Сценарный план НОД с использованием лепбука технологии «Времена года» для старших групп
(познавательное развитие)
Составил воспитатель: Рожненко Н.Н.
Цель: формирование представления детей о временах года.
Образовательные задачи:
- продолжать формировать представления о сезонных явлениях в природе в разное время года;
Скачать конспект
Развивающие задачи:
- развивать умение детей замечать и называть изменения в природе, в зависимости от сезона.
- развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Образовательная среда: характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Предметно — практическая среда: ЛЭПБУК «Времена года» (разработчик Рожненко Н.Н.); дидактические картинки, слайды, презентации на тему
«Времена года».
Планируемые результаты: использование лэпбука в воспитательно-образовательной деятельности позволило достигнуть положительных результатов по формированию знаний и представлений о сезонных явлениях в природе в разное время года.
Примерный план деятельности:
Дети у меня в руках волшебныйлепбук, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года». Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?
Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).
А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку и вы должны отыскать картинку на круге, на которой изображено это время года.
Вот вам первая загадка:
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,
«Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки.
Радость детям подарило
И на санках прокатило».
Воспитатель открывает лэпбук, дает детям рассмотреть его содержимое, обращает внимание ребят на центральную часть (круг с сегментами времен года). Напомните мне, какие зимние месяцы вы знаете (ответы детей). Да у нас три месяца: декабрь, январь, февраль. (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем открывает в лепбуке страничку «Зима», читает детям приметы зимы.)
Дети, а чего так много зимой? (Зимой много снега)
Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)
Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).
Давай посмотрим картинки с зимними видами спорта.
А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Первой к нам зима идёт,
Новый год она ведёт.
За зимой, второй — весна,
Говорят: "Весна — красна".
Третьим — лето всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой — осень,
Лес наряд свой сбросил.
Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.
Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… — Весна!
Рыхлый снег на солнце таит
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
значит к нам пришла
Что вы знаете о весне? (выслушав ответы детей, открывает соответствующую страничку, читает приметы)
Что случилось со снегом (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)
Дети, а как называются первые весенние цветы? (Дети рассматривают картинки с изображением весенних цветов, называют названия).
А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Дети, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)
А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)
Физкультминутка на внимание, какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.
Зима — руки вверх, кружится (метель)
Осень — руки вверх, вниз (листья опадают)
Лето — присесть (нюхаем цветы)
Весна — прыжки (капают сосульки)
ЗАГАДКИ:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.
«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.
«Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу». БЕЛКА.
-Дети, а о каких животных были загадки? (диких)
А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)
Что происходит в жизни животных весной?
Нам пора отправляться дальше.
Наша тихая река
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. ЛЕТО,
Солнце подпекает
Цветы расцветают
Ягоды поспевают
Когда это бывает?
Что вы знаете о лете. Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) Воспитатель обращает внимание детей на тематический лист «Лето» лэпбука. (Дети рассматривают картинки с приметами лета).
Все приметы лета мы повторили, а теперь давайте поиграем.
Воспитатель открывает кармашек ЛЭП бука с игрой «Назови насекомых».
Что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, и т. д)
Дети, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.
Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.
Путешествуем дальше.
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касалась елочек и сосен.
Я… Осень!
Дети рассматривают страничку «Осень» лепбука.
А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный). Дети рассматривают картинки с признаками осени.
А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме).
А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад), а теперь давайте поиграем. Воспитатель открывает кармашек лэпбука с игрой «Какого дерева листок».
А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)
Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай» Дети рассматривают иллюстрации, называя фрукты и овощи.
Рефлексия.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Что было интересного?
Кого вы повстречали на своем пути?
Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями.
|