Театральный фестиваль в гости к нам! Рожнова О.Г., воспитатель Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников позволяет обеспечить каждому ребенку отдых(пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Посещение театра – это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Специальные исследования ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – является ля развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Театральная деятельность помогает детям раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.
Скачать: Театральный фестиваль в гости к нам! (полный конспект)
Стало доброй традицией в нашем ДОУ проводить театральный фестиваль, привлекать к участию в нем детей всех возрастных групп. Структура построения работы Фестиваля следующая: 1 день – Открытие; информационная часть, где в доступной форме рассматриваются вопросы зарождения театрального искусства, о видах театра, о куклах и актерах, о музыке в театре и другие; 2 день – Самостоятельные постановки детей младших и средних групп; 3 день – Продолжение детских спектаклей. Награждение, общее веселье. Сопровождение, в качестве ведущих в игровой форме Сказочника и Петрушки наполняет выступления живым эмоциональным общением. За время Фестиваля юным участникам удается быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене. Преемственность в выступлениях формирует чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивает в одну семью большой разновозрастной коллектив нашего детского сада. Мы представляем вашему вниманию небольшой план-перспективу первого информационного дня. • Когда появился театр? • Виды театра: кукольный, пальчиковый, теневой и др. • Театр марионеток. Кукла и актер – чтобы кукла ожила. • Атрибуты театра: сцена, занавес, зрительный зал, декорации. • Музыка в театре. • Легко ли быть актером?
Сказочник: Здравствуйте, дети! Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….Повсюду ношу с собой яркий большой чемоданчик. -Как вы думаете, что у меня в чемодане? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
В моем волшебном чемодане живут куклы, и где я его открываю его, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса. -Ну что, ребята, открыть чемодан? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) (ДОСТАЕТ ИЗ ЧЕМОДАНА ПЕТРУШКУ) -Ребята, вы узнали кто это? Да это Петрушка! Любимая всеми игрушка! Остер на язычок, ещё острый колпачок. Ох, и посмеётся над нами- Да так, что расхохочитесь сами! -Но сегодня Петрушка не будет нас веселить, мы совершим путешествие в замечательный мир-мир театра. Когда открываешь дверь в здание театра, попадаешь в сказочную атмосферу. Но театр- это не только здание. Это - прежде всего те спектакли, которые мы видим по телевизору, слушаем по радио, читаем в виде пьес.
-Но где- же возник театр? ( Петрушка спрашивает на ушко)
Именно древним грекам первым пришла в голову мысль представлять свои легенды о богах и героях, разыгрывая их в лицах.
Вместо того чтобы просто читать друг другу какую-нибудь историю по книге, люди стали показывать её.
Актёры давали свои представления прямо на улицах. На них сбегалось всё население города. А чтобы актёров было лучше видно, они надевали себе на головы огромные маски.
Греки первыми начали представлять в театре серьёзные истории (принимает серьёзную позу и одевает маску). Эти сочинения назывались трагедиями.
А потом греки стали показывать и смешные истории (надевает маску). Такие пьесы называли комедиями.
А как же Россия? Здесь, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. В 11 веке на Руси появились скоморохи - бродячие актеры, акробаты, дрессировщики. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления на улицах, площадях, ярмарках. -Ну что Петрушка понравился рассказ о театре, узнал что-то новое и интересное? -Ребята Петрушка просит, чтобы я рассказал вам сказку, а вы хотите послушать? Ну, слушайте. Посадил дед репку… Угадали сказку? Хорошо! Сейчас я достану из своего волшебного чемодана кукол, которые помогут рассказать эту сказку: дед, бабка, внучка. Это перчаточные куклы, которые надевает на руку актёр. При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. С помощью перчаточных кукол можно разыгрывать различные сценки. Но чтобы показать сказку мне не хватает кошки, мышки, Жучки. Что же Петрушка делать? Петрушка сказал, что бы я попросил ребят помочь мне! Приглашаю артистов.( ДЕТИ НАДЕВАЮТ КОСТЮМЫ) Чтение сказки «Репка». Инсценировка сказки.
Посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая и крепкая!» Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут - и вытянули репку. Вот и закончилась сказка! Надо поблагодарить наших артистов, в театре принято благодарить громкими аплодисментами . … Я не буду закрывать свой волшебный чемоданчик. Пусть сказки поселятся в вашем детском саду. Сегодня мы открываем театральный фестиваль, будем смотреть веселые сказочные представления.
А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!
|