|
Как сформулировать запрос к школьному психологу.Автор статьи: Григорьев Михаил Викторович
Достаточно часто случается так, что родители, обращаясь к специалисту психологу не могут в беседе достаточно конкретно изложить суть проблемы ребенка. Вспоминая, начало своей практики в замечательной средней общеобразовательной школе №12 г. Сухум я погружаюсь в тот ужас, который меня охватывал, когда в беседе с родителями часто лился длительный поток жалоб на разные сферы психической деятельности ребёнка. Ребенок одновременно характеризовался ленивым, невнимательным, агрессивным и много ещё каким. Я безмерно благодарен, моим учителям которые в те сложные для меня моменты научили меня в консультативной практике удерживаться в ресурсном состоянии и медленно, неторопливо уточнять, а порой оказывать помощь в формировании запроса родителя или педагога. Правильно сформулированный запрос (жалобы) помогает специалисту определить цель - как конечный результат диагностической, консультативной или коррекционной работы вот почему в данной статье мне бы очень хотелось привести несколько примеров часто встречающихся жалоб родителей и привести варианты запросов к данным жалобам. Пример 1: Ребенок не внимательный, несколько раз приходится напоминать задание, часто отвлекается на посторонние предметы, разговоры и т.д., пропускает в заданиях важные условия и т.д. Запрос специалисту: «Определить причины отвлекаемости и невнимательности ребёнка в учебной деятельности». Пример 2: Ребенок готовится к уроком дома, хорошо отвечает на вопросы к параграфу, демонстрирует при ответе дома хорошее понимание учебного материала, однако в школе инициативу в ответах не проявляет, а когда вызывают отвечать домашнее задание, получает удовлетворительные или неудовлетворительные оценки . Запрос к специалисту: «Определить причины слабой собственной инициативы в ответах домашнего задания». Пример 3: У матери часто возникают сложности в организации учебной и др. деятельности ребенка. Ребенок не слушает мать, демонстрирует открытое противостояние к попыткам осуществлять контроль за деятельностью ребенка. Запрос к специалисту: «Определить причины аппозиционных отношений и негативизма по отношению к матери». Пример 4: Ребенок первоклассник первого полугодия обучения не хочет идти в школу, не хочет оставаться в классе, не отпускает мать, плачет, выбегает из класса вслед за матерью. Запрос к специалисту: «Определить причины недостаточной адаптации ребенка в школе». Пример 5: Ребенок затрачивает много усилий на заучивание стихотворений, правил и т.д. Запрос к специалисту: «Определить причины плохого запоминания учебного материала». Данный перечень проблемных ситуаций возникающих у школьников конечно же не исчерпывает всего многообразия проблем с которыми сталкивается школьный психолог и уважаемые родители. Основной целью изложения подобных примеров являлось показать родителям, необходимость очень обстоятельно готовится к встрече со специалистом психологом. Необходимо постараться как можно лаконично и максимально полно обозначить в запросе не только проблему, но и своё ожидание в получении конкретного ответа от специалиста. От всей души желаю вам и вашим детям всего самого наилучшего! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|