Петрунина Елена Валентиновна, Ваганова Татьяна Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие за чудесами се

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие за чудесами севера»

Разработчик:

  • Старший воспитатель Петрунина Елена Валентиновна
  • Воспитатель Ваганова Татьяна Александровна

МБДОУ детский сад № 20 «Земляничка» г. Кстово, Нижегородской области

Форма проведения: игра-путешествие

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

 

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навык правильной осанки;
  • повышать интерес детей к выполнению физических упражнений

2. Обучающие:

  • упражнять в метании колец на вертикальную цель;
  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
  • закреплять умение в прыжках с высоты (30 см.) вперед;
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций
  • воспитывать волю и стремление к спортивному образу жизни

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Северный полюс», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа

Словарная работа: полярник, полярная экспедиция, Северный ледовитый океан, Северное сияние.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры)
  • показ презентации «Северное сияние»

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд, сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек, гантели (сделанные из бутылок), кольца, массажная дорожка в виде трапа

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», презентация «Северное сияние»

Ход мероприятия:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие на Север за его чудесами! Хотите?

- Я слышала, что Северный полюс называют ледяной шапкой Земли, как вы думаете, почему? (там всегда снег, там очень холодно)

-А еще его так называют потому, что океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом и всегда темно как ночью.

Воспитатель: Не передумали отправиться в путешествие?

- А на чем можно путешествовать? (на корабле, самолете, на поезде, на воздушном шаре)

- А какими качествами должен обладать человек, путешествующий на Север? (сильный, смелый, выносливый, целеустремленный, закаленный, волевой и др.)

- Ребята, это просто здорово, потому, что сегодня нам понадобится ваша сила, ловкость и быстрота. Мы отправимся в путь на корабле.

I часть: Построение в шеренгу,

перестроение в колонну по одному;

на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения: на частые удары в бубен дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары – широкие шаги;

ходьба и бег врассыпную,

ходьба по массажным дорожкам,

Воспитатель: С собой в дорогу мы возьмем воду, это самое необходимое, без чего человек не может обойтись. (дети берут по бутылочке с водой и перестраиваются в 2 колонны на «борту корабля»)

  • Можно долго нам шагать

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

(Перестроение в 2 колонны).

I I часть: Общеразвивающие силовые упражнения с гантелями (бутылочки с водой)

1. И.п. ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке внизу.

1-руки вверх, переложить бутылочку в левую руку;

2-наклон вперёд (тянемся за бутылочкой ребята);

3-руки вверх;

4-И. п. (4-6 раз)

2. И.п. стойка в упоре на коленях, бутылочка в правой руке.

1-поворот вправо, поставить бутылочку у носков ног;

2-выпрямиться, руки на пояс;

3-поворот вправо, взять бутылочку;

4-И. п. (4-6 раз)

3. И.п. сидя на полу, ноги на ширине плеч, руки поставить в упор назад

1-наклон вперёд, сделать касание руками до бутылочки;

2-И. п. (6-8 раз)

4. И.п. сидя на полу, ноги на ширине плеч, бутылочка стоит возле стоп ног

1-взять бутылочку;

2-руки вверх, бутылочку держим двумя руками;

3-наклон вперёд, поставить бутылочку к стопам ног;

4-И. п. (4-6 раз)

5. И.п. сидя на полу, ноги вместе, руки поставить в упор сзади, бутылочка лежит на ногах

1-ноги подняты на угол 30С, удерживаем до счёта 3.

4-И. п. (4-6 раз)

6. Прыжки. Бутылочку держим двумя руками, опущенными вниз за донышко и горлышко. Прыжки «ножницы» чередование ног вперед-назад. Во время прыжков поднимаем и опускаем бутылочку вверх и вниз.

7. Дыхательная гимнастика «Ветер» (глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом, издавая протяжный звук «у-у-у»).

Перестроение в одну колонну и убрать гантели.

Основные виды движений:

  1. Швартовка корабля (метание колец на вертикальную цель, расстояние 3 метра) – 2-3 подхода.
  2. Сход на берег (прыжки со скамейки высота 30 см. на мат) – 2-3 раза
  3. Проход через ледяную пещеру (перешагивание через планку высота 35 см, лазание через тоннель способом на коленях и локтях и подлезание под планку высота 40 см. в группировке, не касаясь руками пола из положения боком и прямо) – 2-3 раза.

Воспитатель: Для того чтобы нам пройти через глубокие снега Северного плюса полярники нам в помощь оставили палки, чтобы облегчить нам путь.

Подвижная игра «Ну-ка, друг, не зевай, быстро палочку хватай».

Стоя по кругу на достаточном расстоянии друг от друга, держат вертикально гимнастическую палку накрыв ладонью сверху. По сигналу воспитателя дети перемещаются отпустив свою палку. Задача поймать палку следующего игрока.

III часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались. А сейчас мы с вами увидим настоящее зрелище, которое называется Северное сияние. Такое чудо можно увидеть только на Севере в полярную ночь. Для это нужно расположиться поудобнее, закрыть глаза и расслабиться.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «Северное сияние»

Воспитатель: Вот такие чудеса можно увидеть побывав на Северном полюсе. А сейчас нам пора возвращаться в детских сад.

Ходьба по кругу.

Воспитатель: Ребята вам понравилось на Северном полюсе? Я думаю теперь вы знаете, что профессия полярника очень опасная, сложная и интересная, а для этого необходимо заниматься физическими упражнениями, спортом и вести здоровый образ жизни.

Просмотров: 169
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Провозина Наталья Васильевна. Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Чилигина Ольга Васильевна. План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: 'Путешествие на Южный и Северный полюс'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь