Шальнева Людмила. Cценарий занятия 'Земля - наш дом'

Cценарий занятия Земля - наш домНаша Земля Интегрированное занятие в старшей группе
(сценарий развивающего обучения)
Цель:
Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли;   воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и не живой природе;  развивать стремление выразить свою радость; познакомить с историей появления глобуса – модели Земли; учить анализировать расположение предметов на картине;  целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности; воспитывать желание любить и беречь природу.
Материалы и оборудование к занятию:
Сундучок с клубком , фланелеграф с набором  наклеек (цветы, солнце, деревья, облако, птицы), глобус,    иллюстрация с насекомыми, картины с изображением разных деревьев, цветные карандаши, бабочка.

Ход занятия:
Дети входят в зал. Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель берет сундучок, делает таинственное лицо
Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Побежим и я и ты!
Воспитатель:
Ребята, пусть клубок словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем.  Договорились?  Каждый, кто держит в руках клубок, скажет, что красивого видел, по дороге в детский сад или на прогулке, в парке, а потом передаст клубок другим детям.
-Ниточка, тянись  тянись
Красотою поделись.
(Дети передают клубочек по кругу, делятся своими впечатлениями)
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о красоте и  тайнах, которые хранит наша необъятная прекрасная Земля.
Воспитатель показывает детям  глобус.
-Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты, Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него , мы можем многое узнать о нашей планете. Какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды?
Давайте рассмотрим глобус – какие цвета вы, видите на нем? (белый, синий, зеленый, коричневый, желтый). Почему наша планета так раскрашена (отрывок  Н.Сладкова «Разноцветная Земля».) Уточнить, что означают  цвета на глобусе.
-Ребята, наша планета – самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим; небо ,солнце, луна, звезды, облака, воздух, воды, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы,  звери и конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного  на Земле.
Дети берутся за руки, делают хоровод вокруг глобуса и медленно идут.
Вот Земля, наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята, и пушистые котята,
И извилистые речки, и кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Ребята, наша планета крутится, а значит и меняется время года.
Воспитатель предлагает  детям отгадать загадку.  – догадайтесь, о каком  времени года идет речь?
-Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня……………..(весна).
Воспитатель: Правильно, весной все оживает.
Дети садятся на стульчики.
Давайте вспомним приметы весны.  (дети называют приметы)
-как вы думаете, кто рад приходу весны?  (птицы, звери, насекомые….)
-А кто еще весне может радоваться?  (солнце, деревья, цветы)
-Что происходит с солнцем весной? (солнце светит ярче, становится теплее, лучи у солнышка  длиннее чем зимой.)
Этюд «Солнышко». Предложить детям показать длину лучиков  - вытянутые руки вверх (весной), согнуть руки в локтях (зимой).
Почему деревья рады весне?   (начинается сокодвижение, распускаются листочки).
-что происходит с цветами (распускаются). Наша Земля оживает, превращается в цветущую поляну.
-Ребята, давайте с вами сделаем весеннюю картинку (весенний пейзаж). Изобразим на ней всех кто радовался весне.
Дети на фланелеграфе выкладывают силуэты по заданию воспитателя;
- в левом верхнем углу – солнышко;
- в правом верхнем углу – облако;
- в правом нижнем углу – дерево;
- в левом нижнем углу – цветы,  и по низу разнообразие цветов;
- в середине – силует человека.
-Посмотрите, на каком прекрасном лугу мы с вами оказались. Представьте, что мы с вами легли  на высокую, густую траву, усеянную цветами. Над цветами    жужжат пчелки, собирая душистый мед,  порхают бабочки  (упражнение для глаз – наблюдение за направлением светящеюся бабочки). Вся земля похожа на большой красивый ковер. Ни один ковер, сотканный руками человека не сравнится с красотой лугов в живой природе.
Все тянется к солнышку.

Просмотров: 530
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гимушина Ирина Камиловна. Сценарий «Земля — планета наша»
  • Зайцева Наталья Сергеевна. Сценарий итогового развлечения по проекту «Моя галактика» для детей 5-6 лет «Наша Галактика, наша Земля»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Оксана. Наша земля
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект «Земля – наша кормилица»
  • Бахтиева Гузалия Ирековна. Конспект ООД по экологии для старших групп «Наша Земля»
  • Николаева Любовь Борисовна. Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: 'Планета Земля'
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект НОД «Земля – живая планета»
  • Мифтахова Фания Фаритовна. Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказки для детей о планете Земля и о её обитателях
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Молостова Анна Владимировна. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»
  • Демьянова Алеся Валерьевна. Перспективное планирование по формированию у детей прочных знаний о планете земля и ее жителях.
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Тарасова Наталья Васильевна. Конспект интегрированной деятельности в средней группе ко дню земли: «Земля наш общий дом».
  • Мазилина Яна Юрьевна. Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
  • Наталия Владимировна Стивкина. Конспект ННОД Экспериментальная деятельность 'Почему земля кормит'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гульнара Рафатовна Хисматуллина. Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».
  • Меденко Динара Рашидовна. Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спасение планеты Земля» посвященное празднованию
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Чумилина Ольга Николаевна. Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля».
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь