Мешкова Лариса Анатольевна. Конспект занятия: 'Весовые измерения'

Конспект занятия: Весовые измеренияКонспект занятия: "Весовые измерения"

Мешкова Лариса Анатольевна

Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весами, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.

Задачи: знакомство с понятием вес, весы, тяжелее, легче, развивать умения делать выводы на основе опыта, развивать интерес к физическим явлениям.

На подносе лежат два шара одинакового цвета и размера.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этих предметах?

Дети: Это шары разные по цвету и размеру.. Один шар тяжёлый а другой лёгкий.

 

Скачать презентацию

Воспитатель: Совершенно верно. Мы знаем, что одни предметы могут быть тяжёлыми, а другие лёгкими. Это зависит от чего (какого предметы размера и из чего они сделаны). Когда мы говорим» тяжёлый» или «лёгкий», мы говорим о весе предметов. А на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи… Отгадайте загадку: Фрукты на качели

Покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,
Нам придётся заплатить (весы)

Воспитатель: Верно, при помощи весов. А что же такое весы (Весы-это прибор для измерения веса предметов).

А сейчас, ребята, я вам покажу, как нужно работать с весами. Для этого я предлагаю надеть специальную одежду. (дети надевают халаты и шапочки, воспитатель взвешивает предметы на весах).

Затем воспитатель знакомит детей с историей возникновения весов, рассказ сопровождается показом слайдов: Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

А сейчас, ребята, назовите те виды весов, которые вы знаете. (ответы детей по слайдам: безмен, весы с чашами, напольные, аптекарские, детские, промышленные).

Воспитатель: Я думаю, вы получили достаточно знаний, и мы можем перейти в главную часть лаборатории- опытно- экспериментальную. (Дети проходят за столы, где приготовлены весы с двумя чашами, грузы для взвешивания для каждого ребёнка).

Ребята, для работников лаборатории очень важна ловкость рук, и мы с вами сейчас сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши ручки для работы.

На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо на одной качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь!

А теперь, ребята, приступим к самому главному-взвешиванию. У вас на столах есть весы с двумя чашами и грузы-предметы, вес которых нам нужно сравнить.

  1. Сравним вес кусочка бумаги и скрепки. (На одну чашу весов кладём кусочек бумаги, а на другую скрепку). Что мы видим (Чаши весов стоят на одном уровне, значит вес кусочка бумаги и скрепки одинаков)..
  2. Сравним вес гвоздя и винта. (Чаша весов с гвоздём опустилась вниз, а чаша весов с винтом поднялась вверх. Это означает, что гвоздь тяжелее, чем винт).
  3. Сравним вес медной пластинки и стеклянного шара. (Чаша весов с медной пластинкой поднялась вверх, а чаша весов со стеклянным шаром опустилась вниз. Это означает, что медная пластинка легче, чем стеклянный шар.)

Молодцы! А теперь выполните ещё одно задание: у вас на столах есть гирька и кубики. Вес гирьки 10 грамм. Вам нужно узнать, сколько кубиков уравновесят гирьку и сколько весит один кубик?

Для этого поставьте гирю на одну чашу весов, а на другую выкладывайте кубики по одному до тех пор, пока чаши весов не будут находиться на одном уровне. Сколько кубиков вы положили (10 кубиков). Значит сколько весит один кубик (1 грамм).

(Вдруг слышится звук).

Воспитатель. Ребята, это по электронной почте Винни- Пух нам прислал веселые задачи. Давайте посмотрим на экран.

На экране появляются условия задач, и дети находят решение с помощью «Математических корабликов».

  1. Определите вес зайца, если его уравновешивают 2гири по 2кг и 2гири по 1кг. (2+2+1+1=6кг)
  2. Определите вес медведя, если его уравновешивают 1гиря в 5кг и 2гири по 2кг. (5+2+2=9кг)
  3. Определите вес бельчонка, если его уравновешивают 4гири по 1кг. (1+1+1+1=4кг).

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания верно. Все старались и были внимательны!

Итак, дети, что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, Винни- Пух вам приготовил небольшой сюрприз на память о походе в лабораторию весовых измерений. (Дети получают воздушные шары и прощаются с гостями).

Просмотров: 410
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мешкова Лариса Анатольевна. Презентация «Весовые измерения»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь