Оксана Рожнова. Театральный фестиваль в гости к нам!

Театральный фестиваль в гости к нам!Театральный фестиваль в гости к нам!
Рожнова О.Г., воспитатель
Развитие культурно-досуговой  деятельности дошкольников позволяет обеспечить каждому ребенку отдых(пассивный и активный),  эмоциональное благополучие.
Посещение театра – это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Специальные исследования ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – является ля развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Театральная деятельность помогает детям раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.

Скачать: Театральный фестиваль в гости к нам! (полный конспект)

Стало доброй традицией в нашем ДОУ проводить театральный фестиваль, привлекать к участию в нем детей всех возрастных групп. Структура построения работы Фестиваля следующая:
1 день – Открытие; информационная часть, где в доступной форме рассматриваются вопросы зарождения театрального искусства, о видах театра, о куклах и актерах, о музыке в театре и другие;
2 день – Самостоятельные постановки детей младших и средних групп;
3 день – Продолжение детских спектаклей. Награждение, общее веселье.
Сопровождение, в качестве ведущих в игровой форме Сказочника и Петрушки наполняет выступления живым эмоциональным общением.  За время Фестиваля юным участникам удается быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене. Преемственность в выступлениях формирует чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивает в одну семью большой разновозрастной коллектив нашего детского сада. Мы представляем вашему вниманию  небольшой план-перспективу первого информационного дня.
•    Когда появился театр?
•    Виды театра: кукольный, пальчиковый, теневой и др.
•    Театр марионеток. Кукла и актер – чтобы кукла ожила.
•    Атрибуты театра: сцена, занавес, зрительный зал, декорации.
•    Музыка в театре.
•    Легко ли быть актером?

Сказочник:
Здравствуйте, дети! Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….Повсюду ношу  с собой яркий большой чемоданчик.
-Как вы думаете, что у меня в чемодане? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

 

В  моем  волшебном чемодане живут куклы, и где я его открываю его, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.
-Ну что, ребята, открыть чемодан? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
(ДОСТАЕТ ИЗ ЧЕМОДАНА ПЕТРУШКУ)

-Ребята, вы узнали кто это?
Да это  Петрушка! Любимая всеми игрушка!
Остер на язычок, ещё острый колпачок.
Ох, и посмеётся над нами-
Да так, что расхохочитесь сами!

-Но сегодня  Петрушка не будет нас веселить,  мы совершим путешествие в  замечательный мир-мир театра. Когда открываешь дверь в здание театра, попадаешь в сказочную атмосферу. Но театр- это не только здание.  Это - прежде всего те спектакли, которые мы видим по телевизору, слушаем по радио, читаем в виде пьес.

-Но где- же возник театр? ( Петрушка спрашивает на ушко)

Именно древним грекам первым пришла в голову мысль представлять свои легенды о богах и героях,  разыгрывая их в лицах.

Вместо того чтобы просто читать друг другу какую-нибудь историю по книге,  люди стали показывать её.

Актёры давали свои представления прямо на улицах.  На них сбегалось всё население города. А чтобы актёров было лучше видно, они надевали себе на головы огромные маски.

Греки первыми начали представлять в театре серьёзные истории (принимает серьёзную позу и одевает маску).  Эти сочинения назывались трагедиями.

А потом греки стали показывать и смешные истории  (надевает маску).
Такие пьесы называли комедиями.

А как же Россия? Здесь, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. В 11 веке на Руси появились скоморохи - бродячие актеры, акробаты, дрессировщики. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления на улицах, площадях, ярмарках.
-Ну что Петрушка понравился рассказ о театре, узнал что-то новое и интересное?
-Ребята Петрушка просит, чтобы я рассказал вам сказку, а вы хотите послушать?
Ну,  слушайте. Посадил дед репку… Угадали сказку? Хорошо! Сейчас я достану из своего волшебного чемодана кукол, которые помогут рассказать эту сказку: дед, бабка, внучка.
Это перчаточные куклы, которые надевает на руку актёр. При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. С помощью перчаточных кукол можно разыгрывать различные сценки.

Но чтобы показать сказку мне не хватает кошки, мышки, Жучки.
Что же Петрушка делать?
Петрушка сказал, что бы я попросил ребят помочь мне!
Приглашаю артистов.( ДЕТИ НАДЕВАЮТ КОСТЮМЫ)
Чтение сказки «Репка». Инсценировка сказки.

Посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая и крепкая!» Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут - и вытянули репку.
Вот и закончилась сказка! Надо поблагодарить наших артистов, в театре принято благодарить громкими аплодисментами .
… Я не буду закрывать свой волшебный чемоданчик. Пусть сказки поселятся в вашем детском саду. Сегодня мы открываем театральный фестиваль, будем смотреть веселые сказочные представления.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Алисултанова Роза. Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
  • Дудлив Ольга Константиновна. Театральный калейдоскоп. Музыкальное занятие в младшей и средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»
  • Редактор. А у нас театральный фестиваль!
  • Иванова М.Т.. Бабка и медведь - детская сказка
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Елена Глухова. Развлечение для детей первой младшей группы 'В гости к нам пришел Петрушка'
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Петрушка – весёлая игрушка»
  • Семейникова Анна. Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей младшей группы
  • Чугунова Галина Евгеньевна. Сценарий сказки для постановки в драматическом театре 'ГУСИ– ЛЕБЕДИ'
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Мягкова Вероника Владимировна. Петрушка - наш лучший друг!
  • Плехова Яна Александровна. Дидактическое пособие для развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Петрушка»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Долгих Светлана Борисовна. Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в 1 младшей группе «Петрушка в гостях у малышей»
  • Парфенова Юлия Александровна. Проект: «Мини-музей кукол настольного театра»
  • Отарян Кима Грачовна. Новогодний праздник в младшей группе «Петрушка на новогоднем празднике»
  • Терехова Елена Юрьевна. «Сказки читаем — в театр играем»
  • Лысова Ольга Александровна. Конспект сценария «День театра»
  • Королева А. В., Архипова В. В., Смирнова Г. Н., Вяткина Н. В. Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) 'Теремок'
  • Беспалова Людмила Павловна Рыбакова Надежда Евгеньевна. Проект «Волшебный мир театра в детском саду»
  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Шалейко Екатерина Олеговна. Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра»
  • Ивлева Юлия Сергеевна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
  • Кангина Ирина Юрьевна. Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Метель Светлана Николаевна. «Роль кукольного театра в воспитании детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь