Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в театр».
Елена Николаевна Длужевская, воспитатель высшей категории.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи: приобщать детей к театральной культуре, развивать творческую активность, креативность, конструкторские умения, двигательную активность, формировать умение импровизировать, закреплять знания о профессиях; о нормах поведения, правилах безопасности; воспитывать интерес к театральному искусству.
Оборудование и материалы: цветные карандаши, бумага, строительный набор, персонажи кукольного театра (мама, папа, девочка, мальчик, ворона), шапки – маски животных (медведь, лиса, белка, волк), декорации на интерактивной доске с изображением дома, тропинки от дома, леса, дождя, раскидистого дерева, музыкальные инструменты.
Скачать: Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в театр» (полный конспект)
Ход работы:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир таетра. Для этого нам надо построить здание театра, изготовить билеты, придумать музыкальное сопровождение и превратиться в актеров, которые управляют куклами.
Дети делятся на 3 мини-группы:
- «Инженерная» — строят из деталей конструктора здание театра.
- «Художественно – эстетическая» — изготавливают билеты; импровизационно создают музыкальное сопровождение спектаклю, играя на музыкальных инструментах; участвуют в кукольном спектакле.
- «Двигательная» — имитируют движения диких животных (медведь, лиса, волк, белка, змея).
Спектакль поставлен по авторской сказке, разработанной по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста».
«Музыканты» с музыкальными инструментами, дети в шапках –масках животных и зрители располагаются на ковре перед ширмой. Ширма устанавливается перед интерактивной доской, на которой сменяются декорации дома, тропики от дома, меняющейся погоды в лесу.
Текст сказки от автора рассказывает воспитатель:
Жила-была девочка Танечка. И были у нее мама, папа, и братик Антошка.
И любила девочка хвастаться. И вот, однажды, решила Танечка пойти погулять в лес.
-Мама, папа, я пойду в лес!
-Как же ты пойдешь? (удивляются родители). Ты можешь заблудиться, в лесу живут страшные дикие звери. (выходят дети в шапках-масках медведя, волка, лисы, имитируя их характерные движения и повадки).
Но, так как Танечка была хвастуньей, она ответила маме и папе:
-Да что мне эти дикие звери? Я уже большая, я как крикну, как топну… все звери разбегутся.
Не послушала родителей Танечка и без разрешения ушла в лес.
(вступают «музыканты»)
Танечка идет по лесу. (сменяются декорации). Вокруг много красивых цветов, порхают бабочки. Таня хочет их поймать, радуется, веселится. Она идет все дальше и дальше, проходит вдоль небольшого озера, рассматривает резвящихся лягушек, скачущих кузнечиков. Но постепенно солнце стало прятаться за тучи. Поднялся ветер. И Танечке стало холодно и страшно. Начался дождь, и девочка спряталась под раскидистым деревом. Стала Таня переживать, что скоро стемнеет, а она не знает дороги домой. Расплакалась Танечка. И вдруг с ветки дерева слетела ворона и как……каркнула!!
-Каааааарррр!!!!
Девочка испугалась, вскрикнула и побежала, не оглядываясь назад. Долго-долго бежала Таня и не заметила, как оказалась дома. А здесь мама, папа, братик ждут ее, горюют.
-Куда же наша Танечка пропала? Она, наверное, заблудилась.
Таня бросилась к родителям, стала их обнимать.
-Простите меня. Я больше никогда не буду хвастаться и буду Вас слушаться.
И жили они с тех пор долго и счастливо.
Все артисты спектакля выходят на поклон.
Рефлексивно – оценочный этап
Ребята, на этом наше увлекательное путешествие в мир театра заканчивается. Вы все сегодня хорошо потрудились! Стали строителями, музыкантами, художниками, актерами. Но на этом наше знакомство с театром не заканчивается, нас ждут еще новые спектакли и постановки!
|