смешанный.

Ребята, в лиственном лесу, какие деревья растут?

Ответы детей: береза, клен, дуб, рябина.

А в хвойном лесу, какие деревья растут?

Ответы детей: ель, сосна.

Ребята, а если все эти деревья объединить, то какой лес получится?

Ответы детей: смешанный.

(слайд 1)

Ребята, а вы знаете, кто самые главные жители в лесу?

Ответы детей: деревья.

Почему вы так думаете?

Ответы детей: п. ч. деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха.

Ребята, а давайте с вами подышим свежим лесным воздухом.

А теперь попробуйте разгадать мою загадку:

«Весной – расцветают, осенью – опадают?»

Ответ детей: листья.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Какой листик?»

Ответы детей: березовый лист, дубовый лист, кленовый лист, рябиновый лист.

(слайд 2)

Ребята, посмотрите на волшебный экран, какое дерево нарисовано?

Ответы детей: береза.

Ребята, теперь назовите части дерева и покажите их.

Ответы детей: листья, корни, ветки, белый ствол.

(слайд 3)

Лесная физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Ребята, а что еще растет в лесу?

Ответы детей: грибы.

Ну конечно, грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду… (боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)

(слайд 5)

Ребята, а эти грибы съедобные или несъедобные?

Ответы детей: кроме мухомора все съедобные.

Ребята, мы должны оберегать лес.

(слайд 6)

Ребята, давайте скажем, как нужно вести себя на природе?

Ответы детей: нельзя рвать цветы с корнем; нельзя убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; нельзя ломать ветки деревьев; после разведения костра, обязательно его потушить; нельзя разорять гнезда птиц и т. д.

Ребята, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе?

Ответы детей:

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Ребята, о каких лесах мы сегодня говорили? И о каких деревьях мы сегодня говорили?

Чем эти деревья между собой отличаются?

Какие бывают грибы?

Ребята, помните всегда, что лес нужно беречь и охранять. Деревья приносят большую пользу.

Ребята. давайте попрощаемся со Старичком — Лесовичком и лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

А теперь нам пора возвращаться в д/с, закройте глаза и говорим: — «Повертелись, покружились и в д/с мы очутились».

Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.

Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ольга. Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарники - помощники леса»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Шумачева Юлия Витальевна. Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».
  • Огородникова Татьяна Ивановна. Осенний праздник для детей старшей группы «Сказка осеннего леса»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Чуйкова Ирина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Таинственный мир леса».
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Бирюкова Елена Евгеньевна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь