"Собственный проект" - пример работы с МАК

Автор статьи: Виктория Тимофеева

В прошлую субботу, 10 февраля в г. Майкопе состоялся мой открытый мастер-класс по Метафорическим Ассоциативным Картам (МАК), в рамках которого я провела демо-консультацию. Далее привожу детальное описание данной консультации.

Супружеская пара Татьяна и Сергей, оба с недавних пор пенсионеры (он – военный пенсионер) и просто творческие люди, хотят открыть интернет-магазин по продаже сувениров ручной работы. Поэтому во время консультации проделали карточное упражнение, которое так и называется «Собственный проект». Для работы были использованы две колоды: «Emotions» и «Она».
Далее по пунктам расписали структуру концепции будущего интернет-магазина. Вышло пять ключевых моментов, на каждый из которых клиенты (в основном Татьяна) вслепую выбрали по одной карте, обозначающей самое важное на каждом из этих этапов:
Собственный проект  пример работы с МАК

Шаг №1 – целевая аудитория. В ходе обсуждения выпавшей карты  от клиентов прозвучал интересный комментарий, смысл которого сводится к тому, что ЦА должна быть весьма узкой и специфичной, т.к. не каждый способен по достоинству оценить изделия ручной работы.

Шаг №2 – ассортимент товаров, тоже получил весьма любопытную трактовку в исполнении Сергея: «Товар должен быть по-домашнему уютным (символ кота) и доступным, как упаковка яиц (это про цену)».

Шаг №3 – материалы для изделий. Глядя на выпавшую карту, супруги приняли решение на первых порах, пока не начнут поступать +- стабильные заказы, не покупать расходные материалы, а для начала поспрашивать у друзей и знакомых.

Шаг №4 – рекламная площадка. Она же – собственный сайт. Этот шаг вызвал затруднение, т.к. ни Татьяна, ни Сергей сайт делать не умеют. В то же время, они понимают, что вопрос «горит» (огонь), и нужен кто-то более компетентный (высокая фигура). Одновременно с этим прозвучал комментарий о том, что клиенты чувствуют себя в некой ловушке (огненный круг), т.к. создание сайта влечет за собой определенные расходы, которые на данном этапе компенсировать неоткуда.

Шаг №5 – где искать клиентов и как предлагать товары – тоже вызвал определенные опасения и затруднения. Первая ассоциация была - депрессия. Однако, пояснить ее клиенты затруднились. Поэтому, для прояснения смысла этой карты, нам пришлось использовать дополнительную, со словами: 



«Погруженность в себя, замкнутость» - это, по словам супругов, как раз то, чего на данной стадии нужно всячески стараться избегать. В ходе короткого совместного мозгового штурма (каюсь, пришлось мне тоже немного вмешаться...) было решено для начала использовать пресловутое «сарафанное радио» и заодно (с помощью внуков-подростков) создать соответствующие группы во всех соцсетях.

Обсудив и подытожив карты этого этапа, мы с Татьяной и Сергеем двинулись дальше. А дальше они, также вслепую, выбрали три карты (тоже из колоды «Emotions»), которые символизируют возможные трудности и проблемы на пути к намеченной цели: 


Что удивительно, и это отметили и они и я, все три выпавшие карты (напоминаю, выбор карт был сделан методом ВС!) как бы логически вытекают одна из другой и одновременно дополняют друг друга.
В итоге вышла примерно следующая трактовка: Надо очень придирчиво выбирать целевую аудиторию, чтобы точно «попасть в цель» (также прозвучала ремарка: «И еще не мозолить глаза конкурентам»), потому что могут быть повсеместные отказы и нежелание что-либо приобретать, и тогда у нас просто опустятся руки...

А на последнем этапе были в открытую вытащены три карты из «Emotions» и еще три вслепую – из колоды «Она».


Суммируя верхние три карты («Emotions», выбор в открытую), были сделаны следующие выводы: никогда не стыдно обратиться за помощью к более опытным людям или источникам информации, которые могут помочь в нужный момент, надо делать все с душой, а не «для галочки», и надо не бояться творить (креативный подход). Т.е. – помощниками здесь выступают вдохновение и творческий потенциал супругов.
Выбранные вслепую карты из колоды «Она» подтвердили и дополнили предыдущий комментарий: делая что-то вместе, можно преуспеть и приумножить результаты. К тому же – совместное дело приносит не только сам результат, но также возможность общения с интересными людьми.

Подытоживая всю проделанную работу, Татьяна и Сергей подтвердили свою же мысль, что, безусловно, трудностей не избежать, хотя их можно постараться минимизировать. И при этом согласились с выводом, что в любой ситуации, не только в этой, самое главное – это умение периодически отпускать контроль, делегировать часть полномочий другим, и обязательно находить время на отдых и приятные мелочи.

P.S. Самую последнюю карту в раскладе клиенты назвали своим персональным ресурсным талисманом =)

 

P.P.S.
По 10-е марта включительно я провожу акцию "Месяц щедрости". 

 

__________

Тел.: +7 964 779 97 50/ +7 960 436 31 06
Skype: v-timofeeva
Сайт: http://www.vtimofeeva.ru/



Просмотров: 418
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метафорические ассоциативные карты: колоды для начинающих
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Созерцание": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Ассоциативные карты "ДОМ": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "COPE": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "Мама": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Карты "Жадные страсти" для работы с денежными сценариями
  • Как метафорические карты могут помочь сделать выбор
  • Как можно прояснить запрос с помощью одной карты МАК?
  • МАК или какие еще карты можно использовать?
  • Метафорические карты VS карты Таро. Ничего общего.
  • Жертва, преследователь, спасатель или может, пришло время открыть карты?
  • Про метафорические карты - для клиентов, и друзей-непсихологов )))
  • Карты Таро обучение для начинающих: о чем говорят перевернутые карты Таро
  • Техника МАК- карты "Мужская фигура в жизни женщины"
  • Техника работы с МАК (метафорические ассоциативные карты) «Не в свои сани…»
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с отношениями в семье
  • Метафорические ассоциативные карты "Руки" в психологической практике
  • Метафорические карты+песочная терапия. Упражнение "Эмоциональная песочница"
  • Метафорические карты. Упражнение "Путь к своему ребенку"
  • КАРТЫ ОТНОШЕНИЙ "Между нами" (психологическое упражнение)
  • Метафорические карты. Упражнение "Машина времени"
  • Метафорические карты. Упражнение "Нейтральность терапевта"
  • Метафорические карты. Упражнение "Препятствия и возможности"
  • Метафорические карты: игры, в которые играют…
  • Упражнение "Открываем карты "
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Как использовать Метафорические ассоциативные карты в стандартной работе детского психолога
  • Как метафорические карты могут сделать психолога успешным
  • Метафорические карты и не только...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь