Беспалова Людмила Павловна Рыбакова Надежда Евгеньевна. Проект «Волшебный мир театра в детском саду»

Проект «Волшебный мир театра в детском саду»Проект «Волшебный мир театра в детском саду»

Составили:

  • воспитатель высшей квалификационной категории Беспалова Людмила Павловна
  • воспитатель высшей квалификационной категории Рыбакова Надежда Евгеньевна п. Развилка

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» 2019

Театральное искусство оказывает большое влияние на эмоциональный мир ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей.

 

Скачать: Проект «Волшебный мир театра в детском саду» (полный конспект)

В нашей группе мы проводим с детьми игры-драматизации по мотивам авторских, народных сказок или вымышленного сюжета.

Кто-то из детей показывает себя в большой роли, кто-то совсем в маленькой: робкие, стеснительные дети проговаривают свои слова хором, по 2-3 человека.

В спектакле всегда найдется место для танцев и песен, для художественного слова.

Самое главное, чтобы участие в спектакле приносило радость каждому ребенку.

Цель проекта: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, не скрывать свои эмоции, уметь вести диалог, радоваться проявлениям социальных, нравственных и патриотических чувств друг у друга. Расширить словарный запас детей ласковыми словами, учить образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова. Развивать и корректировать выразительные средства общения (мимику, интонацию, жесты).

Задачи проекта:

  • приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений посредством художественного слова
  • учить сочетать движение и речь, анализировать проигранную ситуацию
  • развивать художественный вкус, творческие и актерские способности
  • воспитывать любовь к театральному искусству
  • формировать развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность
  • заинтересовывать родителей и дать сведения о способах обыгрывания сюжетов дома с детьми.

Тип проекта: игровой, познавательно-творческий.

Актуальность проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  2. Несформированные умения детей: в «актерском мастерстве».
  3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. — май 2019 г.

Этап I.

«Изучение темы»

Задачи. Формирование способности понимать поведение героев сказок, сопереживать им. Формирование способности к изменениям событий в сказках.

Форма работы. Путешествие в мир сказок (развитие связной речи). Чтение сказок и рассказов дома и в саду. Выставка книг по театрализованной деятельности в книжном уголке.

Этап II.

«Организация работы над проектом»

Составление детьми совместно с педагогом сказок с последующим их обыгрыванием. Создание пальчикового, кукольного и теневого театра.

Режиссерские игры по сказкам на военные темы, про космос, на экологическую тему.

Игры-драматизации по сказкам и стихотворениям:

  • Валеева М.Н. «Оба шли из леса»;
  • Таран А.В. «Солдатская звездочка»;
  • «Экологическая сказка «Будем елку охранять»;
  • Сутеев В.Г. «Мешок яблок»;
  • Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»; Карганова Е.Г. «Как ослик счастье искал»;
  • Иванова Т.В. «Птицы прилетайте»;
  • Сапгир Г. «Заячья дорожка»;
  • Кононова И.В. «Как от Бабы-Яги избушка убежала»;
  • В гостях у русской народной сказки «Теремок».

Подбор и подготовка костюмов для игры-драматизации сказок.

Рисование иллюстраций и фото к сказкам.

Разучивание стихотворений, песен к играм-драматизациям.

Викторина «Из какого спектакля эта фотография?».

Дидактические и подвижные игры по теме «Театр и мы».

Родительское собрание «Играем в театр».

Занятие «Путешествие в театр».

Театрализованное представление «Алый сказочный цветок».

Драматизация сказки «Приключения Огуречика».

Этап III.

Презентация

Видео и фото выставки по играм-драматизациям.

Создание творческой папки «Военные сказки устами детей».

Выставка рисунков и поделок на тему «Театр и дети».

Результат работы над проектом.

У детей сформированы представления о разных видах театра.

Дети умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Благодаря общим усилиям жизнь детей стала интересной и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.

Навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Благодаря общим усилиям жизнь детей стала интересной и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.

Навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Просмотров: 741
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Ивлева Юлия Сергеевна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
  • Кулешова Ольга Викторовна. «Волшебный мир театра: эмоции, творчество, развитие»
  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Степанишина Ирина Павловна. Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Шалейко Екатерина Олеговна. Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра»
  • Дудлив Ольга Константиновна. Театральный калейдоскоп. Музыкальное занятие в младшей и средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Юрченко Елена Васильевна. Театрализованная викторина по сказкам Тема: «Путешествие в мир сказок»
  • Димяненко Елена Васильевна. Сборник сказок, придуманных детьми, пьеса для детского театра - В стране Сочинялии
  • Борисова Галина Николаевна. Волшебный мир театра
  • Кочурина Юлия Олеговна. Волшебный мир театра
  • Харчева Людмила Николаевна. Театрализованное представление по ПДД в детском саду для детей старшего возраста «Приключения Буратино»
  • Боева Ирина Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Мир театра» (с использованием ИКТ)
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Ефимик Надежда Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием методов моделирования «Волшебный мир сказок»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Данжеева Наталья Александровна. «Игры-драматизации и метод визуально – пространственного моделирования сказок, как средство всестороннего развития дошкольника»
  • Абушкевич И.А., Кузнецова В.А., Никонова Е.Е.. Формирование навыков безопасного поведения детей дома на материале авторских сказок
  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Маслакова Тамара Петровна. Мероприятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир сказок»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь