"Как сделать правильный выбор"- один из регулярных запросов на консультациях.
Как правило, это ситуация с двумя одинаково привлекательными для человека вариантами, между которыми он не может определиться.
Часто основной ловушкой выбора становится ставка только на факты и рациональные выкладки. Человек по привычке начинает считать и "взвешивать" объективные 《+》 и 《-》, которые несет каждый вариант. Это правильно, но картина получается неполной, "пазл не складывается". Важной деталью, про которую забывают, являются чувства, иррациональные переживания человека, его эмоции.
На консультациях я помогаю клиентам более внимательно прислушаться к себе, своим переживаниям. Ситуация начинает восприниматься более целостно и это помогает клиентам принять более осознанные решения.
Наиболее короткий путь к нашим ощущениям и чувствам дают упражнения на визуализацию.
Поэтому сейчас я расскажу одну из таких техник, которая дает подсказки в ситуациях выбора.
Итак, прокрутите в голове свою ситуацию и те варианты, из которых вам предстоит выбирать.
После этого займите удобное положение в тихом спокойном месте. Расслабьтесь. Сделайте несколько глубоких вдохов.
Представьте, что Вы идете пешком по широкой дороге. Попробуйте увидеть эту картину в деталях: какая погода, обстановка вокруг?
Вы неспешно идете по дороге. В какой-то момент к вам подъезжают две красивые машины с намерением вас подвезти.
Без лишних размышлений выберете машину, которая вас повезет дальше, и представьте, как вы садитесь в салон.
Мысленно осмотрите салон. Представьте какой-либо предмет или человека внутри салона машины. Про, что напомнил вам этот образ?
Предмет (человек) в салоне автомобиля - это подсказка, какое из двух вариантов решения принять.
Если вдруг вы не обнаружили подсказки, то значит ситуация не так проста, как кажется на первый взгляд.
Проверьте, нет ли сходства вашего случая с тем, что я перечислю ниже.
Очень часто человек затрудняется сделать выбор по следующим причинам:
1. НАЛИЧИЕ НЕОСОЗНАННЫХ БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ нереализованных ПОТРЕБНОСТЕЙ, которые не решаются обозначенным выбором (например: клиент заявляет, что ему "нужно выбрать из двух наиболее выгодное место работы", в то время как на самом деле он очень нуждается в отдыхе и передышке).
2. САМА СИТУАЦИЯ выбора уже ДАЕТ человеку ЖЕЛАЕМОЕ - это вторичные выгоды (например: женщина получает внимание подруг, которые готовы оказать поддержку в сложной ситуации. И тогда ее "ситуация" длится очень долго).
3. ВЫБОР НАВЯЗАН ИЗВНЕ (другими людьми или социальными установками) и не опирается на личные потребности человека (например: юноше предлагают выбрать между экономическим ВУЗом и юридическим, а он мечтает о карьере художника).
4. Сложно выбирать, когда есть РАССОГЛАСОВАННОСТЬ ЧУВСТВ И УБЕЖДЕНИЙ (чувства подсказывают одно решение, а рациональные аргументы - в пользу другого). Это происходит, как правило, когда в ситуацию так же вмешиваются значимые лица).
Помните, что решение только тогда будет легким и наполняющим, когда оно полностью согласуется с вашими личными потребностями.