Юрьева Елена Михайловна. Организация непрерывной НОД детей в старшей группе по теме «В гости к птицам»

Организация непрерывной НОД детей в старшей группе по теме «В гости к птицам»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  №56 г. Томска
Автор конспекта:     Юрьева Елена Михайловна
Приоритетная образовательная область: « Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование  элементарных математических представлений, уточнение представлений об окружающем мире, о лесе, птицах, правилах  поведения в лесу. Расширять  кругозор детей.
В интеграции:
«Коммуникация»: развитие свободного общения со  взрослыми и детьми, умения согласовывать действия с другими
для достижения общей цели, развитие  всех компонентов устной речи.
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического  здоровья детей.
«Социализация»: развитие воображаемой  игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым
нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
«Музыка»: развитие  способности эмоционально воспринимать музыку.
«Безопасность»: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. «Физическая культура» :  обогащение двигательного опыта.
Предпосылки УУД: умение сохранять заданную цель,  умение слушать, формирование познавательного интереса,    осознание своих качеств, самооценка.
Коммуникативные – участвует  в совместной деятельности ( пара, коллектив), проявление произвольных форм общения      (сотрудничество).
Личностные – способность регулировать свое поведение, способность к самооценке.
Регулятивные – умение слушать, умение сохранять заданную цель.
Познавательные – проявляет познавательный интерес (экспериментирует), декорирует.
Оборудование: Кинопроектор, экран, магнитофон, стульчики в виде автобуса, сундучок,  корзина ,  билеты,
кормушка,  досточки  для моста , голубой материал( речка ), елочки, разрезные картинки, карточки « Правила      поведения  в лесу», пригласительные билеты.
Ход занятия
В-ль : Сегодня я пришла на работу и вижу, что стоит чей-то сундучок. Я решила, что мы с вами вместе посмотрим, что в нем и кто мог его мог оставить.
А вам интересно от кого он?
Дети: Да, интересно!
В-ль: (открывает сундук)
А в нем, письмо(читает) “Дорогие друзья. Скоро в нашем лесу состоится праздник птиц. Я прошу вас помочь мне раздать пригласительные билеты моим друзьям.”
Тетушка Сова.
В-ль: Ну, что ребята, вы согласны помочь тетушке Сове?
Дети: Да, согласны.
В-ль: На чем же мы можем  отправиться в лес?
Дети: (предположения) На самолете, машине, воздушном шаре, поезде.
В-ль: Я предлагаю отправиться на автобусе. Но прежде чем занять свои места рассмотрите свои билеты, которые я приобрела заранее(раздает карточки, на которых изображено разное количество кружков).
1 задание:
Нужно сосчитать на своем билете кружки и найти место с цифрой, которое
Соответствует количеству кружков на билете.
Дети: считают и занимают свои места.
В-ль: Все заняли свои места, тогда отправляемся. Но чтобы нам в дороге не было скучно давайте вспомним правила поведения в лесу.( Воспитатель показывает карточки, дети отвечают).
1 слайд(лес)
В-ль: Ну вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Как здесь красиво, какой здесь чистый воздух. Давайте подышим.
Дыхательная гимнастика
Делаем вдох, выдох. Вдыхаем одной ноздрей, другую зажимаем и наоборот.
В-ль: Ребята послушайте, что вы слышите?
Фонограмма звуков леса
Дети: поют птицы, дует ветерок, бежит ручей …
В-ль: Молодцы! А вы не забыли зачем мы приехали в лес?
Дети: Нет. Чтобы помочь тетушке Сове и раздать пригласительные птицам на праздник.
В-ль: Но мы еще не знаем каким птицам их вручить. В нашем сундучке лежат подсказки, я их взяла с собой.
2 задание:
В конвертах лежат картинки, и когда мы их собираем, то узнаем каким птицам их надо вручить.
Выбираем себе пару и начинаем собирать. (дети собирают разрезные картинки в парах на ковре) (Называют по очереди какую птицу собрали)
В-ль: Молодцы ребята, справились с заданием.
Звучит голос кукушки (фонограмма)
Ой, ребята, чей это голос?
Дети: Кукушка.
2-й слайд (кукушка)
В-ль: Правильно отгадали. Оставляем ей пригласительный билет. идем дальше.
В-ль: Ой, ребята, смотрите речка. Но нам нужно на тот берег, что же делать?
Дети: (предположения) перепрыгнуть, переплыть, построить мост.
В-ль: из чего же нам построить мост? А вот и досточки лежат. Но их нужно положить правильно.
3 задание
Возьмите по одной досточке и положите по порядку от 1-й до 8-й.
Дети строят мост.
В-ль: молодцы, ребята. Ну вот мы можем теперь перейти речку по мосту
Звучит голос дятла (фонограмма)
В-ль: Ой, ребята, вы слышите, чей это голос?
Дети: это дятел
3-й слайд (дятел)
В-ль: Правильно, отгадали, вручаем и ему пригласительный билет.
В-ль: такая хорошая полянка, давайте поиграем да пойдем дальше.
Физ. Минутка “Птички и ветер”
В-ль: Ну, что пойдем дальше?
Ребята, смотрите кормушка, а в ней никого, только записка. Какая же птица нам оставила её. А  узнаем мы это, когда разгадаем задачки;
Слушайте внимательно:
1) Сидят на ветке две вороны
И ещё четыре возле кроны.
Сколько же ворон всего так забралось высоко? (шесть)
2) Над рекой летели птицы
Голубь, щука, две синицы
Сколько же летело птиц? (три).
В-ль:  Молодцы! Какая же птица оставила нам эти загадки?
Звучит голос сороки (фонограмма)
Дети: это сорока
4-й слайд (сорока)
В-ль: Правильно, давайте и ей мы положим в кормушку пригласительный билет. Пойдем дальше?
Звучит звук дождя (фонограмма)
5-й слайд (птица на ветке)
В-ль:  Ребята, прячемся скорей под зонтик.
Звук дождя заканчивается
Звучит голос синицы (фонограмма)
В-ль: Ребята, послушайте, чей это голос?
Дети: синица
6-й слайд (синица)
В-ль: Давайте и ей  отдадим  пригласительный билет.
В-ль: Мы с вами укрылись от дождя под зонтиком, зачем?
Дети: Что бы не промокнуть.
В-ль: А вот птицам дождь не страшен, они остаются сухими. Хотите узнать почему?
Дети: Да, хотим.
В-ль: Проведем небольшой опыт. Подходите к столам, на столе: баночки с жиром, две полоски бумаги, баночки с водой (закрашенная черным цветом).
Опыт
В-ль: давайте сделаем вывод, почему перья птиц не намокают?
Дети: потому что они покрыты тонким слоем жира.
В-ль: Ну, что ребята все птицы получили свои приглашения. Наше путешествие заканчивается, нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в наш автобус. Но чтобы нам не скучать в дороге давайте споем песню о дружбе.
Звучит песня “Дружба” (фонограмма)
7-й слайд
В-ль: Ну вот мы и в детском саду, выходите из автобуса.
Вам было интересно путешествовать?
Чем вам заполнилось путешествие?
Что мы сделали хорошего, доброго?
Что нового вы узнали сегодня?
За что вы можете себя похвалить.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида  №56 г. Томска

Автор конспекта:     Юрьева Елена Михайловна

Приоритетная образовательная область: « Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование  элементарных математических представлений, уточнение представлений об окружающем мире, о лесе, птицах, правилах  поведения в лесу. Расширять  кругозор детей.

В интеграции:

«Коммуникация»: развитие свободного общения со  взрослыми и детьми, умения согласовывать действия с другими

для достижения общей цели, развитие  всех компонентов устной речи.

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического  здоровья детей.

«Социализация»: развитие воображаемой  игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым

нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

«Музыка»: развитие  способности эмоционально воспринимать музыку.

«Безопасность»: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. «Физическая культура» :  обогащение двигательного опыта.

Предпосылки УУД: умение сохранять заданную цель,  умение слушать, формирование познавательного интереса,    осознание своих качеств, самооценка.

Коммуникативные – участвует  в совместной деятельности ( пара, коллектив), проявление произвольных форм общения      (сотрудничество).

Личностные – способность регулировать свое поведение, способность к самооценке.

Регулятивные – умение слушать, умение сохранять заданную цель.

Познавательные – проявляет познавательный интерес (экспериментирует), декорирует.

Оборудование: Кинопроектор, экран, магнитофон, стульчики в виде автобуса, сундучок,  корзина ,  билеты,

кормушка,  досточки  для моста , голубой материал( речка ), елочки, разрезные картинки, карточки « Правила      поведения  в лесу», пригласительные билеты.

Ход занятия

В-ль : Сегодня я пришла на работу и вижу, что стоит чей-то сундучок. Я

решила, что мы с вами вместе посмотрим, что в нем и кто мог его мог

оставить.

А вам интересно от кого он?

Дети: Да, интересно!

В-ль: (открывает сундук)

А в нем, письмо(читает) “Дорогие друзья. Скоро в нашем лесу состоится

праздник птиц. Я прошу вас помочь мне раздать пригласительные билеты моим друзьям.”

Тетушка Сова.

В-ль: Ну, что ребята, вы согласны помочь тетушке Сове?

Дети: Да, согласны.

В-ль: На чем же мы можем  отправиться в лес?

Дети: (предположения) На самолете, машине, воздушном шаре, поезде.

