Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада
Город Казань Республика Татарстан
Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи:
- Пробуждать интерес к театру у детей;
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
- Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
- Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Скачать: Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада (презентация)
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Ожидаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателем. Развиваются артистические способности детей.
Актуальность проекта:
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Формы реализации:
- Чтение художественной литературы
- Речевые и дыхательные упражнения
- Развлечения
- Беседы
- Просмотры театральных произведений для детей, презентации
- Работа с родителями
- Сюжетно ролевые игры
- Оформление фото — газеты
- Походы в театр
Этапы реализации:
Подготовительный этап
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации
Основной этап
- Просмотр детских спектаклей
- Оформление стенда рекомендации для родителей:
«Театр в жизни ребенка»;
«Играйте вместе с детьми»;
«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»
- Пальчиковый театр
- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
- Чтение народных сказок
- Игры на развитие мимики
- Театр «Кем н?рс? ярата», «Три дочери»
- Просмотр слайдов об театрах и театрального костюма
- Репетиции
- Разучивание стихотворений
- Оформление фото — газеты «Мы артисты»
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнения на развитие мелкой моторики
- Инсценировка стихотворений
Продукты проекта для детей:
Лепка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Кем нэрсэ ярата», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.
для педагогов:
оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление атрибутов.
Заключительный этап (презентация проекта)
- Фото — газета «Мы артисты»
- Театрализованная деятельность детей в рамках праздника
- Показ сказки «Три дочери» родителями для детей
|