Сценарий театрализованной постановки «Однажды в волшебной стране...» группа компенсирующей направленности 5-7 лет
Составили:
- Воспитатели: Перфильевав И.В.
- Топоркова Е.А.
- Педагог-психолог: Потак Н.В.
- Учитель-логопед Звездина Е.В.
2019 год Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Центра развития ребенка-детский сад №23 «Ёлочка» городского округа Большой Камень
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
(В. А. Сухомлинский).
Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Скачать: Сценарий театрализованной постановки «Однажды в волшебной стране...» группа компенсирующей направленности 5-7 лет (материалы к проекту)
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО. Театрально-игровая деятельность способствует в
социально-коммуникативном развитие дошкольников:
- формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
- воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- развитию эмоций;
- воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников и помогает:
?• развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
- обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников, способствуя:
- развитию монологической и диалогической речи;
- обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
- овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
В художественно-эстетическом развитии детей театрально-игровая деятельность способствует:
- приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
- развитие воображения;
- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
- создание выразительного художественного образа;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников, способствует:
- согласованию действий и сопровождающей их речи;
- умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
- выразительности исполнения основных видов движений;
- развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Звучит музыка на самокатах въезжают Незнайка с Буратино.
Слайд детская площадка. Звуки улицы.
Автор (сидя на лавочке)
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу смотрел.
А Незнайка с Буратино
Полистать решили книгу.
Звучит волшебный звук. Слайд царство букв.
Буратино читает:
В одном цартсве, книжном государстве «Азбука» жили-были буквы. Жителей в том государстве было не много, но не мало – тридцать три.
Незнайка: Ой! Как интересно!
Ещё, пожалуйста, прочти,
Что было дальше, расскажи!
Буратино: Жили в азбуке буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Появляются буквыс атрибутами. Автор их объявляет.
Автор: Встречайте... под музыку
Буква «А» любит фрукты и пришла с ананасом
Буква «Б» угостит вас баранками
Буква «В» прилетела к вам на вертолёте.
Буква «О» с обручем
Буква «П» чистюля, принесла с собой пылесос, сейчас наведет она вам порядок.
Буква «С» все время скачет на скакалке
Буква «Ф» с фотоаппаратом
Буква «Х» любит праздники и хлопушки
Буква «Ю» вертится как юла
Незнайка: Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» …
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»!
Выход буквы «Я» под музыку
Буква «Я». «Я», – Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Становится перед всеми буквами
Буква «Ф»: «Фу-ты, ну-ты!»
Буква «С»: «Срам!»
Буква «В»: «Во дает, Воображала!»
Буква «П»: – Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Автор: «Я» затопала ногами.
Буква «Я». Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!
Автор: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором). Хорошо! Идём на спор.
Буква «А». подходит к мольберту
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!
Отдает букве «Я» маркер
Буква «Я». Чтобы я – да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Буратино: Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Буква «Я» пишет «Я_Я_Я_Я_Я»
Незнайка: Написать она сумела
Только: «Я-я-я-я-я!»
Буква «Х». «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!»
Автор: «О» от смеха покатилось
«А» за голову схватилась
«Б» схватилась за живот…
«Я» потом как заревёт:
Буква «Я». Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы «Ю».
Буква «Ю»: Если хочешь, то вставай.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Звучит музыка «Барбарики про дружбу» буквы танцуют и в конце разбирают со сцены свои буквы, дефилируя с ними по залу.
Буратино: Ну-ка, буквы, встаньте в ряд, будто по линейке.
Буква «Я» встает на место, всем улыбается.
Незнайка: Буквы разные нужны,
Буквы всякие важны!
|