В-ль: Я предлагаю отправиться на автобусе. Но прежде чем занять свои места

рассмотрите свои билеты, которые я приобрела заранее(раздает

карточки, на которых изображено разное количество кружков).

1 задание:

Нужно сосчитать на своем билете кружки и найти место с цифрой, которое

Соответствует количеству кружков на билете.

Дети: считают и занимают свои места.

В-ль: Все заняли свои места, тогда отправляемся. Но чтобы нам в дороге не

было скучно давайте вспомним правила поведения в лесу.( Воспитатель показывает карточки, дети отвечают).

1 слайд(лес)

В-ль: Ну вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Как здесь красиво, какой здесь чистый воздух. Давайте подышим.

Дыхательная гимнастика

Делаем вдох, выдох. Вдыхаем одной ноздрей, другую зажимаем и наоборот.

В-ль: Ребята послушайте, что вы слышите?

Фонограмма звуков леса

Дети: поют птицы, дует ветерок, бежит ручей …

В-ль: Молодцы! А вы не забыли зачем мы приехали в лес?

Дети: Нет. Чтобы помочь тетушке Сове и раздать пригласительные птицам на праздник.

В-ль: Но мы еще не знаем каким птицам их вручить. В нашем сундучке лежат подсказки, я их взяла с собой.

2 задание:

В конвертах лежат картинки, и когда мы их собираем, то узнаем каким птицам их надо вручить.

Выбираем себе пару и начинаем собирать. (дети собирают разрезные картинки в парах на ковре) (Называют по очереди какую птицу собрали)

В-ль: Молодцы ребята, справились с заданием.

Звучит голос кукушки (фонограмма)  

Ой, ребята, чей это голос?

Дети: Кукушка.

2-й слайд (кукушка)

В-ль: Правильно отгадали. Оставляем ей пригласительный билет.

идем дальше.

В-ль: Ой, ребята, смотрите речка. Но нам нужно на тот берег, что же делать?

Дети: (предположения) перепрыгнуть, переплыть, построить мост.

В-ль: из чего же нам построить мост? А вот и досточки лежат. Но их нужно положить правильно.

3 задание

Возьмите по одной досточке и положите по порядку от 1-й до 8-й.

Дети строят мост.

В-ль: молодцы, ребята. Ну вот мы можем теперь перейти речку по мосту

Звучит голос дятла (фонограмма)

В-ль: Ой, ребята, вы слышите, чей это голос?

Дети: это дятел

3-й слайд (дятел)

В-ль: Правильно, отгадали, вручаем и ему пригласительный билет.

В-ль: такая хорошая полянка, давайте поиграем да пойдем дальше.

Физ. Минутка “Птички и ветер”

В-ль: Ну, что пойдем дальше?

Ребята, смотрите кормушка, а в ней никого, только записка. Какая же птица нам оставила её. А  узнаем мы это, когда разгадаем задачки;

Слушайте внимательно:

1) Сидят на ветке две вороны

И ещё четыре возле кроны.

Сколько же ворон всего так забралось высоко? (шесть)

2) Над рекой летели птицы

Голубь, щука, две синицы

Сколько же летело птиц? (три).

В-ль:  Молодцы! Какая же птица оставила нам эти загадки?

Звучит голос сороки (фонограмма)

Дети: это сорока

4-й слайд (сорока)

В-ль: Правильно, давайте и ей мы положим в кормушку пригласительный билет. Пойдем дальше?

Звучит звук дождя (фонограмма)

5-й слайд (птица на ветке)

В-ль:  Ребята, прячемся скорей под зонтик.

Звук дождя заканчивается

Звучит голос синицы (фонограмма)

В-ль: Ребята, послушайте, чей это голос?

Дети: синица

6-й слайд (синица)

В-ль: Давайте и ей  отдадим  пригласительный билет.

В-ль: Мы с вами укрылись от дождя под зонтиком, зачем?

Дети: Что бы не промокнуть.

В-ль: А вот птицам дождь не страшен, они остаются сухими. Хотите узнать почему?

Дети: Да, хотим.

В-ль: Проведем небольшой опыт. Подходите к столам, на столе: баночки с жиром, две полоски бумаги, баночки с водой (закрашенная черным цветом).

Опыт 

В-ль: давайте сделаем вывод, почему перья птиц не намокают?

Дети: потому что они покрыты тонким слоем жира.

В-ль: Ну, что ребята все птицы получили свои приглашения. Наше путешествие заканчивается, нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в наш автобус. Но чтобы нам не скучать в дороге давайте споем песню о дружбе.

Звучит песня “Дружба” (фонограмма)

7-й слайд

В-ль: Ну вот мы и в детском саду, выходите из автобуса.

Вам было интересно путешествовать?

Чем вам заполнилось путешествие?

Что мы сделали хорошего, доброго?

Что нового вы узнали сегодня?

За что вы можете себя похвалить.

 

Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь