|
Пять стратегий по управлению эмоциями «для всей семьи»Автор статьи: Морозова (Черноиваненко) Лилия
Используйте слова для обозначения эмоций в повседневных разговорах: «Я расстроился, когда на парковке не оказалось свободного места» или «Я очень взволнована, потому что завтра мы уезжаем». Разговаривая с ребенком, задавайте вопросы о его эмоциях. Спросите: «Как ты чувствовала себя, когда Маша сказала, что не хочет сидеть рядом с тобой в столовой?». Ваша дочь может ответить: «Я думаю, Маша просто злая». Помогите ей понять разницу между мыслями, чувствами и поведением. Почему так важно называть свои чувства, особенно негативные? Это лишает их разрушительной силы. Детям (и взрослым) легче разобраться, как эмоции влияют на их решения, а следовательно, уменьшить дискомфорт. Небольшой дискомфорт является ключом к личностному росту. Пусть ребенок бросит себе вызов. Например, играть гаммы на пианино в течение 20 минут ежедневно. Или улучшить средний балл по математике до конца четверти. Вы тоже можете установить личную или профессиональную цель вместе с ребенком. Отслеживайте свой прогресс и поощряйте друг друга. Каждый месяц, подводя итоги, у вас будет возможность поговорить о своих неудачах, успехах, ошибках, самодисциплине – и помечтать о новых свершениях! Когда ребенок говорит: «Это не сработает» или «Я никогда не сдам экзамен», научите ребенка разговаривать с собой добрым, сочувственным тоном. Спросите: «Что бы ты сказал лучшему другу, если бы он говорил такое о себе?». Скорее всего, ребенок найдет для друга более мягкие слова. Поощряйте его говорить о себе с такой же добротой. Если ваш сын убежден, что никогда не сдаст экзамен, попросите его найти доказательства обратного. Это научит ребенка реалистично смотреть на вещи, например, прийти к выводу: "Если я буду готовиться, я увеличу свои шансы получить четверку". Ошибки и неудачи являются частью процесса становления личности. Отмечайте мужество тех, кто пытается, а не стыдите за плохой результат. Признавайте свои ошибки и неудачи, поощряя детей делать то же самое. Поощряйте, когда кто-то в семье проявил мужество и настойчивость, независимо от результата. Например, вы можете сказать: «Я не получил повышения, но все равно доволен, что набрался мужества и участвовал в конкурсе» или «Я так горжусь тем, что ты поднял руку сегодня на уроке, хотя очень нервничал». Задавайте вопросы типа: «Что мы можем сделать с этим?» или «Как ты думаешь, мы справимся с этой проблемой?». Используйте мозговой штурм. Не бойтесь предлагать смешные и нелепые идеи, так как в каждом из них может скрываться рациональное зерно. Всегда исходите из того, что есть много способов решить проблему. Чем больше выходов из тупика вы видите, тем увереннее себя чувствуете. Никогда не бывает слишком рано научить ребенка управлять своими эмоциями и принимать решения. Как развитие физической силы невозможно без упорных тренировок, так и формирование психологической устойчивости и уверенности в себе – непрерывный процесс, требующий времени и усилий. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|