Счастливый ребенок или как избежать школьного невроза.

Автор статьи: Геннадий Дашкевич

Счастливый ребенок или как избежать школьного невроза


                Ребенок в школе. Это даже не песня, это скорее четырехчасовой «Князь Игорь» для любителя шансона. Кто-то обидеться и скажет, что среди последних, то же есть любители оперы. Соглашусь, но и среди школьников есть, те, кому школа неврозом не грозит. 
Что мешает школьному «любителю шансона» полностью раскрыть свои познавательные интересы, интеллектуальные возможности и творческие способности? И почему дети, раскрывшие и имеющие все перечисленное, получают плохие оценки, конфликтуют с учителями, «огребают» от родителей и. в конечном итоге, не избегают школьного невроза? 

                И почему многим из них, из детей, бывает так трудно регулировать свои эмоции, а незначительные неприятности надолго выбивают из колеи и вызывают проблемы со здоровьем: обострение хронических заболеваний, бессонницу, проблемы с кожей, с дыханием, с желудочно-кишечным трактом? Возможно, это и есть те причины, которые не дают быть успешным и счастливым. 

                Попытаемся найти ответы, изучая связь мозга с сознанием, памятью, мышлением, речью и другими высшими психическими функциями.


                Часто можно услышать сравнение мозга человека с компьютером. Человеческий мозг по сложности устройства и функционирования превосходит любой из созданных человеком компьютеров, причем, «превосходит» - это от бедности лексики. 

                Но есть в этой сложности и другая сторона. Мозг, с одной стороны, конечно, защищён самой природой, поэтому серьёзные сбои в его работе случаются не так часто. А вот мелкие дисфункции различных структур мозга, которые не дают человеку продуктивно использовать все заложенные в него природой умственные способности, - распространенное явление. 

                Кому-то мешает гиперактивность и дефицит внимания, кто-то очень быстро утомляется, кто-то не может нормально справляться со стрессами. Детям плохо даётся учёба по некоторым предметам, чтение, письмо. 

                Многие трудности объясняются не ленью ребенка, ни его «тупостью» или «пед. запущенностью» (очень любимый многими «диагноз»). Эти трудности объясняются вполне конкретными физиологическими причинами. И выявление, скорейшее, этих причин для последующего быстрого и эффективного устранения и коррекции – главная задача для всех кто заинтересован в судьбе ребенка. 

                В решении этой задачи ключевую роль играет нейропсихологическая диагностика ребенка. Это достаточно объёмная и продолжительная процедура, которая помогает при помощи специальных тестов и диагностических проб создать целостную картину работы мозга. Позволяет выявить уровни развития отдельных его частей и дальнейшую динамику развития. Результаты нейропсихологической диагностики позволят понять причины трудностей ребенка в обучении, в частности, и индивидуально подобрать специальные развивающие и коррекционные программы для эффективного устранения трудностей обучения, проблем с дефицитом внимания, гиперактивностью, повышенной утомляемостью, плохой памятью. 

                Нейропсихологические методы максимально эффективны для  устранения трудностей обучения и регулирования эмоций. Это объясняется "адресностью»", индивидуальным подходом к каждому ребенку.



Просмотров: 321
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • диагностика готовности ребенка к школьному обучению и профилактика школьных трудностей
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Нейропсихологическая коррекция трудностей обучения у подростка.
  • Интеллект родителей и умственные способности ребенка
  • Миф о двух половинках. Половинка есть у мозга, таблетки...
  • В каждом из нас есть что-то от ящерицы, или сила архаичного мозга
  • Развитие мозга ребенка
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • 3 мозга человека, или Что мешает спокойно жить.
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • 121 совет как раскрыть возможности мозга
  • Уровень кортизола и познавательные способности ребенка.
  • "Есть слово Надо" - фраза, которая мешает жить
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Важность развития внимания у ребенка.
  • 9 простых, как песня, способов отпеть свои проблемы и трудности
  • Слово - серебро, а молчание - зло, часто приправленное выносом мозга.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Психогенетика. Проблемы по роду с рождением детей и смертностью. Ищем причину. Пути устранения
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • 29 причин прокрастинации. Среди них есть ваши «любимые»?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Нейродиагностика и нейрокоррекция трудностей в обучении детей
  • Застревание на прошлом: причины и способы устранения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь