Курманенко Людмила Ивановна. Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир»

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир»

Паспорт проекта.

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным.

Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Поэтому мы решили внедрить в образовательный процесс познавательно – исследовательский проект «Подводный мир».

 

Скачать конспект

Именно специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Объект исследования – морские и речные обитатели.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта – краткосрочный

Срок реализации проекта: 25.02. 2019-1. 03. 2019

Руководитель проекта: Курманенко Л.И.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители (законные представители) воспитанников.

Тема проекта «Подводный мир».

Цель проекта Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир».

Задачи проекта Формировать у детей представления о морских обитателях; представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Принципы реализации проекта Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.

Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский).

Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Предметно — средовой принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Формы реализации проекта -совместная деятельность в режимных моментах;

  • совместная и самостоятельная деятельность
  • творческая деятельность детей
  • совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат Воспитанник:

со сформированными представлениями о морских обитателях; о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, о способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

  • умеющий сравнивать и анализировать.
  • с развитым воображением, мышлением в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • с обогатившим словарным запасом о подводном мире.
  • умеющий передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • бережно относящийся к природе.

Родители.

Активно принимающие, участие в проектной деятельности.

2. Содержательная часть

Этапы работы.

Подготовительный этап:

  • подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта
  • Первый этап.

Что мы знаем.

Рыбы плавают в воде.

Рыбы не могут жить без воды.

Что хотим узнать?

Почему одни рыбы живут в реке, а другие в море.

Чем питаются рыбы.

Почему рыбы не погибают в соленом море.

Какую пользу море приносит человеку.

Как беречь подводных обитателей.

Как мы это узнаем

Прочитать в энциклопедии;

Прочитать в интернете;

Обратиться за помощью к родителям;

Создать

Провести опыты: сможет ли рыбы прожить без воды.

Придумать сказки об морских обитателях

Второй этап: исследовательский — творческий.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы с просмотром презентаций: «Моря нашей страны (Черное, Азовское)», «Море и его обитатели», «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев».

Рассматривание репродукций картин по теме проекта:

  • И.К. Айвазовский «Чёрное море»
  • А. Рылов «В голубом просторе»
  • А. Боголюбов «Парусник в море»
  • Дидактические игры: «Отгадай загадку», «У кого, что», «Кто, чем питается?»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Беседа «Море в опасности»,

«Беседа «Безопасность на воде»

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Морские обитатели».

Составление описательных рассказов о морских обитателях.

Чтение:

  • С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,
  • А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
  • А. С. Пушкин «Сказка о царе Султане»,
  • Г. Х. Андерсен «Русалочка»,
  • П. П. Ершов «Конек – Горбунок».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты»,

Аппликация «Подводный мир», «Аквариум»

Коллаж «Безопасность на воде».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Водолаз».

Сотрудничество с родителями:

Заключительный этап:

Совместный коллаж «Подводный мир»

Оценочно – рефлексивный этап.

По результатам наблюдений и совместной организованной деятельности можно сделать вывод, что в ходе реализации данного проекта у детей сформировались представления о морских обитателях; представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

  • дети научились сравнивать и анализировать.
  • Обогатился словарный запас их знания о подводном мире.
  • дети научились передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • дети стали бережно относиться к природе..

Вывод.

В ходе осуществления проекта «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы.

Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на море. Родители оказали помощь в создании коллективного панно: «Морские просторы».

Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей.

Просмотров: 350
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Эдит Сницарук. ПОДВОДНЫЙ МИР - детские стихи об обитателях морей и рек
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Реализация педагогического проекта «Мир познаем через игру»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Реализация проекта «Загадочный мир космоса»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Ольга Геннадьевна Колмыкова. Презентация проекта 'Познавая себя, открываю мир'
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Ходаковская Марина Викторовна. Комплексно-тематическая неделя «Подводный мир и его обитатели»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Васильева А.Ф.Ведерникова А.Е.. Конспект образовательной деятельности для старшей группы Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Родина Наталия Николаевна. Конспект ООД по познавательному и художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в подводный мир».
  • Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Серкова Анна Александровна. Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь