КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ" (СТАРШАЯ ГРУППА)
Выполнила воспитатель 1 категории Пищальникова Марина Леонидовна МБДОУ №16 «Виктория «г. Чистополь РТ Г.Чистополь РТ
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами камней и минералов;
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду;
- Закрепить знания о продуктах питания;
- Учить угадывать животных по силуэту, по характерным признакам;
- Воспитывать гуманные чувства, желание помочь;
- Развитие мелкой моторики;
- Заинтересовать детей новой коллекцией “Волшебный зоопарк”;
- Развитие коммуникативных способностей детей – учить обращаться с просьбой к взрослому.
Оборудование:
- Герои Незнайки и Золушки, три поросёнка; коллекция камней, злаков;
- альбом с силуэтами животных и наклейки;
- емкости с водой, молоточек, металлические палочки;
- фигурки животных “Волшебный зоопарк”;
Предварительная работа:
Чтение сказок “Золушка”, “Три поросенка”, опыты с камнями, игры с коллекциями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспит-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Отгадайте загадку:
Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К брату третьему потом Прибежали в новый дом?
Дети: Поросята..
Входят поросята и один говорит. Помогите нам построить другой дом ведь волк наш разрушил
Воспит-ль: Вспомните, где поросята укрывались от волка?
Дети: В домиках.
Воспит-ль: Из чего были построены их дома?
Дети: Из веток, соломы, из камней.
Воспит-ль: Ребята из чего получится самый прочный дом?
Дети: Предлагают варианты.
Воспит-ль: Какие вы молодцы, много вариантов предложили. Мы то знаем, из чего надо сделать дом. Давайте посоветуем поросятам. У нас есть коллекция камней в группе. А где они?
Воспит-ль: Ребята, каким должен быть дом, чтобы волк в него не проник? (прочным, крепким, как крепость) А что может разрушить камни?
Дети: Предлагают варианты (солнце, ливень, мороз, ветер, сильные удары по камням и т.д.).
Воспит-ль: Давайте выберем несколько камней, и проверим, подойдут ли они для строительства дома (глина, уголь, кристаллы соли, гранит).
Предлагаем схему действий.
Проверить воздействие на камни:
- трения (потереть камни друг о друга, потереть металлической палочкой по камню)
- воды (опустить в емкость с водой)
- силу удара (постучать молоточком)
Дети: Действуют с камнями, проговаривают результаты воздействия на камни, выбирают гранит.
Воспит-ль: Ребята, посмотрите на этот камень. Он поцарапался? (нет) Растворился в воде? (нет) Раскрошился от удара молотком? (нет) Значит, этот камень лучше других подойдет для строительства. Его мы и посоветуем поросятам.
Но одного камня для постройки мало. Давайте соберём все камни камни, похожие на этот по внешнему виду.
Воспит-ль: Очень прочный дом получится из гранита. Отправляйтесь-ка, поросята, в сказку и стройте дом из гранита. Чтобы вы не запутались, эти камушки мы вам дадим с собой. Ребята, вот как нам помогла коллекция камней выбрать материал для постройки домика.
Загадка.
Вы знаете девочку эту, Она в старой сказке воспета. Работала скромно жила Не видела ясного солнышка
Вокруг только грязь и зола
А звали красавицу?
Воспит-ль: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Входит Золушка.
Воспит-ль: Ребята, вы узнали, что это за девочка?
Золушка: В этот раз мачеха велела не просто перебрать зерна, а еще приготовить из них разные блюда. Разве я одна все успею до ее возвращения?
Воспит-ль: Ребята, посмотрите, сколько разных зерен у Золушки в миске! (Дети рассматривают зерна)
У нас же есть замечательная коллекция злаков! Мы знаем, как называются эти семена и зерна. Думаю, мы справимся с заданием мачехи и поможем Золушке.
(На столе тарелочки с зерновой смесью и блюдца с 2-3 зернами одного вида. Каждый ребенок выбирает на блюдце свои зерна, а тарелочку со смесью передает соседу. Получается работа по конвейеру.)
Дети: Перебранные зерна показывают воспитателю и говоря что можно из них приготовить
Гречневая крупа – гречневая каша
- Пшеница – батон, баранки, макароны
- Кофейные зерна – чашка кофе
- Овес – овсяное печенье
- Кукурузные зерна – кукурузные палочки
- Рис – рисовая каша
- Семечки подсолнечника – растительное масло, халва
- Рожь – ржаной хлеб
Воспит-ль: Вот сколько разных блюд мы помогли приготовить Золушке. Мы с вами сегодня как добрые волшебники, путешествуем из сказки в сказку и всем помогаем. Это так здорово! А нам помогают наши замечательные коллекции.
А чтобы ещё повеселить Золушку мы сейчас станцуем для неё. (Танец «Весёлый жук.»)
Воспит-ль (натыкается на Незнайку): Ой, Незнайка, чуть не натолкнулась на тебя! Ты что здесь делаешь один, такой грустный? Ребята, вы не знаете, почему Незнайка грустный? Может, спросим, что случилось?
Восит-ль (от лица Незнайки): Вернулся я из путешествия, хотел веселым человечкам фотографии разных животных показать. Да попал под сильный дождь, все фотографии размыло, вот что от них осталось. (Воспитатель берет у Незнайки альбом, в котором силуэты животных. Рассматривает его с детьми.)
Воспит-ль: Ребята, мы с вами тоже много путешествовали по карте. Попробуем догадаться, что за животные были на фотографиях у Незнайки?
(Если дети не отгадывают название по силуэту, предложить информацию о животном. Отгадавший получает наклейку с животным и вклеивает еена иллюстрацию зоопарка. Если дети сами назвали животное, то воспитатель спрашивает, что дети о нем знают.)
Воспит-ль: Вот видишь Незнайка, все твои фотографии в порядке.
Незнайка (воспит-ль): Спасибо вам, ребята!
Воспит-ль: Посмотрите ребята, какая замечательная у нас получается коллекция. В ней есть не только взрослые животные, но и птицы.. Давайте еще раз назовем животных, которые есть в нашей коллекции. А кто еще есть в этой коллекции? (Рассмотреть карточку-обложку коллекции “Волшебный зоопарк”)
Воспитатель и дети благодарят гостей за помощь, обращаются с просьбой приносить других животных из “Волшебного зоопарка”.
Итог занятия. Вот видите ребята, сколько мы сегодня узнали. Кто к нам приходил? А что мы ещё делали на занятии?
|