Адаптация к детскому саду

Автор статьи:
Страшное слово — адаптация.

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

Особенности поведения малыша в адаптационный период зачастую пугают взрослых, тем самым вызывая у родителей негативные чувства (тревожность, злость, досада, неуверенность в себе и т. д.) на проявления малыша. Очень важно взрослым понять, что изменение в поведении ребёнка это нормальная реакция на новую обстановку. Для малыша детский сад предстаёт как неизвестное пространство, с пугающими новыми отношениями и окружением. Кроха нуждается во времени, что бы привыкнуть.

Наиболее распространенные особенности поведения ребёнка в адаптационный период:

- Изменение привычных проявлений поведения ребёнка;

- Сильно выраженные негативные эмоции: хныканье, плач за компанию или постоянный приступообразный плач;

- Ребёнок не общается, не играет с другими детьми, - снижение социальной активности (даже общительные дети, становятся беспокойными и замкнутыми). Дети 2-3 лет играют рядом, но не вместе, поэтому если ваш ребёнок не играет с другими детьми не переживайте, это нормально;

- Ребёнок в группе не интересуется игрушками, не решается взять их, - снижение познавательной активности. В этом нет ничего страшного, малышу нужно время, чтобы сориентироваться;

- Иногда может наблюдаться регресс, т. е. возвращение к более ранним формам и способам поведения, - утрата навыков самообслуживания, обеднение словарного запаса;

- В адаптационный период многие дети переносят простуды и хронические ОРЗ. Причина данной реакции является стресс, снижающий иммунитет и сопротивляемость детского организма к инфекциям.

Рекомендации родителям:

1. Перед посещением детского сада необходимо познакомится с педагогическим коллективом (заведующая, воспитатели) узнать основные требования и режимные моменты.

2. Адаптировать малыша к саду получится легче, если его режим приближен к садовскому режиму, для этого лучше заранее уточнить его у воспитателя.

3. До посещения детского сада обратите внимание на навыки самостоятельности крохи: частичное одевание, самостоятельное принятие пищи, пользование туалетом. Ребёнку не придётся обучаться этому в спешке.

4. Прежде чем привести ребёнка в детский сад, рассказывайте ему о нем в позитивном ключе, поиграйте в детский сад, расскажите о режимных моментах. Ни в коем случае не пугайте ребёнка детским садом. Можно придумать, сказку о детском садике, или показать мультфильм.

5. В первый месяц посещения детского сада планируйте своё время так, чтобы вы могли не оставлять ребёнка в группе до вечера. В первое время посещение должно быть ограничено 2-3 часами, позже можно оставить ребёнка до обеда (согласовав это с воспитателем).

6. Ребёнку очень важно чувствовать уверенность родителей, очень часто взрослые проявляют тревожность утром. Родители не уходят из раздевалки, пытаясь самостоятельно успокоить ребёнка, или по долгу, караулят в коридоре. Этого делать не рекомендуется. Дети видят не уверенность взрослого, в результате чего сами начинают тревожиться, плакать. Запомните, чем дольше вы расстаётесь с утра с ребёнком, тем дольше он не сможет успокоиться в группе.

7. Важно сказать крохе, когда его заберут: после обеда, после сна и т. д. Ребёнку легче знать, что мама за ним придёт после какого-то режимного момента, чем каждую секунду ждать её.

8. Не сердитесь и не наказывайте малыша за плач дома, или при расставании, лучше скажите ему, что любите его, и что обязательно заберёте его домой.

Уважаемые родители, детство самое счастливое и важное время в жизни каждого человека. Так давайте же сделаем так, чтобы у каждого ребёнка оно было не забываемым.

Педагог-психолог Гергокова Инесса Владимировна



Просмотров: 137
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как подготовить малыша к появлению ещё одного ребёнка?
  • 3 правила, как подготовить малыша к рождению второго ребёнка
  • Лучшее время для начала посещения детского сада
  • Адаптация ребёнка к детскому саду. Инструкция для родителей
  • Консультация психолога. Почему ребёнок не идёт домой после детского сада?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Детский сад за и против (2): посещение детского сада приводит к нарушениям в поведении
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад
  • «Советы родителям: Как поддержать ребёнка в период соревнований?!»
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • Адаптация малыша к детскому саду
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • Как родителям защитить себя от «плохого» поведения ребёнка
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • У ребёнка компьютерная зависимость? 5 рекомендаций детского психолога
  • 40 ИГР ДЛЯ PAЗBИТИЯ РЕБЁНКА от Детского психолога Натальи Емановой
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Негативные эмоции у ребёнка - что с ними делать?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Плач и сон у малыша: как взаимосвязаны эти процессы?
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Как подготовить ребёнка к детскому саду.
  • Можно ли оставлять ребёнка «проплакаться»
  • Рекомендации по адаптации ребёнка к саду
  • Технологии сенсорного развития ребёнка в детском саду
  • Как снизить частоту заболеваемости ребёнка в детском саду?
  • 8 причин отказа ребёнка есть в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь