Рекомендации для тех, кто совмещает работу с учёбой. Часть 1. Зачем учиться?

В большинстве случаев, когда человек совмещает работу с учёбой, вторая оказывается не в приоритете. Поэтому, прежде чем перейти к вопросам «Когда учиться?» и «Как учиться?», предлагаю ответить на вопрос «Зачем?».

Рекомендации для тех кто совмещает работу с уч бой Часть 1 Зачем учиться
Зачем учиться?

Качество результата во многом зависит от того, есть ли у учёбы личностный смысл. Для того, чтобы его найти, следует сформулировать цель*. Её постановка - важный этап на пути к достижению успеха, т.к. найти подходящие средства и необходимое время можно только тогда, когда ясно, к чему и зачем нужно прийти.

Цель следует записать в позитивной форме («Хочу закончить вуз со всеми пятёрками», а не «без четвёрок и троек»). Она должна опираться на желание, быть измеримой и осуществимой


Для того, чтобы сформулировать свою цель, ответьте на вопросы:

* Что Вы хотите получить в результате?

* Когда, где и в каком объёме?

* Как Вы поймёте, что получили желаемое?

* И, главное, зачем Вам это?

Пример:
«Хочу к 1 мая 2018 года написать дипломную работу по педагогике на тему «Вопросы и проблемы нравственного воспитания в младшей школе» в объёме 100 страниц с 85% уникальности по «Антиплагиат», которую буду защищать в [название вуза]. Высокое качество работы необходимо мне для того, чтобы закончить вуз с отличием и устроиться в Лицей №…, где я буду использовать свои знания в работе с детьми».

Человек, поставивший такую цель, ясно понимает, что хочет получить в результате дипломную работу на определённую тему с конкретным количеством листов и качеством («85% уникальности»). Обозначены сроки и место защиты. Чётко сформулирован личностный смысл («закончить вуз с отличием», «устроиться в Лицей», «использовать свои знания в работе с детьми»). На основе этих данных студент легко поймёт, получил ли он желаемое. Цель сформулирована позитивно, опирается на реальное «хочу», результат можно измерить и осуществить.  

Грамотная цель поможет Вам сфокусироваться на главном и быстрее достигнуть желаемого. 

P.S. Ставите ли вы цели? Если да, в каких сферах жизни? Какие технологии при этом используете? Как понимаете, что цель достигнута? Поделитесь своим опытом в комментариях! 

С уважением, 
психолог Ольга Гришачкина

*При написании статьи использованы материалы курса «Самоменеджмент»  (Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина), проходящего в рамках проекта «Национальная платформа открытого образования».

Источник фото: https://ru.freepik.com



Просмотров: 399
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Рекомендации для тех, кто совмещает работу с учёбой. Часть 2. Когда учиться?
  • Рекомендации для тех, кто совмещает работу с учёбой. Часть 3. Как учиться?
  • Рекомендации для тех, кто совмещает работу с учёбой. Часть 4. Что ещё следует учитывать?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Как сформулировать цель, чтобы она была достижимой
  • Видишь цель? О работе с целями, и зачем это нужно.
  • Цель. Что? Как? Зачем?
  • Как найти смысл и цель жизни без помощи психолога?
  • Цель и перегрузка, как достичь цели. Цель и страсть в чём разница?
  • Что нужно для достижения результатов – Цель, Желание или Намерение?
  • Творческая цель: что это такое и как ее найти
  • Записки психолога. Как сформулировать свою цель
  • Эта статья только для тех, у кого есть цель!
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Зона психологических открытий. Как сформулировать свою цель
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Что для человека цель
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Что делать, когда ваша цель отвергается близкими (упражнение)
  • Как правильно сформулировать цель?
  • Как правильно сформулировать цель?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Чтобы похудеть – должна быть цель, вкуснее еды
  • Как ставить цель, когда целей нет? (часть 1)
  • Не хочу учиться! Зачем столько предметов в школе?
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Активное рисование: Моя главная Цель, что для меня важно
  • Зачем нужна психотерапия. Цель первая: поддержка.
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь