Архипова Светлана Александровна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
  2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
  3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления

Образовательная область «Социализация»

  1. Формировать умение действовать по правилам
  2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
  3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
  2. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона стекло, рамка, фольга, металлические предметы, дидактическая игра «Подбери отражение», игрушечная обезьянка, пазлы «Калейдоскоп сказок», гуашь, кисти, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гости!

Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом.

Мы с вами снова вместе
Я рада, рады вы,
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла обезьянка по имени Жаконя! Она принесла вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда Жаконя мне сказала, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

На стене висит Картина
И чего там только нет!
И шкафа половина
И дедушкин буфет.

И даже телевизор
В Картине засверкал.
Шагал кот по карнизу -
В Картину ту попал.

—Правильно, это – зеркало. Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Ой я что- то слышу.

Раздаётся голос Королевы Зеркальце:

Помогите развеять чары кривых зеркал. Все жители страны Зазеркалья исчезли. И толь любознательность, доброта, находчивость и отзывчивость помогут им вернуться назад.

Вы согласны отправиться в Зазеркалье и помочь жителям этой страны.

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать
Двери в Зазеркалье открывать
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим
А потом два раза дунем
Покачаем – 1,2, 3
Дверь замочек, отомкни

Двери открываются путешествие начинается.

Воспитатель: Мы с вами попали в город «Открытий», но так как все жители исчезли все открытия мы с вами будем делать сами. Представьте, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть свое изображение? Где?

(Дети высказываются).

Совместное открытие нового.

Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой и цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему?

Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим. Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день! И поэтому однажды человек нашел кусок метала.

Долго он полировал металл,
Сам себя там увидал.
И предмет он
Зеркалом назвал.

—Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго –долго терли его мягкой тряпкой –полировали его. (взять пластину металла –показать детям, что она не блестит. Показать как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью)

Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений. Давайте представим, что мы мастера и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение?

Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность.

Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла.

Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!

- Вот мы и придумали зеркало!

А какой формы у вас получились зеркала? (Круглые, квадратные, прямоугольные)

Мы с вами отправляемся дальше в путь по Зазеркалью.

Перед нами Зеркальное море, и здесь действуют чары кривых зеркал, и если их не развеять то корабли не смогут выйти в море и мы не сможем переправится на другой берег. Давайте снимем эти чары. Способ один – найти правильное отражение для каждого корабля.

Дидактическая игра «Подбери отражение»

Молодцы все справились с этим заданием

Всю дорогу мы сидели в наших кораблях, а теперь нам пора немного размяться.

Физминутка

Быть зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
И снова повтори!

(под музыку показываю движения – дети отображают их)

Но что бы протии даль мы с вами должны сосчитать все отражения какие встретятся на нашем пути.

В тихой заводи пруда
Отражались два бобра,
Три енота, пять ежей
Сколько было всех зверей? (10)

Я в зеркале увидел отраженье:
Два ёжика жевали печенье,
Две мартышки бросали банан,
Два зайчишки били в барабан,

Подскажи скорей,
Сколько было всех зверей?
У крылечка протекала речка
Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,
Внук-мальчишка озорной,
Бабушка с лукошком,
Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке
Отражалось птичек?

Мы с вами и не заметили как попали в Долину Сказок.

Давайте вспомним с вами в каких же сказках встречаются зеркала? ( «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Снежная королева», «Королевство кривых зеркал», «Алиса в стране чудес»).

Посмотрите все сказки разбились на мелкие осколки, давайте с вами всё исправим и соберём все сказки.

Пазлы «Калейдоскоп сказок»

Мне кажется что мы развеяли все чары кривых зеркал. Но жителей страны зазеркалья мы так и не встретили.

Что же делать?

Кажется я догадалась! Давайте их нарисуем и заселим зазеркалье весёлыми человечками.

Рисование на зеркалах.

Теперь мы точно развеяли все чары кривых зеркал.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы оказались снова в детском саду.

Что интересного вы узнали из нашего путешествия?

Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!

Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Редактор. Художественное стекло
  • Рогачева Елена Сергеевна. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ — ОТРАЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Гайнетдинова Олеся Камилевна. Научно-исследовательский проект на тему: «Кумыс, как отражение традиций и культуры башкирского народа»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»
  • Гридина Надежда Михайловна. Конспект НОД в средней группе тема 'Стекло'
  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Котова Ольга Александровна. НОД для подготовительной группы образовательная область «Познание» и «Художественное творчество» - «Наша армия родная»
  • Махонина Светлана Сергеевна. Конспект занятия по изодеятельности (аппликация, образовательная область — художественное творчество) открытое занятие для родителей старшей группы №2 тема «Винни-Пух»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Трышканова Тамара Геннадьевна. Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
  • Писарева Татьяна Станиславовна. КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ЛЕДЯНЫЕ ЧАРЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь