Обучение снижению сензитивности (повышенной чувствительности)

В рамках обучения снижения чувствительности клиент учится как реагировать на критику, безразличие, подозрительность, ревность и другие комплексные неадекватные реакции в межличностных отношениях соответствующим образом.

Терапевт обучает клиента и практикует с ним более подходящие способы восприятия, оценки действий.

Снижению сензитивности предшествуют 4 этапа (по Sperry,1999):

Этап 1. Анализ слишком чувствительных реакций, которые осознает клиент: речь об отдельных возбудителях и обстоятельствах (акцент на словах, мимике, жестах, невербалике и пр.), типичных мыслях и представлениях, но особенно о когнитивных ошибках, которые совершает клиент.

Анализ информационных процессов включает: направление внимания клиента на обстоятельства, обработку информации, реакцию на информацию и обратную связь.

Этап 2. Анализ других реакций на социальные ситуации. Важно описать реакции на социальные ситуации (в семье, на работе, с друзьями, в других социальных институтах, в чуждой среде), так как во многих из них клиенты не осознает свою искаженную информацию.

Основное внимание уделяется когнициям: интерпретации и оценке ситуации.

Этап 3. Обучение. Адекватное понимание социальной ситуации обычно происходит с помощью когнитивной реструктуризации (работа с мыслями) или посредством решения проблем.

Различные альтернативные варианты сопоставляются друг с другом для оценки определенных действий. Клиент, таким образом, приобретает дифференцированную точку зрения.

Обучение включает инструкции, ролевые игры, обратную связь через видеозапись.

Этап  4. Практика. Клиент закрепляет полученные навыки, приносит на сессию записи и пометки того, как он справляется со снижением сензитивности. Позитивные изменения подкрепляются.

==================================================================

По ссылкам можно ознакомиться также со статьями по управлению гневом, обучении управлению эмоциям и эмпатии:

Обучение управлению самоповреждающими импульсами

Обучение управлению эмоциями

Обучение эмпатии

Обучение управлению гневом

С уважением, Алексей Мосин!

Получить консультацию можно обратившись:
По тлф. 8-923-146-08-18
Skype: Alexey Mossin
e-mail: [email protected]


Просмотров: 282
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обучение управлению самоповреждающими (аутодеструктивными) импульсами
  • Обучение управлению гневом: этапы, факторы
  • Обучение управлению эмоциями
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Инструкция по управлению женщиной!
  • На тренинге по управлению командами.
  • Чем полезна работа с психологом: фокус на отношениях клиент–терапевт
  • Ключ к управлению личностными изменениями
  • От эмоциональных импульсов к управлению по ценностям
  • Как дочери токсичной матери помочь себе самой. Этап второй: анализ контекста
  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • Как воплощать мечты? (Пособие по управлению реальностью)
  • Эмоции под контроль (техника по управлению эмоциями)
  • Пять ключевых шагов к управлению временем
  • Пять стратегий по управлению эмоциями «для всей семьи»
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Пять уровней, через которые проходит клиент в процессе психотерапии
  • О боли которую приносит клиент и работе с ней.
  • Обратная связь – завершающий этап каждой встречи с психологом
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Анализ житейской ситуации с позиции Таро.
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Обучение технологиям воздействия на собеседника (Онлайн-обучение)
  • Обучение решению проблем в сказочно-когнитивной-бихевиоральной терапии (СКБТ)
  • Дистанционное обучение. Обратная связь.
  • Понимание механизмов развития депрессивных состояний - типичных и атипичных, а также панических реакций
  • Клиент опаздывает на сессию
  • Женская судьба в ее руках: 3 слишком различные ситуации...
  • Бихейвиористские войны как новый этап развития методологии информационных войн



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь