Проект «Волшебный мир театра в детском саду»
Составили:
- воспитатель высшей квалификационной категории Беспалова Людмила Павловна
- воспитатель высшей квалификационной категории Рыбакова Надежда Евгеньевна п. Развилка
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» 2019
Театральное искусство оказывает большое влияние на эмоциональный мир ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей.
Скачать: Проект «Волшебный мир театра в детском саду» (полный конспект)
В нашей группе мы проводим с детьми игры-драматизации по мотивам авторских, народных сказок или вымышленного сюжета.
Кто-то из детей показывает себя в большой роли, кто-то совсем в маленькой: робкие, стеснительные дети проговаривают свои слова хором, по 2-3 человека.
В спектакле всегда найдется место для танцев и песен, для художественного слова.
Самое главное, чтобы участие в спектакле приносило радость каждому ребенку.
Цель проекта: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, не скрывать свои эмоции, уметь вести диалог, радоваться проявлениям социальных, нравственных и патриотических чувств друг у друга. Расширить словарный запас детей ласковыми словами, учить образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова. Развивать и корректировать выразительные средства общения (мимику, интонацию, жесты).
Задачи проекта:
- приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений посредством художественного слова
- учить сочетать движение и речь, анализировать проигранную ситуацию
- развивать художественный вкус, творческие и актерские способности
- воспитывать любовь к театральному искусству
- формировать развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность
- заинтересовывать родителей и дать сведения о способах обыгрывания сюжетов дома с детьми.
Тип проекта: игровой, познавательно-творческий.
Актуальность проблемы:
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
- Несформированные умения детей: в «актерском мастерстве».
- Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. — май 2019 г.
Этап I.
«Изучение темы»
Задачи. Формирование способности понимать поведение героев сказок, сопереживать им. Формирование способности к изменениям событий в сказках.
Форма работы. Путешествие в мир сказок (развитие связной речи). Чтение сказок и рассказов дома и в саду. Выставка книг по театрализованной деятельности в книжном уголке.
Этап II.
«Организация работы над проектом»
Составление детьми совместно с педагогом сказок с последующим их обыгрыванием. Создание пальчикового, кукольного и теневого театра.
Режиссерские игры по сказкам на военные темы, про космос, на экологическую тему.
Игры-драматизации по сказкам и стихотворениям:
- Валеева М.Н. «Оба шли из леса»;
- Таран А.В. «Солдатская звездочка»;
- «Экологическая сказка «Будем елку охранять»;
- Сутеев В.Г. «Мешок яблок»;
- Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»; Карганова Е.Г. «Как ослик счастье искал»;
- Иванова Т.В. «Птицы прилетайте»;
- Сапгир Г. «Заячья дорожка»;
- Кононова И.В. «Как от Бабы-Яги избушка убежала»;
- В гостях у русской народной сказки «Теремок».
Подбор и подготовка костюмов для игры-драматизации сказок.
Рисование иллюстраций и фото к сказкам.
Разучивание стихотворений, песен к играм-драматизациям.
Викторина «Из какого спектакля эта фотография?».
Дидактические и подвижные игры по теме «Театр и мы».
Родительское собрание «Играем в театр».
Занятие «Путешествие в театр».
Театрализованное представление «Алый сказочный цветок».
Драматизация сказки «Приключения Огуречика».
Этап III.
Презентация
Видео и фото выставки по играм-драматизациям.
Создание творческой папки «Военные сказки устами детей».
Выставка рисунков и поделок на тему «Театр и дети».
Результат работы над проектом.
У детей сформированы представления о разных видах театра.
Дети умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Благодаря общим усилиям жизнь детей стала интересной и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.
Навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Благодаря общим усилиям жизнь детей стала интересной и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.
Навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
|