Сценарий Организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет ТЕМА: «Путешествие в прошлое» (познание, обучение грамоте, развитие речи, конструирование)
Выполнила воспитатель МДОАУ № 18 « Ручеек» г. Новотроицка Беспалова Елена Григорьевна 2014
Цель: дать детям представление о роли человека в истории и культуре.
Задачи:
1. Продолжить работу по обогащению словаря детей; побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Учить делить слова на слоги, выделять гласные и согласные звуки.
Совершенствовать умение детей составлять рассказ о предметах.
Закрепить временные представления детей о прошлом и настоящем времени.
2. Развивать у детей интерес к истории предметов.
Развивать любознательность, память, мышление, логику, умение решать задачи на сложение и вычитание.
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать уважение к творчеству человека, к вещам, созданными руками человека, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: свеча, гусиные перья, книга, буквы из старославянской азбуки, листочки бумаги в клетку, ручки (на каждого ребёнка), картинки с изображением сложных слов, геометрические фигуры разных размеров, клубки ниток, лапти, варежки.
Сценарий организованной образовательной деятельности.
Ребята, вы любите путешествовать?
А на чём можно отправиться в путешествие? (Предположения детей).
Я предлагаю совершить путешествие в прошлое. Что такое прошлое? (Это время, которое ушло, прошло).
Пройдите, пожалуйста, в «Машину времени», начнём обратный отсчёт (10 – 1). Старт.
Вот мы и очутились в прошлом. Посмотрите, как здесь много интересного. Как вы думаете, что это такое? (Школа).
Верно, это старорусская школа. А как вы догадались об этом? (На столе лежат книга, буквы, перья).
Ребята, посмотрите, какая красивая книга. Листочки в ней тоненькие, ровные, много красочных картинок, букв. А как вы думаете, всегда ли книга была такой? Как появилась книга? Чем же люди писали? (Предположения детей. В старину люди очень ценили книги. Они стоили дорого, так как создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писал он гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте (тонкой телячьей кожей). Труд летописца был очень тяжёл. В древности люди царапали влажную глиняную дощечку бронзовой или костяной палочкой; делали надписи тонкими тростниковыми кисточками или перьями.)
Молодцы, ребята, вы многое знаете.
А теперь посмотрите на буквы. Как вы думаете, они отличаются от тех, которые мы сейчас пишем и читаем? (Предположения детей).
Верно, буквы в прошлом были более сложные в написании, их писали от руки, украшали.
А как вы думаете, мы с вами можем составить из этих букв какое – либо слово? (Дети составляют простые слова, считают количество букв, звуков, слогов).
Молодцы, вы всё верно сделали.
А сейчас отгадайте загадку:
После урока непременно Нужна ребятам..? (перемена)
В каждой школе есть перемена, и нам пора отдохнуть.
Игра «У дядюшки Трифона».
У дядюшки Трифона много детей,
Семеро детей и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И всё делают вот так. (Ведущий выполняет комплекс упражнений, дети повторяют (ведущим может быть ребёнок)).
Ребята, посмотрите, что это за предметы? (Лапти, клубки ниток, одежда с вышивкой, листочки с узорами). Кому они принадлежат?
В давние времена дети не только учились, но и помогали взрослым по хозяйству: плели лапти, вязали, вышивали.
Задачки на смекалку.
1. Из одного клубка ниток можно связать пару варежек. Сколько варежек получится из трёх клубков?
2. В семье трое детей. Дедушка сплёл два лаптя. Сколько лаптей ещё нужно сплести, чтобы все были обуты?
Упражнение «Закончи узор» (дети выполняют работу на отдельных листочках).
Понравилось вам в этой школе? Ну а нам пора двигаться дальше, мы полетим туда, где человек придумал себе такие машины, которые помогают ему в работе и быту.
Закрывайте глазки, начинаем обратный отсчёт (10 – 1). Вот мы и на месте. Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (Пароход, пылесос, самолёт, паровоз, самокат, луноход).
Произнесём эти слова и подумаем, как же они получились? (Сложили два простых слова, и получилось одно сложное).
А какие ещё сложные слова вы знаете? (Круглолицый, длинноногий, теплолюбивый, длинноухий т. д.)
Ребята, для того, чтобы изобрести такие нужные машины, необходимо делать чёткие расчёты, очень хорошо знать математику. А как вам кажется, смогли бы вы что - либо изобрести? Вы хорошо умеете считать, мыслить?
Давайте сейчас проверим. Я предлагаю вам сделать расчёты и изобрести умные предметы из геометрических форм. (Дети работают подгруппами или индивидуально. Далее дети рассказывают о своих изобретениях: какие фигуры использовали, что изобрели и для каких целей).
Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали, с этой трудной работой вы тоже справились. Сделали очень интересные и нужные предметы. Я думаю, что когда вы станете взрослыми, тоже будете делать великие открытия и изобретения.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Займите, пожалуйста, свои места в «Машине времени». Начинаем обратный отсчёт (10 – 1). Вот мы на месте. Поздравляю вас с возвращением в детский сад.
Подведение итогов.
Понравилось вам путешествие в прошлое? Что больше всего запомнилось, понравилось?
|