Чурикова Ирина Владимировна. КАРТОТЕКА «ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ»

КАРТОТЕКА «ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ»КАРТОТЕКА «ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ»

Опыт 1 Обнаружение

воздуха.

  • Цел ь: дать возможность обнаружить воздух.
  • Ход. Обсуждение гипотез, как можно обнаружить воздух:
  • 1. Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым. Почему? (Внутри пакета находится воздух).
  • 2. Опустить в банку с водой пустую бутылку, из неё пойдут пузырьки. Что это? (Это воздух)
  • Вывод: воздух находится вокруг нас повсюду.

Скачать картотеку

Опыт 2 Прозрачность

  • Цель: показать, что воздух прозрачен.
  • Ход. Сравниваем воздух с непрозрачными предметами. Дверь, книга — непрозрачны — через них мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.
  • Вывод: воздух прозрачен, так как через него не видны окружающие предметы.
  • Цел ь: сравнить воздух с телами, имеющими цвет (цветная бумага разных цветов).
  • Ход. Воздух не похож ни на одну из них.
  • Вывод: воздух бесцветен.

Опыт 4 Отсутствие запаха.

  • Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет.
  • Ход. Возьмём духи, корки апельсинов и т. д. Предложить последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Выяснить, какой запах имел воздух до того, как он был насыщен различными запахами.
  • Вывод: чистый воздух ничем не пахнет.

Опыт 5 Воздух имеет вес

  • Цель: проверить, имеет ли воздух вес.
  • Ход. Положить на чаши весов надутый и пустой шарики, посмотреть, что будет.
  • Пустые шарики весят одинаково. А надутый шар стал тяжелее.

Вывод: надутый шарик весит больше, чем пустой. Значит, воздух имеет вес.

  • Цель: показать, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
  • Ход. Вынести мяч на холод, понаблюдать, что стало с ним. (Мяч стал мягкий, как бы сдутый) От чего это произошло? (Воздух охладился, сжался и стал занимать меньше места). Что произойдёт, если внести мяч в помещение? Проверить гипотезу. (Воздух нагреется, расширится, мяч примет прежнюю форму).
  • Вывод: воздух при охлаждении сжимается, а при нагревании расширяется.

Опыт 7

  • Цель: обнаружить движение воздуха (при колебании воздуха образуется ветер)
  • Ход. Помахать тетрадкой перед собой. Что почувствовали? (Лёгкий ветерок)
  • Вывод: воздух лёгкий, при его охлаждении образуется ветер.

Опыт 8

Сопротивляемость.

  • Цель: доказать такое свойство воздуха, как сопротивляемость.
  • Ход. Сделать маленький парашют и опустить с высоты. Понаблюдать за тем, как он медленно опускается. Почему? (Воздух замедляет падение) •Вывод: воздух поддерживает и расширяет купол, замедляет падение, сопротивляется.

Опыт 9 Воздух нам необходим.

  • Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма.
  • Ход. 1.Провести опыты с задержкой дыхания.
  • — Закройте ладошками рот и нос. Вдохнуть воздух и сосчитать, кто сколько может продержаться без воздуха.
  • -Какое было желание? (Открыть нос)
  • 2. Взять соломинку и стакан с водой, выдыхать через соломинку воздух. Выходят пузырьки. Что находится в пузырьках? (В пузырьках — воздух, значит, внутри нас находится воздух)
  • Вывод: мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем.
Просмотров: 384
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Магомедова Калимат Гасановна. «Воздух, Прогулка в осенний парк»
  • Сидоренко Наталья Петровна. Проект «Откуда берется воздух»
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Филипова Елена Владимировна. НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Белокобыленко Елена Михайловна. Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух».
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) 'Воздух'
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь