Цель:
Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей.
Программные задачи.
Обучающие задачи:
- Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы.
- Расширять представление детей о деревьях и грибов.
- Продолжать знакомить детей с видами деревьев и местами их произрастания.
- Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
- Закреплять правила поведения в природе.
Развивающие задачи:
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие.
- Развивать любознательность, интерес к полученной информации.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру общения.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Средства:
ИКТ презентация, проектор, экран, аудиозаписи «Голоса леса», «Шуршание листьев», игрушка Старичок – Лесовичок, запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу», картинки с разными видами леса.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды лесов», «Деревья», «Грибы»; разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе.
Способы:
- Организационный момент: приветствие гостей.
- Загадывание загадки о лесе.
- Беседа с детьми о лесе.
- Уточнение о времени года.
- Релаксация.
- Аудиозапись «Голоса леса».
- Прогулка в лес.
- Приветствие леса.
- Сюрпризный момент, аудиозапись «Шуршание листьев».
- Беседа о видах леса (картинки, презентация).
- Беседа о деревьях.
- Дыхательная гимнастика.
- Отгадывание загадки о листьях.
- Дидактическая игра «Какой листик».
- Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?».
- Лесная физкультминутка.
- Загадывание загадок Старичка — Лесовичка.
- Берегите лес!
- Правила поведения в лесу.
(картинки для детей)
20. Пословицы о лесе.
21. Рефлексия.
22. Напутствие Старичка — лесовичка.
23. Прощание со Старичком – Лесовичком и лесом.
24. Возвращение из леса в детский сад.
Ход Нод
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас я вам загадаю загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Приходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
Ответ детей: (Лес)
Правильно, это лес.
И сегодня, я вас приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, давайте вспомним, что дает человеку лес?
Ответы детей: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Ребята, сейчас у нас еще какое время года?
Ответы детей: поздняя осень.
А почему вы так думаете?
Ответы детей: поздняя осень, п. ч. Листья опали, деревья стали голыми, небо хмурое, на улице стало холодно и т. д.
А теперь, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
- «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».
Открывайте глаза.
Вот мы с вами и в лесу очутились.
Давайте, поприветствуем наш волшебный лес: (дети)
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ребята, послушайте, кто-то здесь шуршит листьями? – О, да это Старичок – Лесовичок! Он спал и мы его разбудили и теперь ему очень интересно послушать, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Старичку – Лесовичку.
Ребята, какие виды лесов вы знаете?
Ответы детей: лиственный, хвойный, смешанный.
Ребята, в лиственном лесу, какие деревья растут?
Ответы детей: береза, клен, дуб, рябина.
А в хвойном лесу, какие деревья растут?
Ответы детей: ель, сосна.
Ребята, а если все эти деревья объединить, то какой лес получится?
Ответы детей: смешанный.
(слайд 1)
Ребята, а вы знаете, кто самые главные жители в лесу?
Ответы детей: деревья.
Почему вы так думаете?
Ответы детей: п. ч. деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха.
Ребята, а давайте с вами подышим свежим лесным воздухом.
А теперь попробуйте разгадать мою загадку:
«Весной – расцветают, осенью – опадают?»
Ответ детей: листья.
Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Какой листик?»
Ответы детей: березовый лист, дубовый лист, кленовый лист, рябиновый лист.
(слайд 2)
Ребята, посмотрите на волшебный экран, какое дерево нарисовано?
Ответы детей: береза.
Ребята, теперь назовите части дерева и покажите их.
Ответы детей: листья, корни, ветки, белый ствол.
(слайд 3)
Лесная физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Ребята, а что еще растет в лесу?
Ответы детей: грибы.
Ну конечно, грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду… (боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут (волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый (мухомор)
(слайд 5)
Ребята, а эти грибы съедобные или несъедобные?
Ответы детей: кроме мухомора все съедобные.
Ребята, мы должны оберегать лес.
(слайд 6)
Ребята, давайте скажем, как нужно вести себя на природе?
Ответы детей: нельзя рвать цветы с корнем; нельзя убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; нельзя ломать ветки деревьев; после разведения костра, обязательно его потушить; нельзя разорять гнезда птиц и т. д.
Ребята, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе?
Ответы детей:
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Ребята, о каких лесах мы сегодня говорили? И о каких деревьях мы сегодня говорили?
Чем эти деревья между собой отличаются?
Какие бывают грибы?
Ребята, помните всегда, что лес нужно беречь и охранять. Деревья приносят большую пользу.
Ребята. давайте попрощаемся со Старичком — Лесовичком и лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
А теперь нам пора возвращаться в д/с, закройте глаза и говорим: — «Повертелись, покружились и в д/с мы очутились».
Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.
|