Кириченко Татьяна Александровна. НОД по речевому развитию в познавательной деятельности для старшей группы ДОУ. Тема: «Сравнение круп»

НОД по речевому развитию в познавательной деятельности для старшей группы ДОУ. Тема: «Сравнение круп»

Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР – детский сад №31 д. Медвежьи Озера, Щелковского муниципального района М.О. Кириченко Татьяна Александровна.

Цели:

  • называть растения, из которых получают соответствующие крупы
  • производить разнообразные обследовательские действия над крупами, сравнивать их по цвету, величине, запаху и на этой основе делать обобщения и умозаключения
  • слышать и понимать вопрос взрослого или сверстника и грамматически правильно строить ответы
  • подбирать синонимы
  • понимать слова: злаковые культуры, геркулесовые хлопья
  • проявлять интерес повседневным предметам быта.

Оборудование: мольберт, указка, картины с изображением растений (рис, пшеница, просо, овес, гречиха), прозрачные ёмкости с манкой, рисом, геркулесом, пшеном, гречкой, фартук и колпак для переодевания.

Раздаточный материал: пеналы с 5 видами круп.

Организация детей: подгруппами, столы расставлены буквой «П».

Ход занятия:

Перед занятием надеваю фартук, колпак и обращаюсь к детям:

- Вы догадались по моей одежде, кто я сегодня? (...) Правильно, повар, только начинающий, поэтому много еще не знаю. Мои друзья поручили мне сварить кашу и дали много продуктов. Я сварила всё вместе и ничего у меня не получилось. Помогите, ребята, научите варить кашу. Сначала скажите, какие нужны продукты, чтобы сварить кашу? (крупа, молоко или вода, сахар, соль). Что из этих продуктов самое главное, без чего каша не получится? (самое главное — крупа). Главное — это крупа, без неё никакой каши не сваришь. Какие крупы вы знаете? (...). Что же называют крупой? (…).

Предлагаю детям сесть за столы.

- У вас на столах есть ёмкости с разными крупами. Рассмотрите внимательно их все, потрогайте. Какая крупа самая мелкая? (самая мелкая — манная крупа). Как ласково называют манную крупу? (манка). Возьмите манку пальцами, какая она на ощупь? (крупная, рассыпчатая, сыпучая, мелкая, проскальзывает между пальцами). На что похожа манная крупа? (на сахарный песок, на песок, в который играем, на снег в сильный мороз). Какого цвета манка? (белая с желтоватым оттенком).

- Найдите крупу, которая побольше манки. Как она называется? (пшённая, пшено). Возьмите зёрнышко пшена в руку. Покатайте пальчиком по ладони. Какое оно по форме? (круглое). Как вы это определили? (...). Каково пшено на ощупь? (твёрдое, гладкое). Понюхайте пшено, но потихоньку, аккуратно (не пахнет, без запаха). Кто кроме людей любит пшено? (пшено любят птицы). Расскажет сейчас всё, что узнали про манку и пшено. Сначала скажите название крупы, потом, какая она по цвету, величине, на ощупь, запаху, а в заключении назовите, какую кашу из неё варят? (рассказы 2-3 детей, работа по обучению рассказыванию).

- Найдите крупу больше пшена по величине. Покажите. Как она называется? Давайте внимательно рассмотрим рис. Положите на одну ладонь зерно риса, а на другую зерно пшена. Пшено круглое, а рис? (продолговатый, овальный, вытянутый). Пено жёлтое, а рис? (белый, как сахар, как молоко). Что вы сейчас называли, сходство или различия риса и пшена? (....). Чем похоже пшено и рис? (твердые, без запаха).

- Найдите крупу коричневого цвета. Как она называется? (гречневая крупа, гречка). Возьмите зерно гречки в руку. Какой оно формы? (пирамида, сердечко, треугольная). Какое зерно гречки на ощупь? (твёрдое). Есть ли запах? (немного пахнет).

- Какая незнакомая крупа у нас осталась? (геркулесовая, хлопья геркулеса — хором и индивидуально повторяют). Какого цвета хлопья? (сероватые). Какие хлопья на ощупь? (шероховатые, мягкие, если нажать, то ломаются). Можно сказать про них (ломкие). Что напоминают хлопья геркулеса? (маленькие листочки). Определите запах геркулеса (без запаха).

Дидактическая игра: «Узнай крупу на ощупь» и «Узнай крупу по запаху».

Речевая игра: «Узнай крупу по описанию».

- Проверьте меня дети, как я запомнила крупы (дети спрашивают, я сначала путаю, ошибаюсь, но потом называю всё правильно). Благодарю детей за учёбу и предлагаю поиграть. Музыкальная физкультминутка.

- Из какой крупы какая каша получается? (…). Какую ползу приносят каши? (придают силы, вкусные, много витаминов). Что говорят человеку, если у него сил не хватает для дела? (мало каши ел).

- Какие растения дают нам крупы? Как узнать? (...).

- Пшено — это семена растения просо (показ картинки или гербария). Показать, где прячется пшено в растении.

- Манка — это размолотое зерно пшеницы (аналогично как с просом).

- Рис даёт растение, которое так и называется «рис». Показывают картинку рисового поля. Рассказывают, растет рис в жарких странах. Рисовое поле залито водой. Рис может расти только в таких условиях, на поле всегда должна быть вода.

- Хлопья геркулеса — это расплющенное зерно овса. Вот это растение — овёс. (аналогично как с просом).

- Дети, проверьте меня, правильно я запомнила, из какого растения какую крупу получают? (дети спрашивают, я сначала ошибаюсь, потом называю правильно).

Благодарю детей за помощь, но надо торопиться на кухню. Обещаю прийти еще раз, чтобы дети научили варить кашу.

Просмотров: 264
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Занятие во 2 младшей группе по аппликации «Снеговичок» (манная крупа)
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Ганиева Э. М.. План открытого мероприятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе по теме «Крупа для повара»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Объедкова Ольга Александровна Коцкая Евгения Анатольевна Монакова Татьяна Владимировна. Сценарий праздничного концерта ко Дню матери «Мама – это самое главное»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь