Сценарии литературной гостиной «Дорогами сказок К.И. Чуковcкого»
в средней оздоровительной группе №1. (совместное мероприятие с родителями)
Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой
Задачи мероприятия: Вспомнил ь с детьми и родителями названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Ход мероприятия
При входе всем гостям и детям раздаются билеты — розовые и зеленые, в дальнейшем формирующие 2 команды (розовая и зеленая).
Скачать: Сценарии литературной гостиной «Дорогами сказок К.И. Чуковcкого» (полный конспект)
- Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Проходите, пожалуйста, ко мне, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Эмоциональный настрой (участники стоят в кругу, держась за руки):
«Встаньте детки, встаньте в круг Каждый каждому здесь друг! Вправо, влево повернитесь И друг другу улыбнитесь
Будем крепко мы дружить, И друг другом дорожить!»
- Ребята вы верите в чудеса?
-Да.
- У нас в группе произошло настоящее чудо.
- А какое, вы догадаетесь из прочитанной мною загадки!
Страну чудес откроем мы И встретимся с г ероями В строчках На листочках,
Где станции на точках, (книга)
-Правильно это книга! Сегодня к нам в гости пришли не только наши родители, но и Королева — Книжка со сказочными картинками! Давайте вместе с нашими родителями узнаем, что в ней. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды. Посмотрите все, пожалуйста на ваши билетики, зеленые билетики — команда зеленых, присаживайтесь за ваш стол! Розовые билетики — команда розовых, присаживайте за свой стол!
- Рассаживайтесь поудобнее, каждый в свою команду.
- Ой, посмотрите Королева Книга оставила нам письмо!
«Здравствуйте ребята, я очень хочу вам сделать сюрприз, но чтобы, получить его надо выполнить все мои задания, которые находятся на страницах. Удачи вам! Надеюсь, вы справитесь!»
- Ребята, попробуем выполнить все задания книги?
Давайте откроем и заглянем на первую страницу.
1- СТРАНИЦА- (нарисован портрет) Открываем первую страничку книги (показ портрета К. И. Чуковского), ребята приглашает нас книга в гости к сказкам любимого нашего писателя? Как его зовут? К. И Чуковский
Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал. Поскольку в детстве "Бармалея” И "Крокодила" не читал.
Не восхищался "Телефоном” И в "Тараканище” не вник Как вырос он таким учёным. Не зная самых главных книг?
2- СТРАНИЦА Игра «Кто есть кто?»
- Какие сказочные имена принадлежат сказочным героям?
Айболит — доктор,
Федора — бабушка Мойдодыр — умывальник Цокотуха — муха.
Бармалей — разбойник Великан — таракан Каракула — акула.
Тотоша и Кокоша — крокодильч ики
- Молодцы за каждый правильный ответ команда получает жетоны! В конце нашей игры мы их посчитаем и узнаем какая команда победила!
3- СТРАНИЦА. — Придется вам, как видно, загадки отгадать.
Они себя, ребята, не будут называть.
- Каждой команде по 3 загадки.
- Для команды зеленых:
1. Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую. - Кто это? Из какой сказки? ( «Тараканище»)
2. Я великий Умывальник Знаменитый я начальник И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? ( «Мойдодыр»)
3. Мяу говорил утенок, Му-у — говорил котенок, Заинька был паинька. Перепутали всё звери,
Потому что так хотели Или просто маленькие. ( «Путаница»)
Для команды розовых:
3. я по полю шла И денежку нашла. На базар пошла И купила самовар. - Кто я? (муха — цокотуха)
4. Ой, бедная баба я И плачу, и плачу одна Села бы я за стол Да стол за ворота ушел Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи. И чашки ушли и стаканы Остались одни тараканы - Из какой сказки герой? ( «Федорино горе»)
3. Это ж кто, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил? (Крокодил, «Краденое солнце»)
4 (Физкультминутка, (приводится вместе с родителями)
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит Будем бегать и шагать, будем силы набирать. Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, во все стороны глядим Где же Африка страна? Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик Скок — поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята Ноги будут поднимать, но густой траве шагать Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. 5- СТРАНИЦА. Игра «Чудесный мешочек»
Командам предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы: «Мешочек с потерянными вещами».
- В мешочке находятся разные вещи Их кто-то потерял Помогите найти их владельца, вспомните сказку. (Команды по очереди тащат предметы из мешочка)
- Мочалка, мыло, полотенце ( «Мойдодыр»)
- Фонарик ( «Муха- цокотуха»)
- Коробок ( «Путаница»)
- Телефон ( «Телефон»)
- Градусник ( «Айболит»)
- Спички ( «Путаница»)
- Перчатки ( «Телефон»)
- Блюдце ( «Федорино горе»)
- СТРАНИЦА Игра «Доскажи словечко»
(поочередно задаем командам по V каждой)
1. Но, как черная железная нога, Побежала, поскакала... (Кочерга)
2. И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки А за ними пирожок «Му — ка, съешь меня... (Дружок)
3 Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок... (Командир)
4. Только вдруг из-за кусточка. Из — за синего лесочка. Из далеких из полей Прилетает.. (Воробей)
5. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?. (Слон)
6. и сказала скалка: «Мне Федору жалко». И сказала чашка: «Ах, она... (Бедняжка)
7. А потом позвонили мартышки: Пришлите, пожалуйста... (Книжки)
8. А с ним и зайчиха — мать Тоже пошла танцевать И смее1ся она и кричит: «Ну, спасибо тебе. « (Айболит)
7- СТРАНИЦА — Что же здесь написано? «МАМА, РАССКАЖИ МНЕ СКАЗКУ»
Сейчас нашим родителям предлагается показать своим любимым деткам инсценировку сказки «Муха -цокотуха»
- Пожалуйста, вытягивайте жребий, для распределения ролей!
(Инсценировка)
- Ребята вам понравилось? Давайте похлопаем родителям, и каждая команда получит по жетону!
-Командная игра подошла к концу, давайте посчитаем житоны!
8- СТРАНИЦА. Но, посмотрите у нас с вами еш? осталась одна страничка, посмотрим, что же там?
-Там послание от Королевы — Книги! (читаем)
(вносим коробку с призами, награждение победителей!)
- Ну а на память о нашем вечери, давайте все вместе украсим наше чудо дерево! Что на нем растет? (обувь) Ребята заранее заготовили обувь для чудо дерева А мы сейчас ее повесим!
(Благодарим за вечер и прощаемся)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Автор: Гук Мария Федоровна Воспитатель
|