Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
- Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
- Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Коммуникация»
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления
Образовательная область «Социализация»
- Формировать умение действовать по правилам
- Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
- Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
- Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.
Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона стекло, рамка, фольга, металлические предметы, дидактическая игра «Подбери отражение», игрушечная обезьянка, пазлы «Калейдоскоп сказок», гуашь, кисти, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гости!
Скажем «здравствуйте» руками, Скажем «здравствуйте» глазами, Скажем «здравствуйте» мы ртом Станет радостно кругом.
Мы с вами снова вместе Я рада, рады вы, Приветствуем друг друга Объятьем дружбы мы.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла обезьянка по имени Жаконя! Она принесла вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда Жаконя мне сказала, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?
На стене висит Картина И чего там только нет! И шкафа половина И дедушкин буфет.
И даже телевизор В Картине засверкал. Шагал кот по карнизу - В Картину ту попал.
—Правильно, это – зеркало. Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Ой я что- то слышу.
Раздаётся голос Королевы Зеркальце:
Помогите развеять чары кривых зеркал. Все жители страны Зазеркалья исчезли. И толь любознательность, доброта, находчивость и отзывчивость помогут им вернуться назад.
Вы согласны отправиться в Зазеркалье и помочь жителям этой страны.
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать Двери в Зазеркалье открывать Хоть замочек очень крепкий Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим А потом два раза дунем Покачаем – 1,2, 3 Дверь замочек, отомкни
Двери открываются путешествие начинается.
Воспитатель: Мы с вами попали в город «Открытий», но так как все жители исчезли все открытия мы с вами будем делать сами. Представьте, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть свое изображение? Где?
(Дети высказываются).
Совместное открытие нового.
Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой и цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.
Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему?
Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.
- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?
Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.
А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим. Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день! И поэтому однажды человек нашел кусок метала.
Долго он полировал металл, Сам себя там увидал. И предмет он Зеркалом назвал.
—Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго –долго терли его мягкой тряпкой –полировали его. (взять пластину металла –показать детям, что она не блестит. Показать как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью)
Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений. Давайте представим, что мы мастера и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение?
Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность.
Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла.
Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!
- Вот мы и придумали зеркало!
А какой формы у вас получились зеркала? (Круглые, квадратные, прямоугольные)
Мы с вами отправляемся дальше в путь по Зазеркалью.
Перед нами Зеркальное море, и здесь действуют чары кривых зеркал, и если их не развеять то корабли не смогут выйти в море и мы не сможем переправится на другой берег. Давайте снимем эти чары. Способ один – найти правильное отражение для каждого корабля.
Дидактическая игра «Подбери отражение»
Молодцы все справились с этим заданием
Всю дорогу мы сидели в наших кораблях, а теперь нам пора немного размяться.
Физминутка
Быть зеркальным отраженьем, Повторяй мои движения- Раз, два, три- И снова повтори!
(под музыку показываю движения – дети отображают их)
Но что бы протии даль мы с вами должны сосчитать все отражения какие встретятся на нашем пути.
В тихой заводи пруда Отражались два бобра, Три енота, пять ежей Сколько было всех зверей? (10)
Я в зеркале увидел отраженье: Два ёжика жевали печенье, Две мартышки бросали банан, Два зайчишки били в барабан,
Подскажи скорей, Сколько было всех зверей? У крылечка протекала речка Отражались в речке той:
Дед с седою бородой, Внук-мальчишка озорной, Бабушка с лукошком, Пёс и рыженькая кошка.
Сколько в водичке Отражалось птичек?
Мы с вами и не заметили как попали в Долину Сказок.
Давайте вспомним с вами в каких же сказках встречаются зеркала? ( «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Снежная королева», «Королевство кривых зеркал», «Алиса в стране чудес»).
Посмотрите все сказки разбились на мелкие осколки, давайте с вами всё исправим и соберём все сказки.
Пазлы «Калейдоскоп сказок»
Мне кажется что мы развеяли все чары кривых зеркал. Но жителей страны зазеркалья мы так и не встретили.
Что же делать?
Кажется я догадалась! Давайте их нарисуем и заселим зазеркалье весёлыми человечками.
Рисование на зеркалах.
Теперь мы точно развеяли все чары кривых зеркал.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Вот мы оказались снова в детском саду.
Что интересного вы узнали из нашего путешествия?
Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!
|